logo search
337019_ED9C6_programma_podgotovki_razvedgrupp_o

Ориентирование при десантировании

Вопросы ориентирования на местности в районе действий должны самым

тщательным образом изучаться еще до выхода разведчиков в тыл противника.

Изучение местности в районе предстоящих действий следует производить

по крупномасштабным картам. Особое внимание при этом необходимо обращать

на следующее:

- рельеф в данном районе;

- плотность расположения населенных пунктов, места расположения горо-

дов, поселков, административных центров;

- густоту железнодорожных и шоссейных дорог, в каких направлениях они

пролегают, какие населенные пункты соединяют; II Подготовка разведчика

- основные элементы гидрографии - наличие озер, рек, ручьев, условия

их преодоления, направление течения;

- наличие лесов, зарослей кустарника, характер растительного покрова

и общие условия маскировки.

Выброска разведчиков с парашютами является одним из основных способов

вывода их в глубокий тыл противника. В районе площадки приземления мест-

ность должна изучаться с особой тщательностью.

Непосредственно перед выброской разведчики должны через командира

группы и штурмана уточнить боевой курс самолета (вертолета) во время

выброски с тем, чтобы при снижении на парашюте и после приземления они

могли сразу определить стороны горизонта по курсу уходящего самолета

(вертолета) и соответственно направление на пункт сбора. Еще находясь в

воздухе, разведчик должен по видимым на земле ориентирам большой площади

(озера, реки, рощи, населенные пункты) определить местоположение пункта

сбора и ориентировочную величину угла (в градусах) между курсом уходяще-

го самолета и направлением на пункт сбора.

Приземлившись, сразу же нужно выбрать хорошо заметный ориентир в сто-

рону движения на пункт сбора. Если этого сделать нельзя, то следует на-

метить какими-либо подручными предметами направление в сторону уходящего

самолета (вертолета), быстро привести себя в боевую готовность, собрать

и замаскировать парашют. Кроме того, внести поправку к направлению ухо-

дящего самолета на величину угла, который был определен при снижении

между направлением на пункт сбора и курсом уходящего самолета (вертоле-

та), наметить маршрут и идти в этом направлении. Движение по маршруту

должно совершаться от ориентира к ориентиру. Расстояние отсчитывается

или в парах шагов, или по времени, с последующим переводом в километры.

Особенно тщательно необходимо готовиться к движению в ночное время.

Прежде всего следует засветло изучить местность и подобрать ориентиры. В

качестве ориентиров выбираются трубы, башни, отдельно стоящие дома и де-

ревья, населенные пункты, озера, реки, ручьи, дороги, линии электропере-

дачи. Перед началом движения следует изучить предстоящий маршрут по кар-

те. Изучение считается законченным, когда разведчик по памяти сможет

составить схему своего маршрута.