1.2. Список принятых сокращений
АВ аэродром вылета
АН аэродром назначения
АВВС активное воздействие внешней среды
АДП аэродромный диспетчерский пункт
АЗТ аэронавигационный запас топлива
АИП сборник аэронавигационной информации
АМСГ авиационная метеорологическая станция (гражданская)
АП авиационное происшествие
АПбж авиационное происшествие без человеческих жертв
АС аварийная ситуация
АУАСП автомат угла атаки и перегрузок
БП безопасность полетов
БПБ боковая полоса безопасности
БПРМ ближняя приводная радиостанция с радиомаркером
БСОРП бортовая система оптимизации режимов полета
БСПС бортовая система предотвращения столкновений
БУ боковое уклонение
ВНГО высота нижней границы облаков
ВПП взлетно-посадочная полоса
ВПР высота принятия решения
ВТ воздушная трасса
ГВПП грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГРМ глиссадный радиомаяк
ДПРМ дальний приводной радиомаяк
ЗА запасной аэродром
И инцидент
ИАС инженерно-авиационная служба
ИВПП взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием
КГС курсо-глиссадная система
ККП карта контрольных проверок
КО контрольный ориентир
КПБ концевая полоса безопасности
КРМ курсовой радиомаяк
КС катастрофическая ситуации
КТС комплексный тренажер самолета
ЛБУ линия бокового уклонения
ЛЗП линия заданного пути
ЛУ логическое условие
ЛУР линейное упреждение разворота
ЛЭВС летная эксплуатация воздушных судов
МАК Межгосударственный авиационный комитет
МВЛ местные воздушные линии
МС место стоянки
МСА международная стандартная атмосфера
МСРП многоканальный самописец режимов полета
НЛГС нормы летной годности самолетов
НО нормативное отклонение
НС неблагоприятное событие
ОИ опасный инцидент
ОПВП особые правила воздушных полетов
ОС особая ситуация
ПВП правила визуальных полетов
ПКШ переднее колесо шасси
ПЛО первоначальное летное обучение
ПМЗП прямоугольный маршрут захода на посадку
ПО предельное ограничение
ПОС противообледенительная система
ППП правила полетов по приборам
ПР принятие решения
ПФС психофизиологическое состояние
РВ руль высоты
РД рулежная дорожка
РДВ располагаемая дистанция взлета
РДПВ . располагаемая дистанция прерванного взлета
РДР располагаемая дистанция разбега
РЛС радиолокационная станция
РЛЭ руководство по летной эксплуатации
РПД располагаемая посадочная дистанция
РТС радиотехнические средства
СЗ свободная зона
СКВЦ система контроля веса и центровки
СОИ система отображения информации
СП социальная позиция
СС сложная ситуация
ССОС система сигнализации опасного сближения с землей
СУ силовая установка
ТВГ точка входа в глиссаду
ТКЭД типовой комплекс элементарных действий
ТНВ точка начала выравнивания
ТНР точка начала разворота
ТР технология работы
УБП уровень безопасности полетов
УВ управляющее воздействие
УВД управление воздушным движением
УНГ угол наклона глиссады
УПП уровень профессиональной подготовки
УС угол сноса
УУП усложнение условий полета
ФВ фактор влияния
ФД формализованная деятельность
ФС функциональная система
ШПС штатная полетная ситуация
ЭД эвристическая деятельность
CFIT Controlled Flight into Terrain - столкновение исправного ВС
с земной поверхностью
ICAO International Civil Aviation Organization - Международная организация
гражданской авиации
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Краткая характеристика процесса управления системой «э-вс» 23
- 1. Руководство по изучению дисциплины
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Список принятых сокращений
- 1.3. Методические рекомендации по изучению дисциплины
- Тема 1. Краткая характеристика процесса управления системой «экипаж - воздушное судно»
- Тема 2. Качественные характеристики деятельности экипажа воздушного судна
- Тема 3. Количественные характеристики деятельности экипажа вс
- Тема 4. Факторы влияния внешней среды
- Тема 5. Характеристики полетных ситуаций в системе «экипаж – воздушное судно»
- Тема 6. Методы анализа полетных ситуаций и деятельности экипажа воздушного судна
- Тема 7. Обеспечение безопасности при взлете и на рулении
- Тема 8. Обеспечение безопасности полета по маршруту
- Тема 9. Обеспечение безопасности полета при заходе на посадку и посадке
- Тема 10. Нормы, методы и средства повышения надежности деятельности экипажа вс
- 1.4. Формы контроля по дисциплине
- 1.5. Рекомендуемая литература Основная
- 2. Учебное пособие введение
- Тема 1. Краткая характеристика процесса управления системой «э-вс»
- 1.1. Структурная схема управления системой «э-вс»
- 1.2. Факторы влияния на функционирование системы «э-вс»
- Внесистемные факторы влияния
- 5) Акты незаконного вмешательства в работу системы«экипаж – воздушное судно»:
- Внутрисистемные факторы влияния
- 1.3. Ограничения отклонений в работе системы «э-вс»
- 1.4. Потоки информации в системе «э-вс»
- Два основных вида информации, поступающей к экипажу.
