Примерный сценарий «вечера-портрета», посвященного офицеру передового подразделения, «Боевым традициям Верны»
Фойе и зрительный зол клуба части, красочно оформлены. В фойе развернуты: иллюстративно-книжная выставка «Люди долга и чести»; выставки рисунков, чеканки, коллекции участников различных кружков и клубов по интересам (филателистов, филокартистов, нумизматов и т. п.); фотогазеты, рассказывающие о жизни воинов части; выставка фотопортретов лучших офицеров; фотобюллетени, посвященные чествуемому офицеру.
Играет духовой оркестр. В паузах по местной трансляционной радиосети звучат песни российских композиторов о Родине, армии, о славе ратного труда.
При входе в фойе и зал гостей встречают активисты и приглашают всех присутствующих пройти в фойе и осмотреть выставки, фотогазеты, стенды.
Оформление сцены: на портале слева — красочный плакат со словами:
Признание народа,
Что может быть краше!
Достойнее этой не знаю наград.
И дорого всем, рядовому и маршалу,
Высокое звание — российский солдат!
Справа — фотопортрет чествуемого офицера.
В глубине сцены — киноэкран. На авансцене столики с цветами.
В зале медленно гаснет свет. На экране кадры документальных фильмов, посвященных Российской армии, одновременно звучит фонограмма песни о командире из фильма — «Я — Шаповалов Т.П......
Заканчиваются кинокадры, умолкает песня. Дается полный свет. За столиками у микрофона — ведущие.
ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие товарищи!
Сегодня мы посвящаем вечер-портрет одному из наших товарищей. Одному из тех, содержанием жизни которого стала защита нашей Родины — России.
ВЕДУЩАЯ: Мы посвящаем наш вечер командиру отличного подразделения (воинское звание, фамилия, имя, отчество офицера).
Ведущий приглашает чествуемого подняться на сцену. Звучит музыка, офицер в парадной форме одежды поднимается на сцену и занимает почетное место за столиком.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемый; (имя, отчество офицера), поэт
Феликс Чуев написал замечательное стихотворение. Я думаю, что его строчки относятся к Вам, ко всем Вашим друзьям в военной форме. Позвольте, я его прочту:
Я хочу, чтобы гордость
Была за страну,
Чтоб красивым был прожитый день,
Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,
Вспоминая хороших людей.
Я гордиться хочу!
Я для этого рос
И готовил себя для побед,
Потому что изведал
До счастья, до слез:
Выше славы Отечества — нет.
ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья! В этот праздничный вечер, посвященный передовому офицеру (воинское звание, фамилия), нам хотелось бы вместе с вами с помощью участников художественной самодеятельности «пролистать» страницы жизни героя нашего сегодняшнего торжества, жизни прекрасного человека, любящего мужа и отца, заботливого командира.
Свет постепенно гаснет. На экране — кинокадры о просторах нашей Родины (киномонтаж). Одновременно звучит песня «Уголок России» композитора В. Шаинского. Постепенно музыка умолкает, кинокадры идут в тишине (без музыки). ВЕДУЩАЯ коротко рассказывает биографию офицера. По окончании кинокадра дается полный свет.
На сцену выходят три чтеца — участники художественной самодеятельности (девушка и двое юношей поют на мотив популярных песен).
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Рассказать хотим мы О солдатской жизни. Пригласить вас, зрители, В прошлое на миг.
Вы сейчас увидит, вы сейчас услышите, Как служил Отчизне И каких успехов офицер достиг.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ: И улыбка в этот вечер Пусть коснется ваших глаз, Принимайте с пониманием Этот шуточный рассказ.
ТРЕТИЙ ЧТЕЦ: Страничка первая — выбор пути.
Все расходятся по сцене, как бы организуя гулянье. Выходит молодой парень и поет:
Как родная меня мать провожала,
Сразу вся моя родня набежала...
