Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в части (подразделении)
Информационно-просветительская деятельность
РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
Информационно-воспитательная работа - направление воспитательной работы по формированию у личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации высокого морального духа, военно-профессиональных навыков и умений, развитию морально-психологических и боевых качеств посредством информации.
Документы, определяющие организацию и проведение информирования в Вооруженных Силах:
Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации;
Концепция воспитания личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;
Концепция военно-патриотического воспитания молодежи;
приказ министра обороны Российской Федерации «Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» 1993 г. № 250;
приказ министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г № 235;
указания и методические рекомендации начальника Главного управления воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации.
Информационно-воспитательная работа является одной из форм обучения и воспитания личного состава. В ней сочетаются цели, задачи, а также взаимосвязанные формы и методы процессов обучения и воспитания военнослужащих.
Цель информационно-воспитательной работы: формирование граждан-патриотов, готовых к защите Отечества, развитие у военнослужащих моральных, деловых и духовных качеств, выработка убеждений, морально-нравственных ценностей и норм поведения.
Задачи информационно-воспитательной работы:
формирование у личного состава научного мировоззрения, моральных качеств, норм, принципов и убеждений воинов, сознательного и добросовестного выполнения воинского долга;
вооружение всех категорий личного состава знаниями и пониманием сущности современных войн, особенностей и способов ведения современных боевых действий, применения новейших вооружений и боевой техники;
изучение с личным составом военно-политической обстановки в мире, в сопредельных регионах, внутриполитической обстановки в стране, разъяснение и проведение в войсках государственной политики в области обеспечения безопасности и вооруженной защиты страны на основе Конституции Российской Федерации, действующих законов и общевоинских уставов;
воспитание патриотизма, чувства долга и личной ответственности за безопасность страны;
воспитание воинов на героических традициях прошлого и настоящего, выработка таких качеств, как честь, доблесть, мужество, дружба, войсковое товарищество;
воспитание уважения к законам, требованиям уставов и командиров, высокой исполнительности и дисциплинированности.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ИНФОРМАЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основными формами информационно-воспитательной работы являются:
общественно-государственная подготовка;
информирование личного состава;
организация оперативного, тематического информирования, единого дня информирования;
боевое информирование личного состава;
коллективные формы информационно-воспитательной работы: общие собрания, диспуты, вечера вопросов и ответов, тематические вечера и утренники, посещение тематических выставок и т. д.;
доведение информации через средства массовой информации и наглядной агитации.
Информационно-воспитательная работа с военнослужащими всех категорий, гражданским персоналом, членами семей военнослужащих осуществляется постоянно в ходе плановых занятий, в системе общественно-государственной, командирской, методической и других видов подготовки, боевого дежурства, выполнения боевых (учебно-боевых) задач, несения караульной и внутренней служб, повседневной деятельности частей (кораблей).
Общественно-государственная подготовка личного состава
Общественно-государственную подготовку (ОГП) личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации необходимо нацелить на разъяснение в войсках (силах) политики руководства страны по укреплению государственности и территориальной целостности Российской Федерации, воспитание военнослужащих на многовековых духовных традициях Отечества, формирование у личного состава верности воинскому долгу, гордости и ответственности за принадлежность к Вооруженным Силам России, готовности к безусловному выполнению учебных и боевых задач.
С руководящим составом оперативного звена, командным составом соединений и воинских частей общественно-государственная подготовка организуется в ходе сборов по командирской подготовке, проводимых вышестоящим органом военного управления.
Занятия по ОГП с офицерами соединений и воинских частей (кораблей) планируются и проводятся из расчета шесть учебных часов в месяц, в том числе не менее четырех часов в дни командирской подготовки.
От плановых занятий освобождаются руководители учебных групп ОГП и военнослужащие, обучающиеся в высших военно-учебных заведениях.
Занятия с прапорщиками (мичманами) проводятся еженедельно не менее трех часов в утреннее время в дни, установленные приказом по части. Группы прапорщиков и мичманов создаются в воинской части (на корабле) или в подразделении.
Прапорщики (мичманы), имеющие высшее образование, а также находящиеся на офицерских должностях, по решению командира воинской части могут заниматься в соответствующих группах офицерского состава.
ОГП переменного состава в школах прапорщиков (мичманов), а также в учебных частях, готовящих специалистов и младших командиров, проводится по учебным планам № 7 и 8 соответственно в течение всего периода обучения из расчета два раза в неделю общим объемом не менее трех часов в утреннее время.
