logo
справочник воспитателя 1

Организация работы с обращениями граждан и приема посетителей Правовые основы работы с обращениями граждан и по приему посетителей

Работа с обращениями граждан и по приему посетителей в Министерстве обороны Российской Федерации организована в соответствии со следующими правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (ст. 33);

Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» 1968 г. № 2634-УП;

Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации (гл. 5);

Инструкция о работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 615;

Положение о Приемной министра обороны Российской Федерации, утвержденное приказом министра обороны Российской Федерации 2000 г. № 620.

Указанными документами установлены организационно-правовые основы работы с обращениями граждан в Министерстве обороны Российской Федерации, в том числе:

формы реализации военнослужащими права на обращение;

обязанности командиров (начальников) по организации работы с обращениями;

сроки рассмотрения и разрешения обращений;

организация работы по приему посетителей в Вооруженных Силах;

контроль за организацией работы с обращениями граждан и приему посетителей.

организация работы с обращениями граждан

Право военнослужащих на обращение

Каждый военнослужащий имеет право подавать жалобу лично или уполномочивать на это другое лицо о незаконных в отношении его действиях командиров (начальников) или других военнослужащих, о нарушении установленных законами прав и преимуществ, а также о неудовлетворении его положенным довольствием.

Военнослужащий, подавший жалобу, имеет право:

лично изложить доводы лицу, проверяющему жалобу;

знакомиться с материалами проверки по жалобе;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании командиром (начальником) или органом, рассматривающим жалобу;

требовать возмещения ущерба в установленном законом порядке.

Законодательством запрещается препятствовать подаче жалоб военнослужащими и подвергать их за это наказанию, преследованию либо ущемлению по службе. Виновный в этом командир (начальник), так же, как и военнослужащий, подавший заведомо ложное заявление (жалобу), привлекается к ответственности в соответствии с законодательством.

Обязанности командиров (начальников) по организации работы с обращениями

Командир (начальник) несет личную ответственность за своевременное рассмотрение обращений и принятие по ним мер. Он обязан:

считать работу по рассмотрению обращений и приему посетителей основным направлением деятельности по обеспечению установленных законодательством Российской Федерации гарантий правовой и социальной зашиты военнослужащих, других граждан;

чутко и внимательно относиться к поступившим предложениям, заявлениям и жалобам, уважительно относиться ко всем просьбам заявителей, не допускать умаления личного достоинства граждан при рассмотрении и разрешении предложений, заявлений и жалоб;

оперативно принимать меры для разрешения законных требований и обоснованных жалоб;

обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений в подчиненных органах военного управления;

внимательно разбираться в существе обращения, при необходимости потребовать документы для правильного разрешения просьбы заявителя, направлять должностных лиц на места для проверки и принимать другие меры по объективному, полному и всестороннему рассмотрению обращения;

принимать законные и обоснованные решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

рассмотреть полученное обращение в трехдневный срок и, если предложение (заявление, жалоба) будет признано правильным, немедленно принять меры для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу);

принимать меры по выявлению и устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы военнослужащих и других граждан, полнее использовать содержащуюся в них информацию для изучения положения дел в подразделениях;

сообщать заявителям о решениях, принятых по их обращениям, а в случаях, когда просьбы заявителей не основываются на действующем законодательстве, давать подробные разъяснения правового разрешения рассматриваемых вопросов;

предоставлять по команде полную и объективную информацию о состоянии работы с обращениями граждан в вышестоящие органы военного управления и должностным лицам, осуществляющим проверку этой работы.

Сроки рассмотрения обращений

Обращения, поступившие в органы военного управления, подлежат обязательному рассмотрению. Отказ в приеме обращений, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов, недопустим.

Действующими нормативными правовыми актами в Министерстве обороны Российской Федерации установлены следующие сроки рассмотрения обращений:

до 3 дней — рассмотрение командиром (начальником) полученного предложения (заявления, жалобы) и, если предложение (заявление, жалоба) признано правильным, немедленное принятие мер для выполнения предложения или к удовлетворению просьбы подавшего заявление (жалобу);

до 5 дней — направление предложения (заявления, жалобы) вышестоящему начальнику (в случае если командир (начальник), получивший предложение (заявление, жалобу), не имеет достаточных прав для выполнения предложения или удовлетворения просьбы подавшего заявление (жалобу);

до 7 дней — принятие решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих в воинских частях;

до 15 дней — принятие решения по предложениям, заявлениям и жалобам военнослужащих в управлениях военных округов, флотов и в Министерстве обороны Российской Федерации.

В тех случаях, когда для разрешения предложения (заявления, жалобы) необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов и принятие других мер, сроки разрешения предложения (заявления, жалобы) могут быть в порядке исключения продлены командиром воинской части, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом военнослужащему, подавшему предложение (заявление, жалобу).

прием посетителей

Организация работы по приему посетителей в Министерстве обороны Российской Федерации

Согласно действующему законодательству командиры (начальники) обязаны проводить лично прием военнослужащих и других граждан как по служебным, так и по личным вопросам.

Личный прием проводится не реже двух раз в месяц в установленные приказом командира (начальника) дни и часы, в удобное для посетителей время, в необходимых случаях — в вечерние часы, по месту службы (работы) или в специально отведенном для приема месте. При этом перенос даты приема или поручение его другим лицам не допускается. В исключительных случаях только по служебной необходимости могут провести прием заместители должностных лиц, которые должны проводить эти приемы лично.

Прием проводится в помещениях, для входа в которые не требуется пропусков. При отсутствии таких помещений в часы приема обеспечивается свободный вход всех граждан, обратившихся на личный прием. Посетители, приехавшие из других населенных пунктов, должны приниматься и в дни, не отведенные для приема.

Организация работы Приемной министра обороны Российской Федерации

Для работы с обращениями военнослужащих, членов их семей и других граждан, адресованными министру обороны Российской Федерации, образован специальный орган — Приемная министра обороны Российской Федерации.

На Приемную возлагаются:

рассмотрение обращений военнослужащих, членов их семей и других граждан, адресованных министру обороны Российской Федерации;

личный прием военнослужащих, членов их семей и других граждан, обращающихся в Приемную;

анализ обращений, поступивших в Приемную, их обобщение и подготовка докладов министру обороны Российской Федерации, его заместителям и другим руководящим должностным лицам Вооруженных Сил Российской Федерации;

подготовка и представление в необходимых случаях поступивших обращений на решение министра обороны Российской Федерации и его заместителей и осуществление контроля за своевременным исполнением их указаний и поручений по этим обращениям;

направление обращений в зависимости от характера затрагиваемых в них вопросов на рассмотрение в соответствующие органы военного управления, объединения, соединения, воинские части и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, а также в государственные и общественные организации и при необходимости осуществление контроля за своевременным их разрешением;

принятие мер по восстановлению нарушенных прав военнослужащих, членов их семей и других граждан, проведение юридических консультаций и разъяснений;

организация приема посетителей министром обороны Российской Федерации, его заместителями и другими должностными лицами, осуществляющими прием в дни и часы согласно графику, утверждаемому министром обороны Российской Федерации, и осуществление контроля за своевременным выполнением принятых на личном приеме решений;

подготовка ответов на обращения, содержание которых не вызывает необходимости направления их в другие органы;

представление в установленном порядке предложений по совершенствованию работы с обращениями и по приему посетителей.