1.4. Формы контроля по дисциплине
Текущий контроль освоения дисциплины «Летная эксплуатация воздушных судов» осуществляется в форме выполнения курсовой работы и тестирования.
Формой итогового контроля освоения дисциплины является экзамен.
Вопросы итогового контроля по дисциплине:
Основные задачи системы «экипаж – воздушное судно» в гражданской авиации.
Основные требования к системе «экипаж – воздушное судно».
Непосредственная информация в системе «экипаж – воздушное судно».
Инструментальная информация в системе «экипаж – воздушное судно».
Предельные ограничения в работе системы «экипаж – воздушное судно».
Эксплуатационные ограничения в работе системы «экипаж – воздушное судно».
Нормативные отклонения в работе системы «экипаж – воздушное судно».
Понятие пилотирования и виды конфигурации воздушного судна.
Понятие осмотрительности и ее виды.
Полетные ситуации, в которых обязательно приведение осмотрительности.
Структура деятельности экипажа воздушного судна по функциональному признаку.
Предполетная подготовка экипажа воздушного судна.
Формализованная деятельность экипажа воздушного судна.
Эвристическая деятельность экипажа воздушного судна.
Общие понятия об экипаже воздушного судна гражданской авиации.
Общая характеристика деятельности экипажа воздушного судна гражданской авиации.
Общие вопросы принятия решения экипажем воздушного судна гражданской авиации.
Факторы влияния на систему «экипаж – воздушное судно»: постоянный, устойчивый ветер.
Факторы влияния на систему «экипаж – воздушное судно»: неустойчивый, порывистый ветер.
Факторы влияния на систему «экипаж – воздушное судно»: температура и давление воздуха.
Физическая сущность сдвига ветра и его влияния на полет воздушного судна.
Причины ограничения встречной составляющей ветра при взлете и посадке.
Причины ограничения попутной составляющей ветра при взлете и посадке.
Причины ограничения боковой составляющей ветра при взлете и посадке.
Погрешности системы отображения информации: понятие систематических ошибок.
Погрешности системы отображения информации (СОИ): понятие случайных ошибок.
Погрешности СОИ как причина отклонений от заданных параметров полета.
Виды и понятия особых ситуаций в полете.
Признаки и градации особых ситуаций в полете.
Типы неблагоприятных событий в системе «экипаж – воздушное судно».
Классы неблагоприятных событий в системе «экипаж – воздушное судно».
Взаимосвязь особых ситуаций и неблагоприятных событий.
Основные схемы захода на посадку.
Особенности пилотирования ВС первоначального летного обучения: общие правила.
Особенности пилотирования ВС первоначального летного обучения на взлете, посадке.
Особенности пилотирования ВС первоначального летного обучения при отказе двигателя.
Особенности руления на воздушном судне первоначального летного обучения.
Осмотрительность воздушного судна первоначального летного обучения.
Особенности построения П М захода на посадку на ВС первоначального летного обучения.
Заход на посадку с прямой.
Заход на посадку по малому прямоугольному маршруту.
Заход на посадку по большому прямоугольному маршруту.
Заход на посадку отворотом на расчетный угол.
Заход на посадку стандартным разворотом.
Профиль полета по маршруту.
Уровни отсчета высоты полета при полетах по ППП и правилам визуальных полетов.
Общая характеристика переходного слоя.
Правила установки давления на барометрических высотометрах при полетах по ППП и ПВП.
Обстоятельства авиационного происшествия в Усть-Мае.
Динамика особой ситуации при авиационном происшествии в Усть-Мае.
Обстоятельства авиационного происшествия в а/п Батагай.
Динамика особой ситуации при авиационном происшествии в Батагае.
Обстоятельства авиационного происшествия в Кабуле.
Динамика особой ситуации при авиационном происшествии в Кабуле.
Обстоятельства авиационного происшествия без человеческих жертв в Актюбинске.
Динамика ОС при авиационном происшествии без человеческих жертв в Актюбинске.
Обстоятельства авиационного происшествия в Красноводске.
Динамика особой ситуации при авиационном происшествии в Красноводске.
Зона взлета.
Профиль взлета.
Нормирование углов набора при взлете.
Требования по обеспечению безопасного взлета.
Взлет с тормозов.
Взлет с боковым ветром.
Роллинг-старт и взлет на номинальном режиме.
Взлет при наличии слякоти и воды на взлетно-посадочной полосе.