Занятия по ОГП с курсантами (слушателями) военно-учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации проводятся по учебным планам и программам гуманитарных и социально-экономических дисциплин на соответствующих кафедрах (циклах).
Занятия по ОГП с солдатами, матросами, сержантами и старшинами проводятся в течение всего учебного года два раза в неделю по два часа в утреннее время; на кораблях, на береговых базах корабельных соединений Военно-Морского Флота — один раз в неделю по три часа.
Группы ОГП солдат, матросов и курсантов, как правило, создаются по взводам и равным им подразделениям; сержантов (старшин), проходящих службу по призыву, — по ротам, батальонам; сержантов (старшин), проходящих службу по контракту, — по батальонам, частям и кораблям.
Занятия по ОГП с военнослужащими-женщинами по возможности организуются в составе учебных групп, соответствующих их воинским должностям, или в отдельных группах по учебному плану № 3. При этом решением командира воинской части 2-й и 3-й разделы тематического плана могут корректироваться с учетом должностных обязанностей, социальных, психологических, возрастных и других особенностей данной категории военнослужащих.
Занятия по ОГП с гражданским персоналом проводятся не менее двух часов в месяц по планам командиров воинских частей путем информирования и изучения социально-политических, экономических и правовых вопросов.
Порядок организации и проведения занятий по ОГП в органе военного управления, соединения, воинской части, учреждении и на предприятии Министерства обороны Российской Федерации устанавливается приказом соответствующего командира (начальника) на учебный год (период обучения).
В приказе определяются: задачи ОГП на учебный год (период обучения); состав учебных групп (по подразделениям или персонально, если группы формируются из нескольких структурных подразделений (служб), при этом численность группы не должна превышать 30—35 человек); руководители учебных групп, их заместители и помощники; места и время проведения занятий по ОГП; порядок выделения руководителем учебных групп ОГП служебного времени для подготовки к занятиям (не менее четырех часов еженедельно); время проведения инструктивно-методических занятий с руководителями учебных групп по тематике ОГП на очередной месяц (не реже одного раза в месяц по два-три часа), а также должностные лица, отвечающие за их проведение; офицеры, прапорщики (мичманы), освобождаемые от плановых занятий по ОГП.
Планы-конспекты проведения занятий по каждой теме разрабатываются руководителем группы и утверждаются его непосредственным командиром (начальником) не позднее чем за один — два дня до занятия. План занятия, проводимого в масштабе подразделения, воинской части, органа военного управления, утверждается соответствующим командиром (начальником). Руководитель группы обеспечивает сохранность планов-конспектов в течение всего учебного года.
Вариант
Утверждаю
Командир войсковой части 00000
полковник Б. Иванов
«___» 200 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по ОГП
Подразделение | Дата | Время | Место проведения |
|
|
|
|
Тема занятия: Метод проведения занятия
Подразделение Дата
Учебные и воспитательные цели
Учебно-материальное обеспечение:
—литература:
—наглядные пособия:
—технические средства обучения:
Порядок проведения занятия
№ | Учебные вопросы и их краткое содержание | Время (мин.) | Методические приемы, использование ТСО |
1 | Вступительная часть: | 5—7 |
|
— принять доклад от старшего группы о готовности к занятиям и наличии личного состава; | аудиальный метод | ||
— проверить соответствие записи расхода личного состава группы на доске его фактическому наличию; | визуальный метод | ||
— проверить порядок в аудитории и соблюдение формы одежды; | метод устного изложения; | ||
— убедиться в наличии конспектов, учебной литературы, наглядных пособий и технических средств обучения в аудитории; | слайды, «Лекгор-2000» | ||
— проверить наличие журнала группы, правильность записи темы занятия, сделать роспись; |
| ||
— объявить тему и порядок проведения занятия |
| ||
2 | Основная часть (в этой части руководитель занятия отражает краткое содержание вопросов занятия, основные определения, выводы по занятию) |
| Фрагмент из видеофильма; телевизор |
3 | Заключительная часть: | 5—7 | метод устного изложения; визуальный метод; метод устного изложения |
— ответить на вопросы обучаемых; | |||
— проверить степень усвоения обучаемыми учебных вопросов занятия; | |||
— выборочно проверить рабочие записи обучаемых по содержанию темы; | |||
— подвести итоги занятия; | |||
— поставить индивидуальные задачи по углубленному изучению слабо усвоенных вопросов темы |
Руководитель занятия: С. Петров
« » 200 года
ИНФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОГО СОСТАВА
Информирование личного состава — это деятельность командиров, органов военного управления и органов воспитательной работы, направленная на доведение до личного состава необходимой для жизнедеятельности социально-политической, военно-технической, правовой и другой информации.
