logo search
К-там 2к ЛЭВС ДА40 / Рекомндуемая литература / 2-УМК ЛЭВС

Взлет с боковым ветром

Взлет с боковым ветром отличается от штатного взлета действиями экипажа на первом участке взлета. При взлете с боковым ветром для увеличения сцепления и управляемости ПКШ на разбеге необходимо отдать штурвал от себя и удерживать его в таком положении вплоть до начала подъема ПКШ. Кроме того, на ВС с узкой колеей шасси необходимо отклонить штурвал по крену против ветра для компенсации кренения ВС на разбеге от воздействия несимметричных ветровых нагрузок на крыло. В этом случае отклонение штурвала по крену уменьшают по мере набора скорости с таким расчетом, чтобы к моменту отрыва отклонение штурвала по крену было убрано, в противном случае возможно резкое кренение ВС сразу после отрыва.

На ВС с широкой колеей шасси отклонение штурвала по крену на разбеге не требуется, так как кренение от ветровых нагрузок полностью компенсируется моментом от составляющей веса ВС и амортизацией шасси.

Направление на разбеге выдерживается за счет управления ПКШ и РН. Подъем ПКШ начинают на скорости, превышающей расчетную на 10–15 км/ч. При максимально допустимых значениях бокового ветра подъем ПКШ начинают с таким расчетом, чтобы к моменту создания необходимого угла тангажа произошел отрыв ВС от ВПП.

После отрыва угол сноса компенсируется углом упреждения, т. е. соответствующим отворотом ВС от взлетного курса на величину угла сноса.