ДЕВУШКА (в роли матери):
Ах, куда ты наш родной, ах куда ты?
Не ходил бы ты сынок во курсанты...
ПАРЕНЬ:
А мне говорят:
Куда пошел?
В военной карьере
Ты что нашел?
А я говорю:
Служить пойду
Без армии я не могу.
Все уходят. Остается один ЧТЕЦ. На сцене появляются четверо военнослужащих: трое в погонах курсантов, четвертый с погонами старшины. «Курсанты» как бы моют полы, среди них прохаживается «старшина».
ЧТЕЦ:
Во году то было 19
На начале курсантской юности,
На закате счастливого отрочества.
Во граде то был
В военном училище.
Не сокол летал по поднебесью —
Старшина прохаживался по казарме
И курсантов бедовых поучивал:
«СТАРШИНА»:
Вы трудитесь, добры молодцы,
Поработайте, курсантики,
Буйные головушки.
Помойте полы дубовые,
Потрите брюки казенные,
Испытайте науку солдатскую.
Не просто стать командирами
Силу командирскую добываючи.
А трудитесь вы, не жалея рук,
Не щадя своих буйных головушек.
Звучит сигнал трубы «Сбор». Все убегают. На сцене два ЧТЕЦА.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ: Страничка вторая — лейтенантская юность.
Все с годами —
И опыт и смелость
Служба бросит
На чаши весов...
Взвод, равняйсь!
Командирская зрелость
Начинается с этих азов.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ:
Приехал я в отпуск
Бравый лейтенант
Застенчивый и ....важный,
И на погонах у меня —
Две звездочки на каждом.
Выходят девушки, становятся полукругом, а перед ними не спеша, проходит молодой лейтенант.
ДЕВУШКИ ПОЮТ:
И стояли девушки у обочин,
Лейтенанты нравились девушкам очень.
Но когда и где ты ни живи,
Только двое созданы для любви...
ОДНА ИЗ ДЕВУШЕК: Страничка третья — семейная.
Все хором: «Ах, любовь!...» (расходятся по сцене). Свет затемняется, на экране с обратной стороны подсветка: силуэты парня и девушки, сцена свидания. Звучит фонограмма лирической песни.
ВЕДУЩИЙ: Нелегок наш армейский быт, и не каждому, и не сразу раскрывается смысл таких слов: «Семья — опора в воинской службе». И действительно, семья военнослужащего становится опорой и поддержкой. И наш рассказ о (имя, отчество чествуемого) был бы не полным, если
бы мы не сказали о том, что всегда рядом с ним его жена, верная спутница его жизни (имя, отчество жены), и дети (имена).
ВЕДУЩАЯ: Уважаемая (имя, отчество жены)! Просим
вас и детей подняться к нам на сцену.
После того как жена и дети заняли места за столиками, к ним обращается ведущий.
ВЕДУЩИЙ: Позвольте сказать сегодня большое спасибо вам, той, которая всегда рядом с мужем, вместе делит с ним радости и горести. Это о вас и других женах военнослужащих очень хорошо сказал поэт:
Низко кланяюсь вам,
Офицерские жены.
В гарнизонах, на точках,
Вдали от Москвы,
Непреклонен устав,
И суровы законы,
По которым живете и служите вы.
После этих слов солдаты преподносят букет цветов жене чествуемого.
ВЕДУЩАЯ: Есть неплохие стихи и о наших детях:
Наши дети рождаются
Не в покое родильного дома,
А порой в гарнизонной санчасти
Обретают гражданства права,
И годам к четырем
Нашим детям отлично знакомы,
Что такое ученья, поход, замкомвзвод
И другие «мужские» слова.
ВЕДУЩИЙ: А сейчас, страничка четвертая — командирская зрелость.
ЧТЕЦ:
А в личном деле ему бы так написать:
Служил стране, как сердцу было велено.
Профессия? — Отчизну защищать!
Заслуги? — Верность Родине — России!