Назначение информирования — разъяснение личному составу военной политики государства, целей и задач военной реформы, решений Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации — Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; доведение мероприятий военной реформы, динамики социально-экономических процессов в стране и регионах дислокации.
Цель информирования — доведение до военнослужащих, членов их семей, гражданского персонала информации, обеспечивающей поддержание устойчивого морально-психологического состояния и успешное выполнение стоящих перед полком (кораблем) задач.
Задачи информирования:
доведение до личного состава решений органов государственной власти по коренным вопросам общественно-политической и экономической жизни страны, военного строительства и международной обстановки;
усиление информационно-воспитательного влияния на укрепление единоначалия;
поддержание устойчивого морально-психологического состояния, воинской дисциплины и правопорядка;
формирование системы моральных качеств, норм, принципов и убеждений воинов, развитие нравственных мотивов сознательного и добросовестного выполнения воинского долга;
использование информирования в интересах изучения общественного мнения и настроений военнослужащих;
доведение до личного состава и разъяснение ему передового опыта лучших специалистов части, соединения.
Организация информирования включает:
планирование работы по организации информирования;
организацию выступлений руководящего состава органов военного управления перед личным составом и членами семей военнослужащих;
проведение комплекса информационных мероприятий с Русской православной церковью, другими религиозными конфессиями по духовной поддержке военнослужащих и членов их семей, созданию атмосферы уважения к ратному труду защитников Отечества;
организацию во взаимодействии с представителями ветеранских, творческих, научных и общественных организаций разъяснения и пропаганды лучшего из жизни войск (сил), героических традиций Вооруженных Сил, соединений, частей (кораблей) в интересах повышения престижа военной службы;
использование информирования в интересах изучения общественного мнения и настроений военнослужащих;
принятие оперативных мер по реализации поставленных вопросов, предложений и обращений, информирование личного состава о принятых решениях;
анализ информационной обстановки в местах дислокации (базирования) войск (сил);
принятие оперативных и решительных мер по защите личного состава от негативного информационно-психологического воздействия.
Планирование и определение наиболее важных тем информирования осуществляют заместитель командира по воспитательной работе и офицер по общественно-государственной подготовке и информированию с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск, уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов, а также приказов и директив вышестоящих органов военного управления.
Проведение информирования с офицерами, гражданским персоналом и семьями военнослужащих планируется, как правило, на месяц, с другими категориями — на неделю.
Планирование информирования отображается в планах воспитательной работы на год, на месяц, а также в плане основных мероприятий воспитательной работы на неделю. План разрабатывается в отдельной тетради и доводится до исполнителей под роспись.
Вариант
План
основных мероприятий воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000
на период с 23 по 29 июля 2001 года
23 июля, понедельник
8.20—8.50 Информирование личного состава «Правовые основы обеспечения безопасности военной службы».
Проводит капитан Кудряшов Л.В. 18.00—18.50 Общее собрание личного состава части на тему: «Уважительное отношение к чести и достоинству сослуживцев, недопущение глумлений и издевательств — долг и обязанность каждого воина».
Проводит полковник Пасечник В.Н.
24 июля, вторник
8.00—8.30 ОГП прапорщиков. Тема № 17: «История освоения Дальнего Востока.
Создание и боевой путь КДВО».
Проводят руководители групп ОГП.
9.00—10.50 ОГП сержантов и солдат. Тема № 14. «Юридическая ответственность военнослужащих».
Проводят руководители групп ОГП.
25 июля, среда
Единый день правовых знаний
8.00—8.30 Правовое информирование личного состава «Ответственность военнослужащих за воинские преступления». Тема: «Ответственность военнослужащих за уклонение от военной службы, бесчинства по отношению к местному населению».
Проводят командиры рот.
18.00—18.50 Беседа с личным составом: «Ответственность военнослужащих за уклонение от военной службы».
Проводит помощник командира по правовой работе.
