logo
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

Нормативные требования к полетам в условиях обледенения

Вылет в условиях обледенения разрешается, если ВС оборудовано противообледенительной системой. ПОС должна быть включена до входа в зону возможного обледенения. Возможность обледенения при входе в облако определяется по температуре наружного воздуха: при температуре от 0 до –10 ºС возможно сильное обледенение, от –10 до –20 ºС – умеренное и слабое обледенение. Обледенение возможно и при попадании в зону переохлажденного дождя при температурах, близких к 0 ºС (± 3 ºС), как правило, при полетах ниже нижнего эшелона. Кроме того, обледенение возможно, если на дворниках, вблизи стоек фонаря кабины или на решетках воздухозаборников начинают отлагаться лед, изморозь.

Обледенение возможно и при более низких температурах за счет кинетического нагрева или сужения воздушного потока.

Если эффективность ПОС недостаточна и из-за обледенения происходит значительное снижение скорости и устойчивости ВС, то командир ВС должен включить сигнал срочности и по согласованию с диспетчером изменить высоту (маршрут) полета или уйти на запасной аэродром.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4