Свет гаснет (убирается). На экране демонстрируется любительский кинофильм (проецируются фотографии, слайды), рассказывающий о боевой подготовке, обслуживании техники, массово-политической работе, о спорте, художественной самодеятельности и других формах работы роты.
В это время звучит стихотворение:
ЧТЕЦ:
Мы по плоти и духу
Питомцы народа.
От зеленого поля
Погоны у нас.
Пусть эмблемы на них
И различного рода,
Только сущность одну
В них вложила страна.
Мы не можем ни жить,
Ни работать вполсилы
Или, руки сложив,
Ждать погожей весны.
Содержание наше
Не в форме красивой
Мы едины сознаньем
И этим сильны.
У любого из нас
Есть и поле сраженья,
И заботы такие,
Что рвут на куски.
Мы всегда и везде
В постоянном движенье
Время дарит нам рано
Седые виски.
На последних словах все участники художественной самодеятельности дарят цветы офицеру и членам его семьи.
В это время из зала на сцену поднимается командир части. Командир приветствует славную офицерскую семью, рассказывает о службе чествуемого, характеризует его как грамотного офицера, принципиального, последовательного в словах и поступках, говорит о его близости к людям, высоких нравственных качествах, о беззаветной преданности делу.
Затем зачитывается приказ по части о поощрении чествуемого и передовых офицеров, прапорщиков, солдат и сержантов роты.
После зачтения приказа ВЕДУЩИЙ обращается к офицеру.
ВЕДУЩИЙ: Уважаемый (имя, отчество)! Просим Вас рассказать о службе. Что Вы считаете главным в своей работе? Какие качества Вы стремитесь воспитать у своих подчиненных?
Выступление чествуемого офицера.
ВЕДУЩИЙ: Вся служба, вся жизнь офицера — это постоянное проявление твердого духа, высокого благородства, готовности к любым испытаниям. Сколько офицеров уже в мирное время, выполняя свой воинский долг, снискали себе заслуженную славу, удостоились государственных наград. Немало их в нашей части. Это (называет фамилии, имена и отчества награжденных офицеров).
ВЕДУЩАЯ: Среди награжденных и (называет воинское звание и фамилию чествуемого), который за успехи в боевой и политической подготовке награжден …. Поздравляем Вас!
(имя и отчество) и дарим в подарок песню, которую исполняет вокально-инструментальный ансамбль.
ВЕДУЩИЙ: Товарищи! Сегодня на нашем вечере присутствуют сержанты и солдаты роты, которой командует награжденный. Им слово.
На сцену поднимаются солдаты и сержанты роты. Один из сержантов (солдат) рассказывает о своем командире, о его отношении к личному составу, приводит конкретные примеры. Воины дарят семье чествуемого сувениры, изготовленные своими руками, и спускаются в зал. На сцене остается чтец — участник художественной самодеятельности.
ЧТЕЦ:
...И в том заслуга
командиров наших,
Что, не жалея времени и сил,
Они тебя растят
бойцом бесстрашным,
Чтоб ты в любом сраженье победил.
С тобою командир
в пути нелегком,
Он ясно видит
каждый твой просчет.
Примером личным,
вдохновенным словом
Уверенность вселяет и ведет.
В жару и стужу,
под дождем и ветром
Научит брать крутые
рубежи.
И ты его
полюбишь беззаветно,
Поймешь всю красоту его души.
Почувствуешь,
как возмужал и вырос,
И скажешь брату младшему потом:
Равнение держи на командира! —
Таков у наших воинов закон.
ВЕДУЩАЯ: Уважаемые товарищи! Наш вечер закончен. Позвольте нам еще раз поблагодарить (воинское звание, фамилия, имя и отчество чествуемого) за отличную службу. Мы желаем ему и его семье счастья, здоровья и всего самого хорошего.
ВЕДУЩИЙ: Всего вам доброго, товарищи, до новых встреч!
