Диагностика и профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
Основные этапы работы по профилактике неуставных взаимоотношений
I этап — прием молодого пополнения, увольнения военнослужащих, выслуживших установленные сроки службы (апрель — июнь; октябрь — декабрь).
разъясняется, как необходимо вести себя в тех случаях, когда кто-либо из сослуживцев посягает на их честь и личное достоинство;
под контролем осуществляется экипировка положенным имуществом;
организуется отправка гражданской одежды родителям;
активно формируется у молодых воинов уважение к порядку, уверенность в соблюдении принципа социальной справедливости и равной ответственности за нарушение дисциплины и правопорядка;
ежедневно заслушиваются младшие командиры (сержанты) о поведении молодых военнослужащих, их настроении, состоянии здоровья, психики. Особое внимание обращается на воинов, которые вступают в пререкания, болезненно реагируют на замечания в их адрес. Максимум внимания уделяется «объектам» шуток, насмешек и т. д. тем, кто отличается замкнутостью. Также проводятся индивидуальные беседы с молодыми воинами, социально-психологические и социологические исследования;
информация направляется на разъяснение традиций части, воспитание верности присяге, Боевому Знамени. Организуются выступления лучших солдат и сержантов перед молодым пополнением. Проводятся еженедельно вечера вопросов и ответов с молодыми военнослужащими;
от сержантов добиваются равной требовательности (по отношению как к землякам, так и ко всем остальным);
усиливается контроль за сохранностью обмундирования, совместно с командирами осуществляется работа по обеспечению воинов, увольняемых в запас, качественным обмундированием, заслуженными знаками отличия;
накануне увольнения в запас в подразделении проводится собрание, на котором утверждаются характеристики (кому необходимы), готовятся благодарственные грамоты на лучших, статьи в газеты по месту призыва со словами благодарности, осуществляется фотографирование личного состава подразделения;
вручается фотография «Моя родная рота» и текст приказа министра обороны Российской Федерации (указа Президента России);
объявляется приказ командира части о занесении в Книгу почета части лучших солдат и сержантов;
заместитель по воспитательной работе пишет письма родным о прибытии и делах призванного солдата, об истории подразделения, части, соединения, в которых он проходит службу. Желательно поддерживать связи с родителями (родными, близкими) на протяжении всего периода службы.
II этап — начало службы молодых воинов в подразделении (июнь — август; январь — февраль):
особое внимание обращается на размещение воинов строго по отделениям в соответствии со штатным расписанием, контролю очередности нарядов, соблюдения графика уборки помещения и территории;
еженедельно, а если требуется, и чаще, офицерами ротного звена проводятся беседы с молодыми воинами;
обеспечивается немедленное реагирование на каждый факт нарушений;
обеспечивается посещение воинами комнат боевой славы части; проведение тематических вечеров: «Представляюсь коллективу»; организуется цикл бесед: «Воинский долг», «Воинская гордость», «Твой командир». Проводятся беседы по вопросам соблюдения уставных правил взаимоотношений между военнослужащими. Организуется выпуск радиогазет о молодых воинах. Каждый случай нарушения уставных правил взаимоотношений должен рассматриваться в ходе общественно-государственной подготовки;
в июне (январе) проводится общее собрание: «Дружба и войсковое содружество — боевая традиция нашей армии. Умножать эту традицию — долг каждого воина». Перед собранием может быть показан кинофильм, выпущена радиогазета, организовано выступление военнослужащих более ранних призывов;
проводится работа в микрогруппах, определяется их направленность, нейтрализуются микрогруппы отрицательной направленности.
III этап — активное овладение боевой специальностью и упрочение внутриколлективных связей в роте (сентябрь — март):
главные усилия сосредоточиваются на углубленном изучении микроклимата в каждом взводе, составлении социально-психологического портрета роты;
при проведении анализа воинской дисциплины за неделю главное внимание уделяется состоянию взаимоотношений в коллективе, выявляются лидеры микрогрупп и на них оказывается постоянное воздействие;
проводятся тематические вечера, посвященные отличникам боевой подготовки, «вечера-портреты», встречи с ветеранами части;
перед выходом приказа об увольнении в запас проводятся индивидуальные беседы с увольняемыми.
Анализ состояния воинской дисциплины
Анализ состояния воинской дисциплины — метод научного исследования, проводимого путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей воинской дисциплины.
Анализ воинской дисциплины позволяет определить, в какой степени состояние воинской дисциплины в конкретной части обеспечивает поддержание боеготовности, способствует выполнению служебно-боевых задач, и на этой основе спрогнозировать перспективы развития, определить наиболее эффективные методы работы.
Цели анализа состояния воинской дисциплины:
выявление реального положения дел;
вскрытие причин и условий, способствующих нарушениям;
определение мер воздействия на нарушителей;
определение способов поддержания воинской дисциплины.
Принципы анализа состояния воинской дисциплины:
объективность;
всесторонность;
конкретность;
систематичность;
комплексность.
Анализ состояния воинской дисциплины включает три этапа:
1-й — подготовительный период — определение содержания целей, методики анализа, распределение задач и обязанностей по его проведению между исполнителями;
2-й — проведение анализа — сбор фактического материала, его обработка, систематизация, оценка дисциплинарной практики и действенности воспитательной работы;
3-й — оценка результатов анализа — выводы, разработка предложений и рекомендаций.
В систему анализа воинской дисциплины входят:
сроки его проведения;
категория военнослужащих, привлекаемых к анализу;
методика анализа и использование исходных данных для его проведения;
система учета преступлений, происшествий, дисциплинарных проступков. Предметом изучения в процессе сбора данных должны быть:
состояние учета военнослужащих, контроля за личным составом в отрыве;
вопросы поддержания уставного порядка и службы войск;
количество и характер правонарушений, грубых дисциплинарных проступков;
уровень требовательности офицеров, прапорщиков, их участие в дисциплинарной практике;
степень исполнительности должностных лиц и всех категорий военнослужащих.
