logo
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

10.1. Нормирование действий экипажа воздушного судна

Рассмотрим основные вопросы нормирования требований и принятия решения в процессе выполнения полета, а также основные организационные, технологические и психологические средства и методы повышения надежности деятельности экипажа.

Нормирование действий экипажа может осуществляться через установление прав и обязанностей авиаспециалистов. Особенно важную роль установление прав и обязанностей имеет в летной деятельности. Поскольку дефицит времени и угрозы для жизни и здоровья людей в летной работе не позволяют использовать эвристические приемы деятельности, то особая ответственность возлагается на командира ВС, который должен самостоятельно принимать своевременные, правильные решения и быть неформальным лидером в экипаже. Нормирование способствует реализации командиром ВС своих функциональных обязанностей и лидерских качеств в целях обеспечения безопасности полета.

Кратко рассмотрим нормирование на примере прав и обязанностей командира ВС.

Командир ВС имеет право:

Командир ВС обязан:

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4