Ведущие объявляют, что после небольшого перерыва состоится концерт участников художественной самодеятельности части.
Примерный сценарий тематического вечера «Полевая выучка — основа боеготовности»
До начала вечера звучат песни родов войск (фонограмма).
В фойе вывешены написанные на небольших планшетах пословицы и поговорки:
«За победу ручаются не головой, а выучкой»;
«Воевать приемом избитым — самому быть битым»;
«Находчивость — неиссякаемый резерв солдата»;
«Овладеешь искусством боя — станешь сильнее вдвое»;
«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей!»
На сцене лозунг: «Важнейшим условием постоянной боеготовности является высокий уровень боевой подготовки, основу которой составляет полевая выучка личного состава».
Журнальный столик, микрофоны.
Сцена и экран открыты. По сигналу позывных все приглашаются в зрительный зал.
Звучат фонограмма сигнала утреннего подъема и песня «Утренняя строевая» (музыка 3. Компанейца, слова К. Ваншенкина):
Выходит солнце лучезарное
Над военным городком.
Всходит солнце красное
Над солдатскою казармой,
Над моим родным полком.
Звук песни уменьшается.
Выходят два чтеца.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ (на фоне песни):
Мы идем то дорогой,
То тропою узкою,
Мы форсируем реки,
Выходим в поля...
Нас встречает приветом
Земля наша русская,
Дорогая,
Навеки земля.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ:
Много подвигов с ней
Героических связано,
Много славных традиций
Имеется здесь.
Приумножить их —
Сердцем солдату приказано —
Служба в армии нашей —
Высокая честь!
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ:
Мы поздравляем ветеранов,
Кто шел в невиданный поход,
Мы верим свято, беззаветно
И в молодых своих сынов,
Кто ныне принял эстафету
От старших братьев и отцов.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ:
И в этот час у Знамени клянусь я,
Что ни на шаг в бою не отступлю.
Я — славный сын российского народа
Сильнее жизни Родину люблю!
Эпизод первый. Опыт войны — на поля учений.
Звучит фонограмма первого куплета и припева песни «Огненные годы» (музыка В. Соловьева-Седого, слова Е. Долматовского):
Вспомним друг, когда кипели
Сражения былые,
Вспомним, вспомним сорок первый
Страдания России,
Но никогда и нигде
Не уроним честь солдата
Бывалые ребята, товарищи в беде...
(Если нет фонограммы, то стихи должен прочитать чтец.)
Песня прекращается. Со звуком идут кадры кинофильма «Берлин» (часть 6-я) о беспримерном героизме и мужестве воинов, сражавшихся в Берлине. Продолжительность — 5 минут.
ВЕДУЩИЙ: Слово предоставляется участнику Великой Отечественной войны, командиру танка Т-34 товарищу (5—7 минут он рассказывает о действиях танкового экипажа в наступательных боях в битве за Берлин).
Эпизод второй. Оружие грозно — уменьем солдата.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ:
Однажды (в энской части это было)
На полигоне встретились
Ракета,
Тяжелый танк
И боевой их брат —
Солдатский автомат.
Сошлись и спор затеяли они,
Кто в армии важнее в наши дни.
Ракета скромно молвила:
«Друзья!
Себя хвалить не собираюсь я.
Однако обо мне тоскует свет:
«Оружия сильней Ракеты нет!»
«Да, это так, —
Заметил басом Танк, —
Но обо мне
И о моей броне
Не зря слагали песни на войне.
Я и сейчас,
Скажу вам без прикрас,
На фронте был бы поважнее вас».
«Сильны вы, братцы, этому я рад, —
Сказал друзьям с улыбкой Автомат,
Но вдруг, представьте, грянет ближний бой, —
Меня бы оценил Тогда любой!...»
Пожалуй, продолжался б этот спор
И до сих пор,
Когда б не подошел к героям нашим
Солдат бывалый — Михаил Черкашин.
