logo
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

5.1. Классификация полетных ситуаций

В настоящее время существуют несколько вариантов классификации полетных ситуаций, что затрудняет не только проведение анализа, но и идентификацию ошибок и нарушений. Рассмотрим классификацию полетных ситуаций, изложенную в основных нормативных документах (рис. 5.1).

«Нормами летной годности самолетов транспортной категории» (НЛГС ТК) полетные ситуации подразделяются на особые ситуации различной сложности: усложнение условий полета, сложные ситуации, аварийные ситуации, катастрофические ситуации. В Федеральных авиационных правилах «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации России» (ФАП ПиВП) и «Наставлении по производству полетов» (НПП ГА-85) полетные ситуации делятся на две группы: особые случаи и особые условия.

Различные полетные ситуации как случайные события в деятельности гражданской авиации по вероятности их возникновения делятся на следующие категории:

Вероятности устанавливаются как средний риск на час полета по типовому профилю.

Особая ситуация – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия неблагоприятных факторов или их сочетаний и приводящая к снижению безопасности полета. При отсутствии неблагоприятных факторов, снижающих УБП, полетная ситуация называется нормальной или штатной.

Штатная (нормальная) полетная ситуация – полетная ситуация, при которой отклонения в процессе функционирования системы «экипаж – воздушное судно» не превышают нормативных.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4