26 июля, четверг
8.00—8.50 Информирование личного состава части по вопросам безопасности (доведение и разъяснение руководящих документов, в том числе по вопросам причин и предпосылок гибели и травматизма и мер по их предупреждению).
Проводят командиры рот.
Беседа с личным составом: «Живи по уставу — завоюешь честь и славу».
18.00—18.50 Проводит майор Кретов Е.М.
27 июля, пятница
9.00—10.50 ОГП военнослужащих-женщин. Тема № 17: «История освоения Дальнего
Востока. Создание и боевой путь КДВО».
Проводят руководители групп ОГП.
9.00—10.50 ОГП сержантов, солдат. Тема № 17: «История освоения Дальнего Востока. Создание и боевой путь КДВО».
Проводят руководители групп ОГП.
14.00—14.50 Подведение итогов боевой подготовки, состояния воинской дисциплины, несения службы войск за месяц в части.
Проводит полковник Пасечник В.Н.
28 июля, суббота
По плану ПХД.
8.20—8.50 Военно-медицинское информирование по вопросам соблюдения правил личной и общественной гигиены, предупреждению тепловых и солнечных ударов, несчастных случаев на воде, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.
Проводит капитан Покоев Л.В.
29 июля, воскресенье
По плану выходного дня
Заместитель командира войсковой части 00000
по воспитательной работе
подполковник С. Петров
В ротах (батареях) мероприятия информационно-воспитательной работы отображаются в расписаниях занятий.
Планирование конкретных мероприятий информирования включает:
разработку темы информирования;
назначение должностных лиц, ответственных за проведение информирования;
оказание методической помощи в подборе и подготовке руководителей к проведению информирования;
изучение информационных потребностей личного состава, гражданского персонала, членов семей военнослужащих;
осуществление контроля над качеством проведения информирования, анализ его содержания и методики;
обобщение сведений должностных лиц, участвовавших в проведении информирования, о морально-психологическом состоянии личного состава, преобладающих настроениях, мнениях и запросах военнослужащих, гражданского персонала, членов их семей и подготовка необходимых предложений командиру.
Организация оперативного, тематического информирования, единого дня информирования, единого дня правовых знаний
Оперативное информирование
Оперативное информирование в части (на корабле) организуется на основе Устава внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, приказов министра обороны Российской Федерации «Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации» 1993 г. № 250, «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г. № 235, приказа командира части (корабля) и проводится:
с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими службу по призыву, — два раза в неделю по 30 минут, в утренние часы, как правило, в составе подразделения;
с солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими службу по контракту, прапорщиками (мичманами), военнослужащими-женщинами, курсантами (слушателями) военно-учебных заведений — один раз в неделю по одному часу;
с офицерами — два раза в месяц по одному часу;
с гражданским персоналом, членами семей военнослужащих — не менее одного раза в месяц.
Оперативное информирование осуществляется, как правило, по текущим событиям в мире и в стране по вопросам:
разъяснения политики, решений и документов федеральных органов государственной власти по военным и другим вопросам;
разъяснения требований Конституции и законов Российской Федерации, Военной присяги, общевоинских уставов, приказов и директив министра обороны Российской Федерации, командующих видами и родами войск (округа, объединения, соединения), командиров (начальников) по поддержанию высокой боевой готовности соединений и частей;
разъяснения военно-политической обстановки в мире, ее изменений и особенностей развития;
доведения социально-политической обстановки и важнейших событий в стране, регионе дислокации;
информирования личного состава об общественно-политической ситуации, обстановке, событиях в воинских частях и подразделениях;
разъяснения направлений и конкретных фактов негативного информационно-психологического воздействия на военнослужащих, его целей и ожидаемых последствий.
Информирование организуется, как правило, в ротах, а также с личным составом, находящимся в отрыве от подразделений.
Непосредственную ответственность за проведение, содержание и методическое обеспечение информирования несут органы воспитательной работы.
Проведение информирования возложено на командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе. Тематику, а также график участия руководящего состава в проведении информирования составляет заместитель командира по воспитательной работе.
Задачи по проведению информирования доводятся заместителем командира по воспитательной работе или офицером по ОГП и информированию в ходе инструктажей, которые проводятся накануне проведения информирования.
В ходе инструктажа решаются следующие вопросы:
разъясняется тема, ее суть и значение;
рассматриваются организационные и методические вопросы;
распространяется передовой опыт;
даются советы по использованию литературы и справочного материала.