Прислушался он к жаркой перепалке
И головою покачал.
«Мне жалко,
Что зачастую
Понять не можете вы истину простую,
Здесь говорили о своей вы силе,
А то забыли,
Что все вы — это твердо помнить надо —
Бессильны без умелого солдата».
ВЕДУЩИЙ: Дорогие товарищи: Сейчас мы попросим начальника бронетанковой службы части (командира батареи, роты связи, понтонной роты, авиазвена) товарища рассказать об особенностях действий танкового экипажа (ракетчиков, связистов, понтонеров, авиаторов) на полевых занятиях (выступление 10 минут).
Выступающий е заключение говорит о том, что не внезапное вдохновение, а точный расчет, глубокое знание возможностей техники, уверенность в ней придают солдату смелость в сложных ситуациях.
Гаснет свет. Со звуком идут кинокадры учебного кинофильма о полевых современных учениях различных родов войск (5 минут).
Зажигается свеет. Звучит фонограмма песни «Порядок в танковых войсках» (музыка О. Фельцмана, слова Е. Долматовского) (в зависимости от рода войск — звучит песня связистов, автомобилистов, ракетчиков, понтонеров, авиаторов).
ВТОРОЙ ЧТЕЦ (на фоне песни):
Ты обязан
Метко бить из пушек,
Знать и автомат, и пулемет,
Должен быть и танк тебе послушен,
И подвластен в небе самолет.
Ратному искусству нет предела,
В нем источник будущих побед.
Изучай его неутомимо,
Береги Отечество свое.
ВЕДУЩИЙ: Дорогие товарищи! Слово предоставляется механику-водителю танкового экипажа (командиру отделения: связистов, ракетчиков, автомобилистов, понтонеров и др.) товарищу
Просим его поделиться своим опытом работы по достижению высоких показателей в полевой выучке на недавно прошедших учениях (5 минут).
Эпизод третий. Уверен в победе и к бою готов.
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ:
Для нелегкой воинской науки
Смелость сердца солдату нужна,
Неустанной молодости руки
И пытливой мысли глубина.
Отдавай стране богатства эти,
Смелым,
Стойким,
Мужественным будь:
Ни в каких сражениях к победе
Легким не был и не будет путь!
Свет гаснет. Со звуком идут кинокадры учебных и документальных фильмов: «В годы испытаний, «Великий подвиг», «Герои и подвиги», «За нами была Москва», «Эстафета мужества» и т. д. (в зависимости от наличия в прокате) Г/5— 20 минут).
ВЕДУЩИЙ: Дорогие товарищи! О моральной и психологической подготовке воинов в современных условиях мы попросим рассказать помощника командира по работе с личным составом товарища (выступление 10 минут).
Эпизод четвертый. Вышел в поле — действуй, как в бою.
ВТОРОЙ ЧТЕЦ (на фоне музыки):
Помня заветы и подвиги старших,
С каждым ученьем, с каждым маршем,
Сил набираясь, мужай душой.
И если придется,
ни крови, ни жизни,
Как и герои минувших дней,
Не пожалеет солдат для России,
Верный солдатской присяге своей!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие товарищи! О задачах по рубежам и нормативам на предстоящих полевых учениях мы попросим рассказать командира части товарища (выступление 10 минут).
ПЕРВЫЙ ЧТЕЦ:
Пусть все усвоят поголовно:
Все, что «условно», безусловно,
Российской армии во вред.
Долой беспечную условность
Нужна Отечеству всегда
Российской армии готовность
К защите мирного труда!
'ВТОРОЙ ЧТЕЦ:
Потрудились мы немало
На учении с утра.
У опушки на привале
Отдохнуть пришла пора.
Начинается небольшой тематический концерт агитбригады (30 минут).
Организация работы самодеятельных творческих коллективов
Художественная самодеятельность занимает важное место в культурном воспитании личного состава. Она служит действенным и доступным средством удовлетворения культурных запросов воинов, средством широкой популяризации искусства и составляет неотъемлемую часть организованного отдыха военнослужащих.
