Организация военно-социальной работы
Эффективность военно-социальной работы во многом зависит от правильной ее организации.
Организация военно-социальной работы включает:
изучение и анализ социального положения, социальных проблем, уровня социальной защищенности военнослужащих;
прогнозирование работы по обеспечению социальной защиты военнослужащих, определение и постановку первоочередных и перспективных целей и задач воспитательного воздействия;
определение того, какие воздействия на объект военно-социальной работы могут привести к положительным, а какие к отрицательным результатам;
— планирование военно-социальной работы как составной части общей системы морально-психологического обеспечения деятельности войск, определение приемов и способов, содержания этой работы и последовательности проведения мероприятий;
непосредственную организацию военно-социальной работы (подбор, расстановка и обучение исполнителей, доведение до них целей и задач военно-социальной работы, координация их воздействия на воинские коллективы и отдельных лиц);
контроль и корректировку воздействий на военнослужащих и группы лиц в ходе осуществления мероприятий военно-социальной работы;
анализ и обобщение хода и результатов военно-социальной работы, формирование и реализацию предложений по ее совершенствованию, изучение и распространение передового опыта этой деятельности.
Социальный работник сможет эффективно выполнять возложенные на него обязанности только в том случае, если он владеет широким кругом соответствующих знаний и умений. Требования, предъявляемые к знаниям и умениям специалиста в области социальной работы, изложены в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования, утвержденном Госкомвузом России в 1994 г- и обновленном в 1998 г.
Сложные условия современности, острота социальных проблем, существующих в Вооруженных Силах Российской Федерации, требуют глубокого теоретического обоснования путей преодоления кризисной ситуации, вооружения командиров, других должностных лиц научно обоснованной методикой осуществления социальной защиты военнослужащих. Важное значение при этом имеет разработка и реализация теоретической модели деятельности органов военного управления по организации военно-социальной работы. Представляется целесообразным рассматривать е.е в виде четырех взаимосвязанных компонентов, имеющих следующее содержание.
1. Уяснение целей, задач военно-социальной работы, ее содержания, места и роли в системе обеспечения высокой боевой готовности войск, поддержании устойчивого морально-психологического состояния военнослужащих.
Данная деятельность органов военного управления начинается с тщательного изучения руководящих документов по организации военно-социальной работы, а также нормативных правовых актов о социальной защите военнослужащих. Полученные знания конкретизируются к актуализируются с учетом реального положения дел в части, имеющегося уровня социальной защищенности военнослужащих и членов их семей. Далее органы военного управления объективно оценивают реальное состояние военно-социальной работы в части, определяют пути повышения ее эффективности. На этом этапе тщательно изучается социальная ситуация в районе дислокации части, оцениваются возможности органов местного самоуправления, организаций и учреждений в решении социально-правовых проблем военнослужащих и их семей, оказании им социальной помощи. В процессе этой работы, имеющей подготовительный характер, готовится необходимая база для практической деятельности по осуществлению социальной защиты военнослужащих.
2. Организация и качественная подготовка всех категорий должностных лиц к деятельности по осуществлению социальной защиты военнослужащих.
На данном этапе осуществляются такие мероприятия, как проведение инструкторско-методической работы; обобщение и изучение передового опыта военно-социальной работы; создание учебно-материальной базы; обеспечение организаторов военно-социальной работы необходимой справочной и методической литературой, нормативными актами.
3. Планирование и непосредственное осуществление мероприятий военно-социальной работы.
На основе детального изучения социальной ситуации, определения первоочередных и долгосрочных задач военно-социальной работы органы военного управления осуществляют планирование этой деятельности. На уровне вида Вооруженных Сил, округа и армии мероприятия военно-социальной работы планируются в виде отдельного раздела в месячных и перспективных планах. В дивизии, полку, батальоне военно-социальная работа планируется в виде отдельных мероприятий в месячных и перспективных планах. В роте мероприятия военно-социальной работы отражаются в расписаниях занятий.
Данный этап включает в себя также подбор и расстановку непосредственных исполнителей тех или иных мероприятий. Исходя из специфики решаемых вопросов, их сложности и условий выполнения старший командир (начальник) определяет конкретных должностных лиц, ответственных за их реализацию, дает им конкретные установки, поручения, устанавливает оптимальные сроки исполнения. Неотъемлемой частью этого этапа является также обеспечение действенного контроля за результатами работы. Результативность военно-социальной работы оценивается в ходе инспектирования войск (сил), рассматривается и оценивается в ходе подведения итогов воспитательной работы и состояния воинской дисциплины.
4. Обеспечение постоянной целеустремленности всех категорий должностных лиц в обеспечении социальной защиты военнослужащих.
Органы военного управления, воинские должностные лица в процессе повседневной деятельности по руководству войсками должны руководствоваться правилом: какие бы задачи они ни решали, они должны сознательно ставить перед собой и решать проблему обеспечения социальной защиты подчиненных. В интересах этого целевые установки военно-социальной работы включаются в организационно-методические и планирующие документы; регулярно обсуждаются на совещаниях, собраниях, инструктажах и т. п. Способность должностных лиц обеспечивать реализацию и защищать социальные права подчиненных оценивается при их аттестовании.