Выбор темы является важнейшим элементом организации информирования. Темы подбираются таким образом, чтобы постоянно держать личный состав в курсе текущих событий внутренней и международной жизни, жизни Вооруженных Сил и соединения, части и определяются заблаговременно. Оперативное информирование проводится два раза в неделю. При этом первый раз (как правило, по понедельникам) информирование проводит командир подразделения, и тема касается основных задач, решаемых подразделением (частью), а также внутриколлективных отношений. Например: «Задачи личного состава роты по подготовке к итоговой проверке»; «Дружба и войсковое товарищество — неотъемлемые качества российского воина».
Второе информирование (как правило, по четвергам), проводит заместитель командира по воспитательной работе: освещаются вопросы основных событий в мире, России, регионе, где дислоцируется воинская часть.
При необходимости тематика информирования может быть изменена, при этом в план воспитательной работы дополнительным разделом вносятся изменения. С учетом ограниченного времени на подготовку для проведения внепланового информирования назначаются наиболее подготовленные офицеры.
К проведению информирования по наиболее важным и сложным темам привлекаются офицеры вышестоящих штабов и органов воспитательной работы, командиры подразделений, начальники служб, а также члены нештатных групп оперативного информирования. О проведении информирования подчиненные должностные лица докладывают командиру. В докладах отражаются следующие положения:
задачи, решаемые в ходе информирования и их реализация;
оценка настроений и морально-психологического состояния военнослужащих;
количество военнослужащих, отсутствовавших на информировании, и причины отсутствия;
вопросы, поставленные военнослужащими в ходе информирования, в том числе те, решение которых зависит от вышестоящего командования;
предложения по совершенствованию информирования военнослужащих и гражданского персонала.
Вопросы организации и проведения информационной работы регулярно анализируются и обсуждаются на подведении итогов воспитательной работы, инструкторско-методических занятиях, периодически выносятся на служебные совещания офицеров в составе части.
Тематическое информирование
Тематическое информирование — доведение информации в какой-либо определенной сфере знаний. Включает в себя:
—правовое информирование;
военно-техническое информирование;
боевое информирование.
Правовое информирование — целенаправленная передача офицером личному составу конкретной правовой информации для достижения определенных целей: разъяснение положений действующего законодательства, проведение консультаций и т.д.
Задачи правового информирования:
доведение и разъяснение действующих и принимаемых законов о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, правах, льготах, обязанностях и ответственности военнослужащих и гражданского персонала;
разъяснение требований Военной присяги, общевоинских уставов, приказов командиров и начальников, а также положений, наставлений и других документов, регламентирующих различные сферы жизнедеятельности военнослужащих;
анализ состояния правопорядка, воинской дисциплины, мер по ее укреплению, пропаганда передового опыта лучших воинских коллективов;
разъяснение законодательства по вопросам социальной защиты военнослужащих и членов их семей, порядка реализации действующих нормативных актов.
Правовое информирование организуется:
с офицерами, прапорщиками, военнослужащими-женщинами не реже одного раза в месяц;
с солдатами и сержантами, проходящими военную службу по призыву и контракту, — один раз в месяц;
Правовое информирование осуществляется в формах:
регулярного доведения до офицеров и прапорщиков (мичманов) на служебных совещаниях нормативных правовых актов (приказов, директив, указаний органов военного управления), результатов работы военных дознавателей конкретной воинской части;
ежемесячного доведения до военнослужащих, проходящих службу по призыву, приказов командующих, министра обороны Российской Федерации об осуждении за совершение тех или иных противоправных действий военнослужащими, приговоров военных судов и результатов работы военных дознавателей конкретной воинской части.
Правовое информирование должно воспитывать уважение к закону, формировать правильное представление о праве, практике его применения, о должном поведении военнослужащего.
Тематика информирования определяется по наиболее значимым мероприятиям социальной защиты военнослужащих и членов их семей, например: служебное время и право на отдых; денежное обеспечение; продовольственное и вещевое обеспечение, торгово-бытовое обслуживание; право на жилье; охрана жизни и здоровья, медицинская помощь; право собственности и льготы по налогам, право на возмещение ущерба и страховые гарантии военнослужащим; право на обжалование неправомерных действий; гарантии лицам, уволенным с военной службы; пенсионное обеспечение лиц, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих по случаю потери кормильца и т.д.