Всемерно содействует развитию художественной самодеятельности в подразделениях части клуб. В этих целях он организует ротные смотры самодеятельности подразделений, выставки произведений солдатского творчества, популяризирует лучших участников художественной самодеятельности.
Начальник клуба — непосредственный организатор художественной самодеятельности в части.
На основе выявления творческих наклонностей и потребностей людей в клубе организуются разнообразные кружки художественной самодеятельности: хоровые, танцевальные, драматические и др.
Особое внимание уделяется подбору руководителей кружков. Руководство кружком может осуществлять хороший организатор, человек, обладающий знаниями в данной области искусства, умеющий увлечь других на путь творчества. Такие люди могут оказаться как в среде офицеров и членов их семей, так и в солдатской среде.
В клубе организуются систематические занятия и регулярная работа в кружках. Занятия в кружках проводятся, как правило, в установленные дни и часы. Руководитель кружка разрабатывает план занятий (на зимний, летний период или на год), в котором предусматриваются репетиции, изучение музыкальной грамоты или актерского мастерства, а также другие мероприятия в зависимости от характера кружка. План утверждается начальником клуба.
Организация смотра художественной самодеятельности
В организации культурно-досуговой работы важное место занимают смотры армейской и флотской художественной самодеятельности, проводимые в частях и гарнизонах. Организаторами и руководителями этой работы являются командиры и их заместители по воспитательной работе. Именно они помогают в проведении мероприятий, направленных на развитие талантов военнослужащих, удовлетворение их духовных запросов.
Смотры решают двуединую задачу: с одной стороны, рекреационную, т. е. способствуют восстановлению физических и духовных сил личного состава, с другой стороны — развивающую, т. е. повышают знания и навыки военнослужащих, популяризируют лучшие образцы творческой деятельности солдат, сержантов, офицеров и их семей.
Успех смотра во многом зависит от методики подготовки руководителей коллективов. Интересы дела требуют, чтобы подготовка смотров продумывалась в деталях и планировалась. Вот почему разработка основных организационно-методических документов, своевременное доведение их до исполнителей (подразделений, частей) являются основным условием успеха проведенного смотра
Начальник учреждения культуры отрабатывает проекты организационно-методических документов и представляет их заместителю командира части по воспитательной работе, после чего они утверждаются командиром части.
Организационно-методическими документами смотра являются:
приказ командира части (начальника гарнизона) о проведении смотра;
положение о смотре;
график смотра;
репетиционный график;
программа заключительного концерта;
приказ командира части (начальника гарнизона) об итогах смотра и поощрении участников.
Смотры в частях и гарнизонах проводятся в несколько этапов, количество которых зависит от числа подразделений и частей, их штатной структуры, а также от служебной занятости. Как правило, продолжительность смотров составляет в частях и соединениях около 2 месяцев.
В ходе смотра необходимо особо подходить к оценке отдельных номеров и концертных программ на основе сложившихся критериев оценок.
Критерии оценки отдельного номера;
тематическая направленность;
уровень исполнительского мастерства;
художественное достоинство номера;
оригинальность режиссерского решения номера.
Критерии оценки концертной программы:
тематическая направленность;
пропорциональность и контрастность использования жанров искусства;
ярко выраженный темпо-ритмический рисунок;
эмоциональный рост концерта;
точность местонахождения каждого номера в программе.
Определяющее значение для самодеятельности имеет ее репертуар. Он должен быть полноценным в художественном отношении. В репертуар включаются лучшие произведения литературы и искусства, народного творчества.
На оценку концерта в целом влияют и такие показатели, как массовость, активное участие различных категорий военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, членов их семей, использование различных средств эмоционального воздействия, сценическая культура, творчество самодеятельных авторов.
