Раздел 5. Военно-социальная работа
Правовые основы военно-социальной работы
В самом общем виде военно-социальная работа представляет собой деятельность по реализации установленных законодательством социально-экономических прав и льгот военнослужащих и обеспечению на этой основе их социальной защиты.
Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает:
реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления;
совершенствование механизмов и институтов социальной защиты указанных лиц;
охрану их жизни и здоровья, а также иные меры, направленные на создание условий жизни и деятельности, соответствующих характеру военной службы и ее роли в обществе.
Основу правового регулирования системы социальной защиты военнослужащих и членов их семей составляет Конституция Российской Федерации, которая провозглашает один из основополагающих принципов деятельности современного демократического государства, согласно которому создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, не является сугубо личным делом самого гражданина, а возводится в ранг общегосударственной политики. В случае если человек по тем или иным не зависящим от него причинам не может обеспечить себя материально, становится социально незащищенным, государство безвозмездно оказывает ему необходимую помощь и, поддержку. Смысл данной обязанности государства основывается на следующем положении: каждый человек, в том числе военнослужащий, вправе рассчитывать на такой жизненный уровень, который позволял бы ему не только существовать физически, но и формировать и проявлять себя как личность.
Рассмотрение социальной защиты военнослужащих в качестве специфической функции социального государства позволяет представлять военно-социальную работу как задачу, имеющую уровень государственной значимости. Деятельность по осуществлению социальной защиты военнослужащих должна стать обязательной функцией государственных учреждений, руководителей военного ведомства, командиров, штабов, должностных лиц.
В соответствии со ст. 7 Конституции Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена «на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Главная задача социального государства — достижение такого общественного прогресса, который основывается на закрепленных правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. В Российской Федерации, подчеркивается в Конституции, охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В Конституции России закреплено, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Права и свободы человека в Российской Федерации являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность органов власти и обеспечиваются правосудием. Конституция Российской Федерации закрепляет основные социально-экономические права граждан, в том числе и военнослужащих: право на труд и право на отдых (ст. 37); право На социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на образование (ст. 43).
Социальное государство предоставляет широкий простор любым общественным силам, которые желают оказывать помощь социально необеспеченным гражданам. В ст. 39 Конституции Российской Федерации указывается, что в стране поощряется «создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность».
Указанные положения составляют конституционную основу отечественной системы социального обеспечения и социальной защиты граждан, включая военнослужащих.
Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными законодательством. В связи с особым характером обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются льготы, гарантии и компенсации.
Федеральным законом «О статусе военнослужащих» установлено, что никто не вправе ограничивать военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в правах и свободах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Российской Федерации сложилась система законодательства, устанавливающего права, льготы, гарантии и компенсации военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Нормативные правовые акты, входящие в указанную систему, составляют правовую основу военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Основные законодательные акты, регулирующие вопросы социальной зашиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы. и членов их семей
Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 14 января 1993 г. № 4292-1 — регулирует отношения, связанные с увековечением памяти погибших защитников Отечества, их погребением;
Закон Российской Федерации «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» от 15 января 1993 г. № 4301-1 — законом признаются особые заслуги перед государством и народом Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, признается необходимость осуществления государством мер, гарантирующих их экономическое и социальное благополучие, устанавливается их статус и предоставляются соответствующие права и льготы;
Закон Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» от 21 января 1993 г. № 4328-1 — устанавливает социально-правовые гарантии защиты военнослужащих, приходящих военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 — определяет порядок и условия пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу по контракту, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей;
Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ — устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе;
Федеральный закон «О распространении действия Закона Российской Федерации «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» на военнослужащих, а также лиц рядового и начальствующего состава, курсантов и слушателей учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, выполняющих и выполнявших задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике» от 16 мая 1995 г. № 75-ФЗ — устанавливает дополнительные гарантии социальной защиты участников вооруженного конфликта в Чеченской Республике 1994—1996 гг.;
Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции» от 28 марта 1998 г. № 52-ФЗ — Определяет условия и порядок осуществления обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции;
Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ — осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества;
Федеральный закон «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76ФЗ — В соответствии с Конституцией Российской Федерации' определяет права, свободы, обязанности и ответственность военнослужащих, а также основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» от 7 мая 2002 г. № 49-ФЗ — уточняет порядок и размеры денежного довольствия и дополнительных денежных выплат военнослужащих, а также содержание и порядок предоставления им отдельных льгот.