Тематика выступлений должна охватывать вопросы, касающиеся конкретной категории военнослужащих, и не только разъяснять принадлежащие им права и льготы, но и раскрывать способы их обеспечения и защиты. Поэтому следует предварительно провести инструктаж с правовым активом (членами внутрипроверочных комиссий, военными дознавателями), а также наиболее авторитетными лицами из числа гражданского персонала и членами семей военнослужащих.
При подготовке к проведению правового информирования важное значение имеет согласование возможности участия в нем военных юристов. Для этого необходимо заранее согласовать с военным прокурором и председателем военного суда, кто из офицеров этих органов примет участие в мероприятии, определить тему, время и место, а также категории военнослужащих, перед которыми они будут выступать. Все это должно учитываться в плане совместной работы с органами военной юстиции.
Военно-техническое информирование заключается в нацеливании военнослужащих на скорейшее овладение боевой техникой, формировании чувства гордости за свою воинскую специальность и т. д.
Задачи военно-технического информирования:
доведение до военнослужащих основных направлений военно-технической политики государства, перспектив развития техники и вооружения вида (рода) войск;
информирование о наиболее важных для поддержания боевой готовности соединений и частей научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по совершенствованию техники и вооружения вида (рода) войск;
своевременное доведение, пропаганда передового опыта лучших специалистов, добившихся высоких показателей в работе на технике, активно участвующих в изобретательской и рационализаторской работе.
Целесообразно планировать военно-техническое информирование по этапам.
До начала периода обучения. С вновь прибывшими молодыми солдатами проводится обучение по программе начальной военной подготовки с момента поступления их в часть. Военно-техническое информирование в этот период проводится по общим военно-техническим вопросам, которые формируют чувство гордости за свою боевую технику и оружие.
В конце каждого периода обучения. Два раза в год отводится время для совершенствования и ремонта учебно-материальной базы, перевода техники на зимний и летний режим эксплуатации. Характерными проблемами в данный период должны стать качество перевода техники на летний (зимний) период эксплуатации, распространение и популяризация передового опыта лучших механиков, механиков-водителей, водителей и т. д. Должны практиковаться выступления работников военной автомобильной инспекции, государственной инспекции дорожного движения, лучших рационализаторов части, раскрытие особенностей совершения маршей, нацеливание военнослужащих на овладение смежной воинской специальностью, успешную сдачу экзаменов на присвоение или повышение классности и т. п.
При проведении стрельб, учений, полевых выходов. В этот период в процессе информирования целесообразно использовать различные схемы, тренажеры, аппаратуру, агрегаты боевой техники и т. д.
Для качественной подготовки и проведения военно-технического информирования необходимо:
активно привлекать к проведению военно-технического информирования все категории военнослужащих, определяя совместно с офицерами технических служб конкретные цели и задачи на каждый период службы (период обучения, учебный год);
постоянно руководить ходом военно-технического информирования;
добиваться, чтобы внутренней потребностью, повседневным делом каждого военнослужащего стало самообразование и самовоспитание.
Боевое информирование личного состава организуется и проводится в военное время и в боевой обстановке, на войсковых учениях, во время морских походов, при ликвидации последствий стихийных и других бедствий и др.
Проведение боевого информирования поручается наиболее авторитетным офицерам, имеющим боевой опыт, способным личным примером увлечь людей, поддерживать высокий моральный дух личного состава.
Боевое информирование организуется при проведении учений, полевых выходов, реальных боевых действий.
Задачи боевого информирования:
разъяснение федерального законодательства, указов Верховного Главнокомандующего;
разъяснение складывающейся в регионе обстановки и стоящих перед личным составом задач;
ознакомление личного состава с традициями и обычаями жителей региона;
доведение правил и мер безопасности;
пресечение слухов, сплетен и вымыслов; противодействие дезинформации;
доведение информации о противнике, своих войсках и силах и т. д.
В ходе боевого информирования:
разъясняются боевые и другие задачи, поставленные перед Вооруженными Силами Российской Федерации, соединениями, частями и подразделениями, а также хода и практических результатов их выполнения;
распространяются передовой опыт военнослужащих, добившихся лучших результатов в службе, при выполнении боевых и других задач;
пропагандируются подвиги, отличия, мужественные и благородные поступки военнослужащих, гражданского персонала, боевые традиции Вооруженных Сил Российской Федерации.
