logo search
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

9.2. Нормирование захода на посадку и посадки Скорости захода на посадку

Vзп – скорость захода на посадку. Скорость захода на посадку определяется из уравнения для скорости сваливания в горизонтальном полете с введением тридцати процентного запаса:

где Vсгп – скорость сваливания в горизонтальном полете, м/с.

Учитывая, что перегрузка при заходе на посадку не должна превышать перегрузку при крене в 25°, т. е. ny = 1,103, получим более точное выражение для скорости захода на посадку:

Vзп = 1,37 Vсв.гп

Vзп-1 – скорость захода на посадку с одним отказавшим двигателем.

Vзп макс – максимальная скорость захода на посадку – скорость, на которой не допускается касание передним колесом шасси о ВПП, так как при этом возможны прогрессирующий козел и капотирование. Максимальная Vзп должна отвечать следующему условию:

Vзп макс ≥ Vзп +25.

Vвк – скорость пролета входной кромки (порога ВПП).

Vкас– скорость касания (приземления). Допустимые значения вертикальной скорости и перегрузки в момент приземления ВС: Vy кас ≤ 1,5 м/с; Ny кас ≤ 1,5.

Перегрузка в момент приземления рассчитывается по формуле: ny кас ≈ 0,8 Vy кас

Рекомендуемая посадочная масса при посадке должна отвечать следующему условию:

m пос.макс ≤ (m взлс.макс) / 1,5.

Vкас. пкш – скорость пробега, на которой производится опускание переднего колеса шасси.

Vнт – скорость начала торможения, рассчитывается в зависимости от скорости пробега и посадочного веса ВС.