Знание указанных выше критериев поможет начальнику учреждения культуры как члену комиссии отобрать лучшие номера и построить концертную программу на заключительный тур.
Среди организационно-методических документов смотра художественной самодеятельности одним из важнейших является приказ командира части о проведении смотра В проекте этого документа в сжатой форме излагаются:
цель смотра;
период (сроки) проведения;
состав смотровой комиссии;
кому и к какому сроку представить на утверждение график смотра;
виды и формы поощрения лучших коллективов и отдельных исполнителей;
— задачи командирам подразделений и их заместителям по воспитательной работе по участию подразделений в смотре;
— срок представления итогового документа по результатам смотра командиру части на утверждение.
Цель смотра определяется прежде всего его тематической направленностью, предусматривает Воспитательные аспекты, развитие творческих способностей личного состава, вовлечение новых участников в художественную самодеятельность
Сроки проведения смотра, исходя из организационно-штатной структуры части, определяются следующим образом. Например, в воинской части имеется 5—6 батальонов (дивизионов) и 24—25 рот (батарей). Поскольку смотр коллективов художественной самодеятельности рот (по обычной войсковой практике) проводится по средам, субботам и воскресеньям и в эти дни будут просмотрены 6—7 подразделений, то период проведения ротных смотров составит 3—4 недели, т. е. один месяц. Смотры коллективов художественной самодеятельности батальонов проводятся обычно по субботам и воскресеньям, поэтому период проведения батальонных смотров — 3 недели, и на подготовку и проведение заключительного концерта затрачивается 1,5—2 недели. Таким образом, период проведения смотра в части занимает от 2 до 2,5 месяцев и проводится обычно в 3 этапа. А так как до начала смотра необходимо организовать репетиционную работу с коллективами и отдельными исполнителями, то приказ командира части должен быть доведен до подразделений не позже чем за 3—4 недели до начала смотра.
В состав смотровой комиссии обычно включаются командиры подразделений, их заместители по воспитательной работе, начальник клуба, военный дирижер, руководители коллективов художественной самодеятельности, члены семей военнослужащих, имеющие специальное образование, другие лица, способные качественно и -квалифицированно оценить отдельные номера и концертные программы в целом. С членами комиссии проводится инструктивно-методическое занятие, на котором они получают оценочный лист с критериями оценок отдельных номеров и концертных программ. В смотровую комиссию обычно входят 9—13 человек, председателем назначается заместитель командира части по воспитательной работе, которому в указанный срок предписывается представить на утверждение командиру части график смотра.
Виды и формы поощрений в проекте приказа командира части определяются для коллективов художественной самодеятельности батальонов (дивизионов), рот (батарей), занявших соответственно 1, 2, 3-е места, для жанровых коллективов и отдельных исполнителей.
В части желательно иметь переходящий приз для поощрения лучшего коллектива художественной самодеятельности батальона (дивизиона) и переходящий вымпел для лучшего ротного (батарейного) коллектива. Они вручаются вместе с дипломом и грамотой.
Жанровые коллективы и отдельные участники смотра, показавшие высокое исполнительское мастерство, поощряются в соответствии с ДУ ВС РФ.
Ниже приводятся варианты документов для проведения смотра художественной самодеятельности в воинской части.