Динамика особой ситуации при выкатывании ВС за боковую полосу безопасности.
Динамика особой ситуации при выкатывании ВС за концевую полосу безопасности.
Обеспечение безопасности на рулении.
Аэронавигационный запас и рубеж возврата.
Система безопасных высот.
Обход гроз.
Система интервалов между воздушными судами.
Общие правила применения противообледенительной системы в полете.
Динамика особой ситуации при возникновении боковых уклонений на эшелоне.
Режим максимальной скороподъемности.
Режимы максимального угла набора и максимальной продолжительности.
Режим максимальной деятельности.
Порядок экстренного снижения с эшелона.
Заход на посадку: общие положения.
Заход на посадку: основные определения.
Скорости захода на посадку.
Зона посадки: вид в плане.
Зона посадки в вертикальной плоскости.
Основные ошибки при заходе на посадку.
Основные принципы пилотирования на предпосадочной прямой.
Посадка ВС и ее учет в летной эксплуатации воздушного судна гражданской авиации.
Глиссирование ВС на водяном клине. Факторы влияния на V возникновения глиссирования.
Динамика особой ситуации при возникновении боковых уклонений на предпосадочной прямой.
Особенности устранения предельно допустимых боковых уклонений до ДПРМ.
Назначение карты контрольных проверок и ее основные разделы.
Характеристика потоков информации в системе «экипаж – воздушное судно».
Понятия ошибки, нарушения и вынужденного нарушения экипажа воздушного судна.
Погрешности СОИ: обоснование частоты контроля параметров полета.
Основные понятия интенсивности деятельности экипажа воздушного судна.
Временные характеристики деятельности экипажа воздушного судна.
Алгоритмический анализ деятельности экипажа воздушного судна.
Эргономический анализ деятельности экипажа воздушного судна.
Просадка воздушного судна и ее учет при взлете и посадке.
Виды глиссирования ВС и факторы влияния на скорость возникновения глиссирования.
Основные причины CFIT. Пути повышения надежности деятельности экипажа ВС.
Факторы опасности при взлете с боковым ветром.
Факторы опасности при взлете при наличии слякоти и воды на ВПП.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Краткая характеристика процесса управления системой «э-вс» 23
- 1. Руководство по изучению дисциплины
- 1.1. Цели и задачи дисциплины
- 1.2. Список принятых сокращений
- 1.3. Методические рекомендации по изучению дисциплины
- Тема 1. Краткая характеристика процесса управления системой «экипаж - воздушное судно»
- Тема 2. Качественные характеристики деятельности экипажа воздушного судна
- Тема 3. Количественные характеристики деятельности экипажа вс
- Тема 4. Факторы влияния внешней среды
- Тема 5. Характеристики полетных ситуаций в системе «экипаж – воздушное судно»
- Тема 6. Методы анализа полетных ситуаций и деятельности экипажа воздушного судна
- Тема 7. Обеспечение безопасности при взлете и на рулении
- Тема 8. Обеспечение безопасности полета по маршруту
- Тема 9. Обеспечение безопасности полета при заходе на посадку и посадке
- Тема 10. Нормы, методы и средства повышения надежности деятельности экипажа вс
- 1.4. Формы контроля по дисциплине
- 1.5. Рекомендуемая литература Основная
- 2. Учебное пособие введение
- Тема 1. Краткая характеристика процесса управления системой «э-вс»
- 1.1. Структурная схема управления системой «э-вс»
- 1.2. Факторы влияния на функционирование системы «э-вс»
- Внесистемные факторы влияния
- 5) Акты незаконного вмешательства в работу системы«экипаж – воздушное судно»:
- Внутрисистемные факторы влияния
- 1.3. Ограничения отклонений в работе системы «э-вс»
- 1.4. Потоки информации в системе «э-вс»
- Два основных вида информации, поступающей к экипажу.
