logo
337019_ED9C6_programma_podgotovki_razvedgrupp_o

Переправа на плотах

Плоты из бревен или брусьев требуют для переноски большого числа раз-

ведчиков и на воде трудноуправляемы. Более пригодными считаются различ-

ного рода лодки, мешки, набиваемые подручным материалом, и плотики из

простейших подручных средств. Однако для переправы разведывательных

групп и больших грузов устраиваются сложные конструкции в виде плотов и

паромов (из бочек и бревен). В холодное время плот (или лодка) может

оказаться единственно приемлемым средством для переправы.

Такие переправочные средства, как плоты и паромы, должны удовлетво-

рять следующим требованиям:

- грузоподъемность переправочного средства должна строго отвечать пе-

реправляемому грузу;

- конструкция должна быть проста, легка и быстро изготовляться из

подручных средств;

- центр тяжести конструкции должен располагаться возможно ниже для

обеспечения большей устойчивости на воде;

- форма переправочного средства должна в плане обеспечивать хорошую

подвижность и легкую управляемость.

Плоты и паромы состоят из опор и верхнего строения. Опоры поддержива-

ют верхнее строение и переправляемый груз на воде, сохраняя его сухим во

время переправы. Верхнее строение лежит на опорах и поддерживает переп-

равляемый груз.

Верхнее строение плотов и паромов устраивается из хвороста, жердей,

досок или бревен, а опоры - из подручных средств и материалов, обладаю-

щих достаточной подъемной силой.

Плоты можно вязать треугольной и прямоугольной формы; последняя форма

менее отвечает требованиям лучшей управляемости и хорошей подвижности

плота на воде.

Плоты, как правило, вяжут на берегу, а затем спускают на воду. Паромы

же обычно вяжут на воде. Времени на вязку плотов требуется от 30 мин до