Вариант
- Справочник офицера-воспитателя Содержание
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению 78
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении) 199
- Раздел 5. Военно-социальная работа 267
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа 302
- Раздел 7. Противодействие информационно-
- Слово к читателю
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в части (подразделении)
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- План проведения единого дня правовых знаний с личным составом войсковой части 00000
- Дни воинской славы России
- Памятные дни в Вооруженных Силах
- Республики (21)
- Края (6)
- Области (49)
- Города федерального значения (2)
- Автономные области (1)
- Автономные округа (10)
- Общие вопросы воспитательной работы система воспитательной работы в вооруженных силах российской федерации
- 1. Методы изучения субъектов и объектов воспитания:
- 2. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:
- 3. Методы профилактики и перевоспитания военнослужащих:
- Содержание системы воспитания военнослужащих вооруженных Сил Российской федерации
- Планирование воспитательной работы в части (подразделении)
- 1. По общим вопросам:
- 2. По информационному обеспечению, патриотическому воспитанию:
- 3. По психологической работе:
- 4. По культурно-досуговой работе:
- 5. По анализу и профилактике правонарушений:
- 6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию:
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на 2000—2007 год
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на июль 2001 года
- План воспитательной работы личным составом 1-й мер на январь 2002 года
- Комплексный план по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, обеспечению безопасных условий военной службы войсковой части 00000
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- Проведения предвыходного и выходного дней 21 и 22 июля 2001 года с личным составом войсковой части 00000
- Организация воспитательной работы с молодым пополнением в воинской части
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению
- Сущность и содержание воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации
- Система работы по поддержанию в полку правопорядка и воинской дисциплины
- Методика профилактики должностных лиц по профилактике неуставных взаимоотношений
- Диагностика и профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
- « » 2007 Года г. Южно-Сахалинск
- Прогноз наиболее вероятных нарушений воинской дисциплины, происшествий и преступлений в подразделениях полка
- Действия должностных лиц при самовольном оставлении части военнослужащим
- Противодействие распространению и употреблению наркотиков в подразделении
- Организация работы с обращениями граждан и приема посетителей Правовые основы работы с обращениями граждан и по приему посетителей
- Контроль за работой с обращениями граждан в министерстве обороны российской федерации
- Планирование индивидуальной воспитательной работы. Изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих
- Примерная служебная характеристика
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых действий
- Противодействие информационно-психологическому воздействию противника и защита войск (сил) от него
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении)
- Взаимодействие психолога с должностными лицами психологической работы
- 3. Этап организации исполнения!
- Интегральный критерий
- Частные критерии и показатели
- Групповая психодиагностика
- Психологическое обеспечение боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб
- Раздел 5. Военно-социальная работа
- Организация военно-социальной работы
- Основные требования к социальным работникам
- Судебная зашита социальных прав и льгот военнослужащих, взаимодействие с органами военной прокуратуры
- Организация социальной работы с семьями военнослужащих, деятельность женсоветов
- Перспективный план работы инструкторов по работе с семьями военнослужащих на год должен включать в себя:
- Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
- Социальная работа с семьями погибших военнослужащих
- Работа с военнослужащими, не имеющими жилья
- Социальная работа с увольняемыми военнослужащими
- В соответствии с Типовым положением, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации 2002 г. № 115, на справочно-консультационные пункты возложено решение следующих задач:
- На справочно-консультационном пункте ведется следующая документация:
- Инструкцией установлен следующий порядок направления военнослужащих на обучение:
- Направление
- Командир войсковой части 00000 _ (инициалы, фамилия)
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа
- Тематика стенной газеты 1-й роты «Вымпел» на февраль 2003 года
- Примерный сценарий «вечера-портрета», посвященного офицеру передового подразделения, «Боевым традициям Верны»
- Приказ командира войсковой части 00000
- 15 Ноября 2002 г.
- Приказ командира войсковой части 00000
- Об итогах смотра художественной самодеятельности в части и поощрении участников
- 1 Мер, занявшую 1-е место, — переходным вымпелом «Лучшему коллективу художественной самодеятельности» и дипломом I степени;
- 1 И 3 мсб, занявших 2-е и 3-е места, — соответственно дипломом II и III степени.
- 3. За достигнутые творческие успехи и исполнительское мастерство:
- Отдельные вопросы обеспечения воинских частей техническими средствами воспитания и культурно-досуговым имуществом
- Раздел 7 «Противодействие информационно-психологическому воздействию и зашита войск
- Приложение Система работы должностных лиц по поддержанию дисциплины и правопорядка в подразделении