Понятие, сущность и основные задачи военно-социальной работы
Военно-социальная работа в Вооруженных Силах Российской Федерации — это осуществляемая в тесном взаимодействии с органами государственной власти, общественными объединениями деятельность органов военного управления, воинских должностных лиц с использованием правовых, организационных, воспитательных средств по реализации установленных законодательством прав и льгот военнослужащих и членов их семей, по оказанию помощи людям, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, и созданию на этой основе социальных условий для более эффективного решения задач боевой готовности, укрепления правопорядка и воинской дисциплины, поддержания высокого уровня морально-психологического состояния военнослужащих.
Необходимость института военно-социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации продиктована следующими обстоятельствами:
коренным изменением статусно-ролевого положения военнослужащих, когда контрактные обязательства, все больше наполняясь реальным смыслом', требуют установления ответственности государства перед военнослужащими за обеспечение минимума социальных благ, предусмотренных законом;
наличием большого количества нерешенных социально-бытовых проблем воинских частей и гарнизонов;
необходимостью осуществлять более широкие и предметные связи военного командования с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, общественностью по решению социально-бытовых вопросов военнослужащих;
объективной необходимостью увеличения объема работы с семьями военнослужащих.
В ходе военно-социальной работы осуществляются такие мероприятия, как:
изучение и прогнозирование развития социальных процессов в воинских коллективах и районах дислокации воинских частей;
выработка, принятие и организация исполнения управленческих решений по социальной защите военнослужащих;
организация и проведение правового воспитания различных категорий военнослужащих, разъяснение нормативных правовых актов о правах и льготах военнослужащих;
оказание индивидуальной юридической помощи различным категориям военнослужащих в целях разрешения конкретных социально-правовых проблем;
обучение командиров,, других должностных лиц правовым основам служебной деятельности по социальной защите подчиненных;
рассмотрение и разрешение жалоб и заявлений по социальным вопросам военнослужащих и членов их семей;
взаимодействие и партнерство с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями в деле осуществления социальной защиты военнослужащих и их семей.
Рассмотрим основные из указанных мероприятий.
Осуществление социальной защиты военнослужащих невозможно без изучения и прогнозирования социальной обстановки в воинских коллективах и в районах дислокации воинских частей, а также без определения реального уровня социальной защищенности военнослужащих.
Органы военного управления должны всегда иметь объективную информацию о социальных проблемах конкретного воинского гарнизона, конкретного воинского коллектива с тем, чтобы находить адекватные средства их разрешения, наиболее эффективные в той или иной ситуации формы и методы военно-социальной работы.
Одной из важнейших форм изучения социальной ситуации является проведение регулярных проверок и инспектирования частей и подразделений вышестоящими органами военного управления.
Высокоэффективной формой изучения социальной ситуации в войсках является проведение социологических исследований. При этом используется весь арсенал средств, имеющихся в распоряжении социологической науки: анкетирование, индивидуальные беседы, наблюдение, изучение документов, контент-анализ публикаций периодической печати, обобщение независимых характеристик, экспертный опрос и др.
В целях получения информации о социальной ситуации в силовых структурах в государственном масштабе ст. 29 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусмотрено проведение ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Порядок проведения такого мониторинга определен специальным Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации 1999 г. № 232. Мониторинг, согласно Положению, представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за состоянием социальной защищенности указанных категорий граждан и проводится в целях предупреждения негативных тенденций, прогнозирования социальных последствий принимаемых решений и выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой сфере.
Получение информации о социальной обстановке в воинских коллективах из различных источников, с использованием различных форм и методов позволяет наиболее рационально и эффективно строить военно-социальную работу. Формой накопления такой информации может быть создание в воинских частях и вышестоящих органах военного управления банков данных по этой проблематике. При этом необходимо иметь два вида таких информационных банков. В одном целесообразно накапливать и систематизировать данные, характеризующие реальный уровень социальной защищенности военнослужащих, нерешенные проблемы в этой сфере. Предназначена эта информация должна быть, прежде всего, для субъектов военно-социальной работы — командиров (начальников), других должностных лиц с тем, чтобы их деятельность по социальной защите подчиненных носила конкретный и адресный характер. Второй вид таких информационных банков должен быть предназначен для всех военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала и содержать данные по вопросам трудоустройства, переподготовки на гражданские профессии, адреса и телефоны различных организаций и учреждений, занимающихся социальной защитой военнослужащих, других категорий граждан.