Информацию о состоянии воинской дисциплины заместитель командира по воспитательной работе может получить:
анализируя результаты проверок;
изучая отношение военнослужащих к выполнению учебно-боевых задач;
с помощью личного наблюдения;
из докладов командиров;
из докладов лиц суточного наряда;
в процессе индивидуальных и групповых бесед;
участвуя в проведении мероприятий;
изучая служебные карточки и другие документы;
анализируя приказы, материалы расследования;
изучая результаты контроля и проверки исполнения законодательства;
анализируя письма, жалобы, заявления и др.
В докладе по состоянию воинской дисциплины отражаются следующие вопросы:
общее состояние воинской дисциплины?
влияние воинской дисциплины на боеготовность части;
состояние воинской дисциплины боевого дежурства, боевой службы;
причины происшествий, преступлений;
грубые дисциплинарные проступки.
На основании анализа состояния воинской дисциплины издается приказ.
Вариант
Приказ командира войсковой части 00000
№
- Справочник офицера-воспитателя Содержание
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению 78
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении) 199
- Раздел 5. Военно-социальная работа 267
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа 302
- Раздел 7. Противодействие информационно-
- Слово к читателю
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в части (подразделении)
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- План проведения единого дня правовых знаний с личным составом войсковой части 00000
- Дни воинской славы России
- Памятные дни в Вооруженных Силах
- Республики (21)
- Края (6)
- Области (49)
- Города федерального значения (2)
- Автономные области (1)
- Автономные округа (10)
- Общие вопросы воспитательной работы система воспитательной работы в вооруженных силах российской федерации
- 1. Методы изучения субъектов и объектов воспитания:
- 2. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:
- 3. Методы профилактики и перевоспитания военнослужащих:
- Содержание системы воспитания военнослужащих вооруженных Сил Российской федерации
- Планирование воспитательной работы в части (подразделении)
- 1. По общим вопросам:
- 2. По информационному обеспечению, патриотическому воспитанию:
- 3. По психологической работе:
- 4. По культурно-досуговой работе:
- 5. По анализу и профилактике правонарушений:
- 6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию:
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на 2000—2007 год
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на июль 2001 года
- План воспитательной работы личным составом 1-й мер на январь 2002 года
- Комплексный план по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, обеспечению безопасных условий военной службы войсковой части 00000
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- Проведения предвыходного и выходного дней 21 и 22 июля 2001 года с личным составом войсковой части 00000
- Организация воспитательной работы с молодым пополнением в воинской части
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению
- Сущность и содержание воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации
- Система работы по поддержанию в полку правопорядка и воинской дисциплины
- Методика профилактики должностных лиц по профилактике неуставных взаимоотношений
- Диагностика и профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
- « » 2007 Года г. Южно-Сахалинск
- Прогноз наиболее вероятных нарушений воинской дисциплины, происшествий и преступлений в подразделениях полка
- Действия должностных лиц при самовольном оставлении части военнослужащим
- Противодействие распространению и употреблению наркотиков в подразделении
- Организация работы с обращениями граждан и приема посетителей Правовые основы работы с обращениями граждан и по приему посетителей
- Контроль за работой с обращениями граждан в министерстве обороны российской федерации
- Планирование индивидуальной воспитательной работы. Изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих
- Примерная служебная характеристика
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых действий
- Противодействие информационно-психологическому воздействию противника и защита войск (сил) от него
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении)
- Взаимодействие психолога с должностными лицами психологической работы
- 3. Этап организации исполнения!
- Интегральный критерий
- Частные критерии и показатели
- Групповая психодиагностика
- Психологическое обеспечение боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб
- Раздел 5. Военно-социальная работа
- Организация военно-социальной работы
- Основные требования к социальным работникам
- Судебная зашита социальных прав и льгот военнослужащих, взаимодействие с органами военной прокуратуры
- Организация социальной работы с семьями военнослужащих, деятельность женсоветов
- Перспективный план работы инструкторов по работе с семьями военнослужащих на год должен включать в себя:
- Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
- Социальная работа с семьями погибших военнослужащих
- Работа с военнослужащими, не имеющими жилья
- Социальная работа с увольняемыми военнослужащими
- В соответствии с Типовым положением, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации 2002 г. № 115, на справочно-консультационные пункты возложено решение следующих задач:
- На справочно-консультационном пункте ведется следующая документация:
- Инструкцией установлен следующий порядок направления военнослужащих на обучение:
- Направление
- Командир войсковой части 00000 _ (инициалы, фамилия)
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа
- Тематика стенной газеты 1-й роты «Вымпел» на февраль 2003 года
- Примерный сценарий «вечера-портрета», посвященного офицеру передового подразделения, «Боевым традициям Верны»
- Приказ командира войсковой части 00000
- 15 Ноября 2002 г.
- Приказ командира войсковой части 00000
- Об итогах смотра художественной самодеятельности в части и поощрении участников
- 1 Мер, занявшую 1-е место, — переходным вымпелом «Лучшему коллективу художественной самодеятельности» и дипломом I степени;
- 1 И 3 мсб, занявших 2-е и 3-е места, — соответственно дипломом II и III степени.
- 3. За достигнутые творческие успехи и исполнительское мастерство:
- Отдельные вопросы обеспечения воинских частей техническими средствами воспитания и культурно-досуговым имуществом
- Раздел 7 «Противодействие информационно-психологическому воздействию и зашита войск
- Приложение Система работы должностных лиц по поддержанию дисциплины и правопорядка в подразделении