В заключение важно подчеркнуть, что все четыре компонента необходимо рассматривать в неразрывном единстве, они взаимосвязанны и взаимообусловленны.
- Справочник офицера-воспитателя Содержание
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению 78
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении) 199
- Раздел 5. Военно-социальная работа 267
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа 302
- Раздел 7. Противодействие информационно-
- Слово к читателю
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в части (подразделении)
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- План проведения единого дня правовых знаний с личным составом войсковой части 00000
- Дни воинской славы России
- Памятные дни в Вооруженных Силах
- Республики (21)
- Края (6)
- Области (49)
- Города федерального значения (2)
- Автономные области (1)
- Автономные округа (10)
- Общие вопросы воспитательной работы система воспитательной работы в вооруженных силах российской федерации
- 1. Методы изучения субъектов и объектов воспитания:
- 2. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:
- 3. Методы профилактики и перевоспитания военнослужащих:
- Содержание системы воспитания военнослужащих вооруженных Сил Российской федерации
- Планирование воспитательной работы в части (подразделении)
- 1. По общим вопросам:
- 2. По информационному обеспечению, патриотическому воспитанию:
- 3. По психологической работе:
- 4. По культурно-досуговой работе:
- 5. По анализу и профилактике правонарушений:
- 6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию:
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на 2000—2007 год
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на июль 2001 года
- План воспитательной работы личным составом 1-й мер на январь 2002 года
- Комплексный план по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, обеспечению безопасных условий военной службы войсковой части 00000
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- Проведения предвыходного и выходного дней 21 и 22 июля 2001 года с личным составом войсковой части 00000
- Организация воспитательной работы с молодым пополнением в воинской части
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению
- Сущность и содержание воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации
- Система работы по поддержанию в полку правопорядка и воинской дисциплины
- Методика профилактики должностных лиц по профилактике неуставных взаимоотношений
- Диагностика и профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
- « » 2007 Года г. Южно-Сахалинск
- Прогноз наиболее вероятных нарушений воинской дисциплины, происшествий и преступлений в подразделениях полка
- Действия должностных лиц при самовольном оставлении части военнослужащим
- Противодействие распространению и употреблению наркотиков в подразделении
- Организация работы с обращениями граждан и приема посетителей Правовые основы работы с обращениями граждан и по приему посетителей
- Контроль за работой с обращениями граждан в министерстве обороны российской федерации
- Планирование индивидуальной воспитательной работы. Изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих
- Примерная служебная характеристика
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых действий
- Противодействие информационно-психологическому воздействию противника и защита войск (сил) от него
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении)
- Взаимодействие психолога с должностными лицами психологической работы
- 3. Этап организации исполнения!
- Интегральный критерий
- Частные критерии и показатели
- Групповая психодиагностика
- Психологическое обеспечение боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб
- Раздел 5. Военно-социальная работа
- Организация военно-социальной работы
- Основные требования к социальным работникам
- Судебная зашита социальных прав и льгот военнослужащих, взаимодействие с органами военной прокуратуры
- Организация социальной работы с семьями военнослужащих, деятельность женсоветов
- Перспективный план работы инструкторов по работе с семьями военнослужащих на год должен включать в себя:
- Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
- Социальная работа с семьями погибших военнослужащих
- Работа с военнослужащими, не имеющими жилья
- Социальная работа с увольняемыми военнослужащими
- В соответствии с Типовым положением, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации 2002 г. № 115, на справочно-консультационные пункты возложено решение следующих задач:
- На справочно-консультационном пункте ведется следующая документация:
- Инструкцией установлен следующий порядок направления военнослужащих на обучение:
- Направление
- Командир войсковой части 00000 _ (инициалы, фамилия)
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа
- Тематика стенной газеты 1-й роты «Вымпел» на февраль 2003 года
- Примерный сценарий «вечера-портрета», посвященного офицеру передового подразделения, «Боевым традициям Верны»
- Приказ командира войсковой части 00000
- 15 Ноября 2002 г.
- Приказ командира войсковой части 00000
- Об итогах смотра художественной самодеятельности в части и поощрении участников
- 1 Мер, занявшую 1-е место, — переходным вымпелом «Лучшему коллективу художественной самодеятельности» и дипломом I степени;
- 1 И 3 мсб, занявших 2-е и 3-е места, — соответственно дипломом II и III степени.
- 3. За достигнутые творческие успехи и исполнительское мастерство:
- Отдельные вопросы обеспечения воинских частей техническими средствами воспитания и культурно-досуговым имуществом
- Раздел 7 «Противодействие информационно-психологическому воздействию и зашита войск
- Приложение Система работы должностных лиц по поддержанию дисциплины и правопорядка в подразделении