Практика показывает, что многие из социальных проблем могут быть разрешены непосредственно на местах — в воинских частях, соединениях и зачастую без дополнительных материальных ресурсов, необходимо лишь своевременно вскрывать возникающие проблемы, чутко реагировать на изменения ситуации. Поэтому особое значение имеет получение объективной" информации об уровне социальной защищенности военнослужащих. Такие данные можно использовать не только для оценки эффективности предпринимаемых усилий по реализации социально-экономических прав и льгот военнослужащих, но и для выявления на ранних стадиях проблем, способствующих росту социальной напряженности в воинской среде. Изучение реальной социальной обстановки является также базой для инициирования разработки новых нормативных правовых актов о социальной защите военнослужащих в целях устранения имеющихся пробелов в этой сфере.
Сложная, объемная и исключительно важная задача военно-социальной работы — осуществление правового воспитания военнослужащих.
Под правовым воспитанием понимается целеустремленное и систематическое влияние на сознание, чувства и психологию людей в целях формирования у них глубоких и устойчивых правовых представлений, убеждений и чувств, привития им высокой правовой культуры, навыков и привычек правомерного поведения. Необходимость осуществления правового воспитания в рамках военно-социальной работы обусловлена тем, что главная и наиболее сложная проблема в области социальной защиты военнослужащих связана не столько с законодательным обеспечением их прав, сколько с адекватным восприятием нормативного материала, т. е. с уровнем правовой подготовки, правосознания и правовой культуры военнослужащих. Главной задачей правового воспитания является достижение того, чтобы военнослужащие знали, всегда и везде строго и точно соблюдали Конституцию Российской Федерации и законы, Военную присягу, уставы, требования других правовых актов и активно участвовали в их реализации.
По своему содержанию правовое воспитание включает в себя: вооружение военнослужащих необходимыми знаниями в области права, формирование у них уважения к праву, законности, привитие навыков, привычек правомерного поведения, воспитание нетерпимости к нарушениям законов, готовности и умения активно защищать свои права.
Правовое обучение военнослужащих регламентируется Инструкцией о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 333, а также директивой министра обороны Российской Федерации «О мерах по повышению эффективности правового воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» 2003 г. № Д-6.
Основными задачами правового обучения согласно указанной Инструкции являются:
повышение уровня правового воспитания и правовой культуры военнослужащих и гражданского персонала;
изучение нормативных правовых актов Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации, норм международного гуманитарного права, необходимых для осуществления служебной деятельности, реализации прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации.
Хорошо зарекомендовала себя в войсках и такая форма правового воспитания, как проведение правового информирования военнослужащих. Эффективность информирования значительно повышается за счет привлечения к этой работе военных юристов, офицеров, имеющих юридическое образование, работников правоохранительных органов. В целях правового воспитания широко используются вечера вопросов и ответов, викторины, диспуты, тематические и кинолекционные вечера на правовые темы. Директивой министра обороны Российской Федерации 2003 г. № Д-6 установлена следующая периодичность проведения основных мероприятий правового воспитания личного состава:
единый день правовых знаний — не реже 1 раза в квартал;
правовые информации: с офицерами и прапорщиками — не реже 1 раза в квартал, с солдатами и сержантами — не реже 1 раза в месяц;
дополнительное предметное изучение законодательства, регламентирующего ответственность военнослужащих, с личным составом, допускающим правонарушения, — еженедельно;
вечера вопросов и ответов: с офицерами и прапорщиками — 1 раз в полугодие; с солдатами и сержантами — не реже одного раза в квартал;
— беседы по правовой тематике: с офицерами и прапорщиками — ежеквартально, с солдатами и сержантами — ежемесячно.
Существенное влияние на формирование правосознания военных кадров оказывает также самовоспитание, самостоятельное изучение военнослужащими норм права.
Второе направление правового воспитания — воздействие на сознание и чувства военнослужащих правовой практикой — осуществляется с использованием таких средств, как поддержание твердого уставного порядка, личный пример командиров (начальников), правильная дисциплинарная практика, своевременное и законное разрешение жалоб, заявлений и предложений, правоохранительная деятельность органов военной юстиции, личное участие военнослужащих в работе по укреплению законности и правопорядка.
С правовым воспитанием тесно связана другая задача военно-социальной работы — обучение командиров, других должностных лиц правовым основам деятельности по осуществлению социальной защиты подчиненных
Каждый командир (начальник) должен четко знать правовые основы для совершения конкретных действий по обеспечению прав и льгот подчиненных, а также отдавать себе отчет в тех правовых последствиях, которые повлекут за собой эти действия. Этим объясняется значение обучения командиров правовым основам служебной деятельности, поскольку именно в слабых правовых знаниях заключается причина многих злоупотреблений со стороны должностных лиц, ущемления законных интересов личного состава, медленная реализация установленных для него льгот.
