logo
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

5.2. Неблагоприятные события

Возникающие в полете неблагоприятные события, как правило, имеют внешнее проявление. По характеру внешнего проявления выделяют следующие

типы неблагоприятных событий:

В зависимости от последствий вышеперечисленных типов НС различают следующие

классы неблагоприятных событий:

Рассмотренные ранее факторы влияния, отклонения, управляющие воздействия экипажа, особые ситуации и неблагоприятные события взаимосвязаны. Появившийся фактор влияния оказывает воздействие на систему «экипаж – воздушное судно». В результате возникает то или иное отклонение, которое через управляющее воздействие экипажа может быть устранено, локализовано или может получить дальнейшее развитие. При этом возникает соответствующая полетная ситуация, которая может перейти в неблагоприятное событие. Виды особых ситуаций и классы авиационных событий имеют общие признаки по величине отклонений, тяжести травм людей и состоянию ФС ВС.

Общая схема взаимосвязи ситуаций и событий в системе «Э-ВС» приведена на рис. 5.3.

Используя приведенную схему взаимосвязи, можно обосновывать класс неблагоприятного события в системе «экипаж – воздушное судно» в тех случаях, когда имеет место инцидент или опасный (серьезный) инцидент. Катастрофическая ситуация не всегда заканчивается аварией или катастрофой, так как возможно стечение благоприятных обстоятельств, которые могут существенно уменьшить тяжесть последствий. Например, при выкатывании за пределы ВПП ВС столкновение с бетонным ограждением приводит к катастрофе, а столкновение с саманным ограждением – к серьезному инциденту, хотя в обоих случаях столкновению предшествовала катастрофическая ситуация.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4