logo
337019_ED9C6_programma_podgotovki_razvedgrupp_o

Комбинирование ударов

Самым простым способом комбинирования является соединение двух ударов

в одно движение. Иначе говоря, первый удар должен выводить нож в исход-

ное положение для второго удара. Между первым ударом и вторым не должно

быть ни малейшей паузы, иначе противник может успеть перехватить инициа-

тиву и контратаковать. Чаще всего второй удар повторяет траекторию пер-

вого удара, только в обратном направлении. Хват при этом может меняться,

а может и нет.

Например: колющий удар сверху-вниз обратным хватом - диагональный

удар снизу-вверх тем же хватом; рассекающий удар в горизонтальной плос-

кости справа-налево (снаружи внутрь) - аналогичный удар изнутри-наружу;

диагональный удар снизу-вверх прямым хватом - прямой удар сверху-вниз;

тычковый удар в грудь - прямой тычковый удар вниз, и т.д. При этом не

имеет значения, какой удар в паре является начальным, а какой - конеч-

ным. Они все время меняются местами. Несколько примеров таких комбинаций

показаны здесь на рисунках.

Можно соединять вместе и три удара ножом. Но в этом случае третий

удар рекомендуется наносить со сменой траектории. Например: боец атако-

вал противника рубящим прямым ударом сверху по руке, с него перешел на

диагональный удар снизу-вверх (прямым хватом), а затем выполнил колющий

удар сверху-вниз обратным хватом. Число подобных комбинаций может быть

большим. Главное, чтобы составляющих их элементов (базовых ударов) было

немного. Указанных здесь десяти более чем достаточно для самых разнооб-

разных ситуаций скоротечного ближнего боя.

Удары ножом в рукопашной схватке нередко сочетают с ударами локтей,

коленей, стоп и головы, с толчками плечами и бедрами, с захватами либо

блоками руками. Однако при наличии ножа все подобные действия имеют лишь

вспомогательное значение. Они призваны отвлекать внимание противника,

заставлять открыться под удар ножа, мешать ему применить его собственное

оружие.