Решение задачи обучения командиров правовым основам деятельности по реализации социально-экономических прав подчиненных реализуется по двум направлениям: осуществление теоретической подготовки командиров в области права и привитие им практических навыков правильного применения правовых норм в конкретных ситуациях.
Важное место в совершенствовании правовых знаний командиров (начальников) занимает изучение правовых минимумов, установленных директивой министра обороны Российской Федерации 1999 г. № Д-6.
Правовые минимумы содержат Конституцию Российской Федерации, законодательные акты Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказы и директивы министра обороны Российской Федерации и его заместителей, международные нормативные правовые акты, составляющие основу международного гуманитарного права. Решениями главнокомандующих видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующих родами войск, начальников центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации в правовые минимумы могут включаться нормативные правовые акты с учетом специфики вида (рода войск) Вооруженных Сил Российской Федерации, центральных органов военного управления.
Согласно Инструкции о правовом обучении в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом министра обороны Российской Федерации 1999 г. № 333, офицеры, прапорщики, мичманы 1 раз в 2 года и перед назначением на вышестоящие должности сдают зачеты по соответствующему правовому минимуму. Указанные составы военнослужащих, не сдавшие зачеты по правовому минимуму, не могут быть представлены К назначению на вышестоящие должности.
Зачет по правовому минимуму включает в себя два этапа:
— проверку теоретических знаний нормативных правовых актов правового минимума на основе контрольного опроса;
— решение практических задач с использованием нормативных правовых актов Российской Федерации, Министерства Обороны Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.
Для приема зачетов приказом соответствующего командира назначается комиссия, в состав которой входят представители командования, органов воспитательной работы, юридической службы.
Командиры воинских частей (и им равные) сдают зачеты по правовым минимумам комиссиям вышестоящих органов военного управления.
По результатам сдачи зачетов по правовому минимуму офицерами и прапорщиками (мичманами) издается приказ командира воинской части.
Уровень правовой подготовки офицеров и прапорщиков (мичманов) отражается в аттестационном материале.
Для повышения уровня правовой подготовки военнослужащих на основе индивидуального задания командира (начальника) организуется самостоятельная работа по изучению правового минимума.
В обеспечение социальной защиты военнослужащих большой вклад призваны вносить общественные организации и объединения. Поэтому налаживание сотрудничества с общественными институтами по реализации прав и льгот военнослужащих и координация их деятельности — важная задача, которая должна решаться в процессе военно-социальной работы.
Общественные структуры в Вооруженных Силах — средство реализации разнообразных интересов военнослужащих в соответствии с нормативными актами, определяющими жизнедеятельность армии и флота. Они представляют собой самостоятельные, самоуправляющиеся добровольные объединения, содействующие развитию творчества, активности и социальной защите своих членов в интересах укрепления обороноспособности, повышения боевой готовности. Основными направлениями реализации социальной защиты военнослужащих при участии общественных объединений являются следующие:
обеспечение необходимых условий для эффективной служебной деятельности различных категорий военнослужащих посредством утверждения субъектами взаимодействия принципа социальной справедливости во всех сферах жизнедеятельности воинских коллективов;
обеспечение благоприятных социально-бытовых условий военнослужащих и членов их семей, забота о полном доведении положенных норм довольствия;
регулярное изучение общественного мнения, запросов, нужд военнослужащих и их семей;
информирование военнослужащих по социально-правовым вопросам;
контроль за выполнением нормативных правовых актов о социальной защите в воинских частях и гарнизонах.
Важная задача военно-социальной работы — взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления в целях решения социальных проблем военнослужащих.
Функции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области реализации прав и льгот военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей определены Федеральным законом «Об обороне». В соответствии со ст. 7 данного Закона указанные органы во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации о социальных гарантиях, установленных для граждан Российской Федерации в связи с военной службой, их участием в военных действиях, а также для членов их семей.
Многолетний опыт военного строительства в нашей стране показывает, что военные гарнизоны не могут жить изолированной от внешнего мира жизнью;
социальные проблемы жителей этих гарнизонов могут быть успешно решены лишь при тесном взаимодействии командования с местными органами власти, предприятиями, учреждениями по месту дислокации воинских частей. Трудоустройство членов семей военнослужащих, обучение детей в школах и дошкольных учреждениях, обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных в запас, торгово-бытовое обслуживание — вот далеко не полный перечень социальных проблем, которые командование воинских частей решает в тесном взаимодействии с органами местного самоуправления.
