logo search
337019_ED9C6_programma_podgotovki_razvedgrupp_o

Охота Занятия охотой

При действиях разведывательных групп в тылу противника важное значе-

ние имеет умение разведчиков читать следы. Правильно прочитать следы ос-

тавленные человеком или различными средствами передвижения (автомобиль,

танк, бронетранспортер) - это прежде всего определить, в какое время бы-

ли оставлены следы, сколько прошло человек или транспорта и в каком нап-

равлении. Эта трудная задача усложняется тем, что разведчик должен чи-

тать следы быстро, так как времени для детального ознакомления со сле-

дом, как правило, не бывает. Она усложняется и тем, что противник может

прибегать к различным ухищрениям и маскировке следов, чтобы ввести раз-

ведчиков в заблуждение. Поэтому разведчик должен быть очень внимателен

при чтении следов, уметь отличать ложные следы от действительных, а это

умение вырабатывается на занятиях, и еще путем упорной тренировки своего

внимания в повседневной жизни.

Для проведения занятий по следопытству целесообразно иметь оборудо-

ванный городок следопыта.

При оборудовании городка следопыта учитывать основной принцип обуче-

ния - учить тому, что необходимо знать разведчику, в зависимости от

предназначения части, специфических условий ведения разведки на конкрет-

ном ТВД. Следовательно, размеры городка, его оборудование и содержание

должны быть такими, чтобы можно было отрабатывать все темы и учебные

вопросы по следопытству. Например, если предусматривается вывод групп

через государственную границу, то в городке должна быть оборудована

контрольно-следовая полоса и сигнализационно-заградительные устройства,

при этом весь комплекс различных контролирующих и сигнализационных уст-

ройств как по размерам (высоте, ширине), так и по последовательности

размещения, должны соответствовать тому, что есть на границе.

В городке необходимо иметь класс закрытого или открытого (летнего)

типа, стенды с рисунками и схемами по следопытству, предметы (макеты)

для прокладки ухищренных следов и другие учебные пособия. Стенды и пла-

каты следует размещать на специальной площадке (учебном месте). Возле

класса целесообразно поставить ящики для хранения предметов, используе-

мых на занятиях по следопытству, например, номерные указатели, маты (со-

ломенные, хворостяные, травяные), макеты копыт и лап животных, ходули,

шесты, лыжи (для северных районов и средней полосы), измерительные лен-

ты, а также различные средства, используемые при преодолении сигнализа-

ционно-заградительных устройств.

В городке следопыта желательно иметь металлические или фанерные щиты,

на которых крупными буквами написать основные правила следопытства.

Большую помощь в оборудовании городка следопыта и проведении занятий

по следопытству могут оказать офицеры и прапорщики погранзастав, комен-

датур штабов пограничных округов, расположенных в непосредственной бли-

зости от пунктов постоянной дислокации соединений, частей и подразделе-

ний разведки.

Однако в городке следопыта разведчики могут получить лишь первона-

чальные сведения. Учиться распознавать следы надо в поле, в лесу, на по-

лигоне, там, где вся земля испещрена самыми разнообразными отпечатками

ног, копыт, лап, колес, гусеничных 13 Подготовка разведчика траков, усе-

яна мусором, оставленным людьми в местах своего пребывания.

Если разведчик смотрит, но не замечает, видит, но не анализирует, ему

очень трудно стать хорошим следопытом. Каждый разведчик должен видеть

все новое, что ежечасно днем и ночью происходит вокруг него, делать пра-

вильные выводы, знать, какие дикие животные обитают в данной местности,

знать особенности следов домашних и диких животных, в каких местах они

встречаются обычно, в каких - случайно. Разведчик должен знать особен-

ности поведения птиц в разное время года и суток. Разведчику важно знать

образ жизни местных жителей, их обычаи, характер деятельности. Все эти

знания необходимо проверять и дополнять при каждом выходе в поле. Только

тогда они будут способствовать овладению навыками следопыта.

Охота является замечательным средством тренировки разведчика. Занятия

ею развивают наблюдательность, умение читать следы и маскироваться,

быстроту ориентировки на местности, выдержку и многие другие качества.

Именно поэтому охота является прекрасным видом активного отдыха.

Форм и видов охоты очень много. В разведывательных подразделениях в

зависимости от местных условий, времени года и особенностей службы, мож-

но проводить следующие виды одиночной и групповой охоты:

- на водоплавающую птицу, на тетеревов, куропаток и фазанов, на хищ-

ных птиц (ястребов, сорок, соек, сов);

- на зайцев, лисиц, белок, кабанов, коз (без помощи собак);

- на волков, шакалов, рысей и других хищников.

Охоту проводят главным образом в воскресные дни, а также во время

многодневных походов. Командир подразделения для тренировки разведчиков

должен ставить им разнообразные задачи. Например, на разведку мест охо-

ты; на выслеживание зверя, птиц; на определение следов; на охоту с огра-

ниченным числом патронов по определенной дичи; на охоту за определенными

животными в заданном участке леса или у реки; на выход к местам охоты по

карте, по азимуту, по следам впереди идущего, по дорожным знакам развед-

чика и т.п.