пропагандируются умелые и мужественные действия воинов в экстремальных ситуациях, факты инициативы и находчивости в ходе выполнения боевых и специальных задач, приводятся примеры героизма, самоотверженности и взаимовыручки, а также анализируются характерные ошибки личного состава и меры по их недопущению.
Перед проведением войсковых учений, полевых выходов в соединениях (частях) создаются группы оперативного информирования, которые состоят из наиболее подготовленных и авторитетных офицеров. В соединении налаживается выпуск листовок и памяток по действиям личного состава в различных ситуациях.
В период войсковых учений, полевых выходов, в особых условиях сложные и ответственные задачи выполняются в составе отдельных групп, действующих на разном удалении друг от друга и мест постоянной дислокации частей. Боевое информирование проводится несколько раз в день по 10—15 минут. Оно проводится командирами, офицерами вышестоящих органов управления, офицерами-воспитателями рот и батальонов и специально назначенными информаторами из числа офицеров, прапорщиков, сержантов. Основные формы информирования: личные контакты с воинами; разъяснение отданных приказов и распоряжений; передача информации по радиосредствам, через боевые листки, листки-молнии. Оно проводится в отделениях, экипажах, расчетах и во взводах прямо в поле, на посту и в окопе, во время отдыха, следования на машинах по маршруту и т. д.
Конечный результат информационно-воспитательной работы в специфических условиях — формирование и поддержание устойчивого морально-психологического состояния.
Единый день информирования
Единые дни информирования — это комплекс информационно-воспитательных мероприятий, проводимых ежемесячно в части с участием руководящего состава органов военного управления всех уровней по различным вопросам жизнедеятельности войск.
Проведение единого дня информирования. Приказ министра обороны Российской Федерации «О совершенствовании системы воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации» 1995 г. № 235 требует ежемесячно проводить единые дни информирования военнослужащих с привлечением руководящего состава.
Единые дни информирования предусматриваются календарным планом боевой подготовки и доводятся до подразделений. Существует практика фиксированных дат для проведения единых дней информирования с учетом особенностей деятельности, характера выполняемых задач, расположения войск.
План подготовки и проведения единого дня информирования включает следующие вопросы:
тему, дату и время проведения единого дня информирования;
совещание руководящего состава с постановкой задач;
распределение руководящего состава органа военного управления по подразделениями, в которых будет проводиться единый день информирования;
должностное лицо, ответственное за подготовку материала;
должностное лицо, ответственное за сбор, анализ итогов единого дня информирования и выработку рекомендаций по укреплению морально-психологического состояния и воинской дисциплины личного состава.
Вариант
Утверждаю
Командир войсковой части 00000
полковник Пасечник
« » 2000 года.
План
проведения единого дня информирования
с личным составом войсковой части 00000
28 июня 2001 года
ТЕМА: «Знание и неукоснительное исполнение требований безопасности при обращении с оружием — залог успешного выполнения боевых задач»
№ п/п | Время проведения | Планируемые мероприятия | Кто проводит |
1 | 8.00—8.20 | Доведение до личного состава требований безопасности | Командиры подразделений |
2 | 9.00—9.50 | Выступление: «Знание и неукоснительное исполнение требований безопасности при обращении с оружием — залог успешного выполнения боевых задач» | Полковник Пасечник В.Н. |
3 | 16.00— 18.00 | Беседы с военнослужащими по категориям | Командиры подразделений |
4 | 16.00— 18.00 | Беседы с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания | Подполковник Петров С.П. |
- Справочник офицера-воспитателя Содержание
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению 78
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении) 199
- Раздел 5. Военно-социальная работа 267
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа 302
- Раздел 7. Противодействие информационно-
- Слово к читателю
- Раздел 1. Информационно-воспитательная работа в части (подразделении)
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- План проведения единого дня правовых знаний с личным составом войсковой части 00000
- Дни воинской славы России
- Памятные дни в Вооруженных Силах
- Республики (21)
- Края (6)
- Области (49)
- Города федерального значения (2)
- Автономные области (1)
- Автономные округа (10)
- Общие вопросы воспитательной работы система воспитательной работы в вооруженных силах российской федерации
- 1. Методы изучения субъектов и объектов воспитания:
- 2. Методы воспитательных воздействий и взаимодействий:
- 3. Методы профилактики и перевоспитания военнослужащих:
- Содержание системы воспитания военнослужащих вооруженных Сил Российской федерации
- Планирование воспитательной работы в части (подразделении)
- 1. По общим вопросам:
- 2. По информационному обеспечению, патриотическому воспитанию:
- 3. По психологической работе:
- 4. По культурно-досуговой работе:
- 5. По анализу и профилактике правонарушений:
- 6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию:
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на 2000—2007 год
- План воспитательной работы с личным составом войсковой части 00000 на июль 2001 года
- План воспитательной работы личным составом 1-й мер на январь 2002 года
- Комплексный план по укреплению правопорядка и воинской дисциплины, обеспечению безопасных условий военной службы войсковой части 00000
- Заместитель командира войсковой части 00000 по воспитательной работе подполковник с. Петров
- Проведения предвыходного и выходного дней 21 и 22 июля 2001 года с личным составом войсковой части 00000
- Организация воспитательной работы с молодым пополнением в воинской части
- Раздел 2. Воспитательная работа и меры по ее укреплению
- Сущность и содержание воинской дисциплины в Вооруженных Силах Российской Федерации
- Система работы по поддержанию в полку правопорядка и воинской дисциплины
- Методика профилактики должностных лиц по профилактике неуставных взаимоотношений
- Диагностика и профилактика нарушений уставных правил взаимоотношений между военнослужащими
- « » 2007 Года г. Южно-Сахалинск
- Прогноз наиболее вероятных нарушений воинской дисциплины, происшествий и преступлений в подразделениях полка
- Действия должностных лиц при самовольном оставлении части военнослужащим
- Противодействие распространению и употреблению наркотиков в подразделении
- Организация работы с обращениями граждан и приема посетителей Правовые основы работы с обращениями граждан и по приему посетителей
- Контроль за работой с обращениями граждан в министерстве обороны российской федерации
- Планирование индивидуальной воспитательной работы. Изучение и учет индивидуальных особенностей военнослужащих
- Примерная служебная характеристика
- Раздел 3. Морально-психологическое обеспечение боевых действий
- Противодействие информационно-психологическому воздействию противника и защита войск (сил) от него
- Раздел 4. Психологическая работа в части (подразделении)
- Взаимодействие психолога с должностными лицами психологической работы
- 3. Этап организации исполнения!
- Интегральный критерий
- Частные критерии и показатели
- Групповая психодиагностика
- Психологическое обеспечение боевого дежурства (боевой службы), караульной и внутренней служб
- Раздел 5. Военно-социальная работа
- Организация военно-социальной работы
- Основные требования к социальным работникам
- Судебная зашита социальных прав и льгот военнослужащих, взаимодействие с органами военной прокуратуры
- Организация социальной работы с семьями военнослужащих, деятельность женсоветов
- Перспективный план работы инструкторов по работе с семьями военнослужащих на год должен включать в себя:
- Социальная работа с лицами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
- Социальная работа с семьями погибших военнослужащих
- Работа с военнослужащими, не имеющими жилья
- Социальная работа с увольняемыми военнослужащими
- В соответствии с Типовым положением, утвержденным приказом министра обороны Российской Федерации 2002 г. № 115, на справочно-консультационные пункты возложено решение следующих задач:
- На справочно-консультационном пункте ведется следующая документация:
- Инструкцией установлен следующий порядок направления военнослужащих на обучение:
- Направление
- Командир войсковой части 00000 _ (инициалы, фамилия)
- Раздел 6. Культурно-досуговая работа
- Тематика стенной газеты 1-й роты «Вымпел» на февраль 2003 года
- Примерный сценарий «вечера-портрета», посвященного офицеру передового подразделения, «Боевым традициям Верны»
- Приказ командира войсковой части 00000
- 15 Ноября 2002 г.
- Приказ командира войсковой части 00000
- Об итогах смотра художественной самодеятельности в части и поощрении участников
- 1 Мер, занявшую 1-е место, — переходным вымпелом «Лучшему коллективу художественной самодеятельности» и дипломом I степени;
- 1 И 3 мсб, занявших 2-е и 3-е места, — соответственно дипломом II и III степени.
- 3. За достигнутые творческие успехи и исполнительское мастерство:
- Отдельные вопросы обеспечения воинских частей техническими средствами воспитания и культурно-досуговым имуществом
- Раздел 7 «Противодействие информационно-психологическому воздействию и зашита войск
- Приложение Система работы должностных лиц по поддержанию дисциплины и правопорядка в подразделении