- Тема 2. Качественные характеристики деятельности экипажа воздушного судна
- 2.1. Влияние действий экипажа на безопасность летной эксплуатации вс
- 2.2. Негативные проявления в деятельности экипажа вс
- 2.3. Общий принцип обработки информации и принятия решения экипажем вс
- 2.4. Особенности распознавания полетной ситуации и принятия решения экипажем воздушного судна
- 2.5. Виды деятельности по способу принятия решения
- Формализованная деятельность
- Эвристическая деятельность
- Тема 3. Количественные характеристики деятельности экипажа вс
- 3.1. Вероятность безошибочного выполнения действий
- 3.2. Вероятность своевременного выполнения действий или алгоритма
- 3.3. Интенсивность деятельности
- Интенсивность формализованной деятельности
- Интенсивность пилотирования
- 3.4. Временные характеристики деятельности
- Тема 4. Факторы влияния внешней среды
- 4.1. Движение воздуха относительно земной поверхности
- Влияние сдвига ветра на полет воздушного судна
- Влияние ветра на разбег, пробег и руление вс по аэродрому
- 4.2. Температура и давление воздуха
- 4.3. Атмосферные осадки
- Влияние нисходящих воздушно-дождевых потоков и ливневых осадков на параметры полета воздушного судна
- Глиссирование воздушного судна
- Обледенение воздушного судна
- Чтобы избежать опасности обледенения,
- 4.4. Грозовая деятельность Причины появления токов зарядки и разрядки воздушного судна в полете
- Факторы опасности при грозовой деятельности
- 4.5. Орнитологическая опасность для полетов воздушных судов Вероятность столкновения воздушных судов с птицами
- 4.6. Деятельность наземных служб
- Тема 5. Характеристики полетных ситуаций в системе «э-вс»
- 5.1. Классификация полетных ситуаций
- 5.2. Неблагоприятные события
- 5.1. Классификация полетных ситуаций
- Различают следующие виды особых ситуаций:
- 5.2. Неблагоприятные события
- Тема 6.
- 6.2. Анализ развития особой ситуации по материалам авиационного события
- 6.3. Эргономический анализ деятельности экипажа воздушного судна
- 6.4. Структурно-функциональный анализ безопасности маневра
- 7.1. Зона взлета
- Рассмотрим основные вопросы нормирования условий взлета.
- 7.2. Участки взлета
- 7.3. Нормирование углов набора при взлете
- 7.4. Нормирование характеристик взлета
- Нормативные требования по обеспечению безопасного взлета
- 7.5. Методики взлета
- Взлет с тормозов
- Роллинг-старт
- Взлет на номинальном режиме работы двигателей
- Взлет со снижением шума
- Взлет с уборкой механизации крыла после преодоления препятствий по курсу взлета
- Взлет с боковым ветром
- Взлет при наличии слякоти и воды на взлетно-посадочной полосе
- 7.6. Случайные и техногенные факторы влияния на безопасность взлета Отказы двигателей
- Несинхронная уборка механизации крыла
- Иллюзия в полете
- 7.7. Обеспечение безопасности на рулении
- Тема 8. Обеспечение безопасности полета по маршруту
- Нормативные требования к воздушным трассам и воздушным линиям
- Нормативные требования к полетам в условиях обледенения
- Нормативные требования к обходу гроз
- 8.2. Основные технологические требования к деятельности экипажа воздушного судна
- 8.4. Система безопасных высот и уровни отсчета высоты полета
- 8.5. Оптимальный режим полета по маршруту
- Тема 9. Обеспечение безопасности полета
- 9.2. Нормирование захода на посадку и посадки Скорости захода на посадку
- Зона посадки
- 9.3. Балансировка воздушного судна на предпосадочной прямой
- 9.4. Исправление боковых уклонений и отклонений по высоте
- 9.5. Основные ошибки при заходе на посадку Позднее начало снижения с эшелона
- Ошибки при исправлении траектории полета в вертикальной плоскости
- Основные причины столкновения исправных воздушных судов с землей при заходе на посадку
- Тема 10. Нормы, методы и средства повышения надежности деятельности экипажа воздушного судна
- 10.1. Нормирование действий экипажа воздушного судна
- 10.2. Средства и методы повышения надежности деятельности экипажа вс
- 10.1. Нормирование действий экипажа воздушного судна
- Руление
- Командир вс принимает решение на продолжение взлета, если:
- Полет на эшелоне
- Снижение
- При полете на предпосадочной прямой командир вс обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
- Уход на второй круг
- 10.2. Средства и методы повышения надежности деятельности экипажа вс в настоящее время существуют следующие пути повышения надежности деятельности экипажа:
- 1. Психологический путь повышения надежности деятельности экипажа предполагает осуществление следующих процедур:
- 2. Технологический путь повышения надежности деятельности экипажа
- 3. Технический путь повышения надежности деятельности экипажа.
- 4. Организационный путь повышения надежности деятельности экипажа включает следующие мероприятия: