logo search
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

4.6. Деятельность наземных служб

Факторы влияния наземных служб определяются человеческим фактором, который проявляется при обслуживании ВС авиаспециалистами АТБ, метеослужбы, службы перевозок, аэродромной службы, службы ГСМ и др.

Человеческий фактор проявляется в виде ошибок и нарушений, а также в виде правильных и своевременных действий наземных авиаспециалистов, своевременно обнаруживающих и устраняющих отказы или неисправности ВС, недостатки в технологии подготовки ВС к вылету и тем самым повышающих УБП.

Непосредственный и длительный контакт с системой «экипаж – воздушное судно» имеет служба управления воздушным движением. К факторам влияния этой службы относятся возможные ошибки и нарушения диспетчеров УВД, а также правильные, своевременные действия диспетчера, предупреждающие ошибки и нарушения экипажей ВС. Экипаж в полете не должен быть пассивным исполнителем указаний диспетчера. Только при постоянном анализе воздушной обстановки экипаж сможет предотвратить возможную ошибку или нарушение диспетчера и, соответственно, предотвратить возникновение особой ситуации.

Технологический фактор влияния проявляется в виде информационной неопределенности, неоднозначности понятий, определений, ошибок и опечаток в различных инструкциях, наставлениях, указаниях, руководствах и т. д.

Под транспортным фактором понимается группа факторов влияния, возникающих в зависимости от характера и состояния перевозимого груза.

Транспортный фактор, как правило, зарождается в результате нарушений наземных служб и членов экипажей ВС.

Наиболее часто встречаются следующие проявления транспортного фактора:

Последние три фактора влияния возникают, как правило, при нарушении правил перевозки опасных грузов, тяжеловесных и крупногабаритных грузов со стороны службы перевозок или бортпроводников.