- Справочник офицера-воспитателя Содержание
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению 78
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении) 199
- Раздел 5. Военно-социальная работа 267
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа 302
- Раздел 7. Противодействие информационно-
- Слово к читателю
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в части (подразделении)
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- План проведения единого дня правовых знаний с личным составом войсковой части 00000
- Дни воинской славы России
- Памятные дни в Вооруженных Силах
- Республики (21)
- Края (6)
- Области (49)
- Города федерального значения (2)
- Автономные области (1)
- Автономные округа (10)
- Общие вопросы воспитательной работы система воспитательной работы в вооруженных силах российской федерации
- 1. Методы изучения субъектов и объектов воспитания:
- 2. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:
- 3. Методы профилактики и перевоспитания военнослужащих:
- Содержание системы воспитания военнослужащих вооруженных Сил Российской федерации
- Планирование воспитательной работы в части (подразделении)
- 1. По общим вопросам:
- 2. По информационному обеспечению, патриотическому воспитанию:
- 3. По психологической работе:
- 4. По культурно-досуговой работе:
- 5. По анализу и профилактике правонарушений:
- 6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию:
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на 2000—2007 год
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на июль 2001 года
- План воспитательной работы личным составом 1-й мер на январь 2002 года
- Комплексный план по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, обеспечению безопасных условий военной службы войсковой части 00000
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- Проведения предвыходного и выходного дней 21 и 22 июля 2001 года с личным составом войсковой части 00000
- Организация воспитательной работы с молодым пополнением в воинской части
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению
- Сущность и содержание воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации
- Система работы по поддержанию в полку правопорядка и воинской дисциплины
- Методика профилактики должностных лиц по профилактике неуставных взаимоотношений
- Диагностика и профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
- « » 2007 Года г. Южно-Сахалинск
- Прогноз наиболее вероятных нарушений воинской дисциплины, происшествий и преступлений в подразделениях полка
- Действия должностных лиц при самовольном оставлении части военнослужащим
- Противодействие распространению и употреблению наркотиков в подразделении
- Организация работы с обращениями граждан и приема посетителей Правовые основы работы с обращениями граждан и по приему посетителей
- Контроль за работой с обращениями граждан в министерстве обороны российской федерации
- Планирование индивидуальной воспитательной работы. Изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих
- Примерная служебная характеристика
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых действий
- Противодействие информационно-психологическому воздействию противника и защита войск (сил) от него
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении)
- Взаимодействие психолога с должностными лицами психологической работы
- 3. Этап организации исполнения!
- Интегральный критерий
- Частные критерии и показатели
- Групповая психодиагностика
- Психологическое обеспечение боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб
- Раздел 5. Военно-социальная работа
- Организация военно-социальной работы
- Основные требования к социальным работникам
- Судебная зашита социальных прав и льгот военнослужащих, взаимодействие с органами военной прокуратуры
- Организация социальной работы с семьями военнослужащих, деятельность женсоветов
- Перспективный план работы инструкторов по работе с семьями военнослужащих на год должен включать в себя:
- Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
- Социальная работа с семьями погибших военнослужащих
- Работа с военнослужащими, не имеющими жилья
- Социальная работа с увольняемыми военнослужащими
- В соответствии с Типовым положением, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации 2002 г. № 115, на справочно-консультационные пункты возложено решение следующих задач:
- На справочно-консультационном пункте ведется следующая документация:
- Инструкцией установлен следующий порядок направления военнослужащих на обучение:
- Направление
- Командир войсковой части 00000 _ (инициалы, фамилия)
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа
- Тематика стенной газеты 1-й роты «Вымпел» на февраль 2003 года
- Примерный сценарий «вечера-портрета», посвященного офицеру передового подразделения, «Боевым традициям Верны»
- Приказ командира войсковой части 00000
- 15 Ноября 2002 г.
- Приказ командира войсковой части 00000
- Об итогах смотра художественной самодеятельности в части и поощрении участников
- 1 Мер, занявшую 1-е место, — переходным вымпелом «Лучшему коллективу художественной самодеятельности» и дипломом I степени;
- 1 И 3 мсб, занявших 2-е и 3-е места, — соответственно дипломом II и III степени.
- 3. За достигнутые творческие успехи и исполнительское мастерство:
- Отдельные вопросы обеспечения воинских частей техническими средствами воспитания и культурно-досуговым имуществом
- Раздел 7 «Противодействие информационно-психологическому воздействию и зашита войск
- Приложение Система работы должностных лиц по поддержанию дисциплины и правопорядка в подразделении