- Тема 2. Качественные характеристики деятельности экипажа воздушного судна
- 2.1. Влияние действий экипажа на безопасность летной эксплуатации вс
- 2.2. Негативные проявления в деятельности экипажа вс
- 2.3. Общий принцип обработки информации и принятия решения экипажем вс
- 2.4. Особенности распознавания полетной ситуации и принятия решения экипажем воздушного судна
- 2.5. Виды деятельности по способу принятия решения
- Формализованная деятельность
- Эвристическая деятельность
- Тема 3. Количественные характеристики деятельности экипажа вс
- 3.1. Вероятность безошибочного выполнения действий
- 3.2. Вероятность своевременного выполнения действий или алгоритма
- 3.3. Интенсивность деятельности
- Интенсивность формализованной деятельности
- Интенсивность пилотирования
- 3.4. Временные характеристики деятельности
- Тема 4. Факторы влияния внешней среды
- 4.1. Движение воздуха относительно земной поверхности
- Влияние сдвига ветра на полет воздушного судна
- Влияние ветра на разбег, пробег и руление вс по аэродрому
- 4.2. Температура и давление воздуха
- 4.3. Атмосферные осадки
- Влияние нисходящих воздушно-дождевых потоков и ливневых осадков на параметры полета воздушного судна
- Глиссирование воздушного судна
- Обледенение воздушного судна
- Чтобы избежать опасности обледенения,
- 4.4. Грозовая деятельность Причины появления токов зарядки и разрядки воздушного судна в полете
- Факторы опасности при грозовой деятельности
- 4.5. Орнитологическая опасность для полетов воздушных судов Вероятность столкновения воздушных судов с птицами
- 4.6. Деятельность наземных служб
- Тема 5. Характеристики полетных ситуаций в системе «э-вс»
- 5.1. Классификация полетных ситуаций
- 5.2. Неблагоприятные события
- 5.1. Классификация полетных ситуаций
- Различают следующие виды особых ситуаций:
- 5.2. Неблагоприятные события
- Тема 6.
- 6.2. Анализ развития особой ситуации по материалам авиационного события
- 6.3. Эргономический анализ деятельности экипажа воздушного судна
- 6.4. Структурно-функциональный анализ безопасности маневра
- 7.1. Зона взлета
- Рассмотрим основные вопросы нормирования условий взлета.
- 7.2. Участки взлета
- 7.3. Нормирование углов набора при взлете
- 7.4. Нормирование характеристик взлета
- Нормативные требования по обеспечению безопасного взлета
- 7.5. Методики взлета
- Взлет с тормозов
- Роллинг-старт
- Взлет на номинальном режиме работы двигателей
- Взлет со снижением шума
- Взлет с уборкой механизации крыла после преодоления препятствий по курсу взлета
- Взлет с боковым ветром
- Взлет при наличии слякоти и воды на взлетно-посадочной полосе
- 7.6. Случайные и техногенные факторы влияния на безопасность взлета Отказы двигателей
- Несинхронная уборка механизации крыла
- Иллюзия в полете
- 7.7. Обеспечение безопасности на рулении
- Тема 8. Обеспечение безопасности полета по маршруту
- Нормативные требования к воздушным трассам и воздушным линиям
- Нормативные требования к полетам в условиях обледенения
- Нормативные требования к обходу гроз
- 8.2. Основные технологические требования к деятельности экипажа воздушного судна
- 8.4. Система безопасных высот и уровни отсчета высоты полета
- 8.5. Оптимальный режим полета по маршруту
- Тема 9. Обеспечение безопасности полета
- 9.2. Нормирование захода на посадку и посадки Скорости захода на посадку
- Зона посадки
- 9.3. Балансировка воздушного судна на предпосадочной прямой
- 9.4. Исправление боковых уклонений и отклонений по высоте
- 9.5. Основные ошибки при заходе на посадку Позднее начало снижения с эшелона
- Ошибки при исправлении траектории полета в вертикальной плоскости
- Основные причины столкновения исправных воздушных судов с землей при заходе на посадку
- Тема 10. Нормы, методы и средства повышения надежности деятельности экипажа воздушного судна
- 10.1. Нормирование действий экипажа воздушного судна
- 10.2. Средства и методы повышения надежности деятельности экипажа вс
- 10.1. Нормирование действий экипажа воздушного судна
- Руление
- Командир вс принимает решение на продолжение взлета, если:
- Полет на эшелоне
- Снижение
- При полете на предпосадочной прямой командир вс обязан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
- Уход на второй круг
- 10.2. Средства и методы повышения надежности деятельности экипажа вс в настоящее время существуют следующие пути повышения надежности деятельности экипажа:
- 1. Психологический путь повышения надежности деятельности экипажа предполагает осуществление следующих процедур:
- 2. Технологический путь повышения надежности деятельности экипажа
- 3. Технический путь повышения надежности деятельности экипажа.
- 4. Организационный путь повышения надежности деятельности экипажа включает следующие мероприятия: