logo search
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

9.5. Основные ошибки при заходе на посадку Позднее начало снижения с эшелона

В целях экономии топлива экипаж стремится начать снижение с эшелона на минимальном расстоянии от аэродрома посадки с максимально допустимыми вертикальными скоростями. Чтобы избежать при этом разгона приборной скорости, перед снижением выпускают механизацию крыла (спойлеры, если они имеются) и шасси (если это разрешается РЛЭ), при этом рост приборной скорости от составляющей веса ВС компенсируется дополнительным сопротивлением шасси и выпущенной механизацией крыла.

При ошибках экипажа в навигационных расчетах снижение с эшелона может быть начато поздно. В таких случаях подход к ТВГ происходит на высоте и (или) скоростях, больше установленных. Это приводит к несвоевременному выпуску шасси и механизации крыла, увеличению интенсивности действий экипажа после входа в глиссаду, пропуску выполнения ККП и балансировки ВС, снижению точности полета по глиссаде, раскачке ВС и, как правило, грубой посадке или уходу на второй круг. Если при подходе к ТВГ не создана конфигурация захода на посадку, то экипаж, как правило, должен уйти на второй круг. В случае малого остатка топлива, резкого ухудшения погоды или по другим причинам экипаж может создать конфигурацию захода на посадку сразу после пролета ТВГ и за 500–600 м до ДПРМ начать балансировку ВС. Однако для правильного выполнения такого захода необходимы предварительная тренировка, прочные навыки в технике пилотирования и слаженная работа экипажа.