Планирование общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)
Типовые учебные планы ОГП разрабатываются Главным управлением воспитательной работы Вооруженных Сил РФ на каждый учебный год.. В них определяются темы, обязательные для изучения всеми категориями военнослужащих, а также время и формы проведения занятий.
Органами воспитательной работы видов Вооруженных Сил, родов войск, главных и центральных управлений Министерства обороны, военных округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей (кораблей 1 ранга) указанные планы дополняются и конкретизируются с учетом специфики решаемых задач, обстановки в районах дислокации войск (сил), уровня подготовки военнослужащих, степени психологических и физических нагрузок на личный состав и других факторов.
Дополнение и уточнение типовых учебных планов осуществляется путем:
1) включения дополнительных тем за счет резерва учебного времени;
2) внесения необходимых дополнений (уточнений) в установленные темы занятий;
3) перераспределения рекомендуемых учебных часов между темами и формами занятий;
4) изменения рекомендуемых форм и методов проведения занятий. Оставшийся резерв учебного времени в обязательном порядке
используется в течение учебного года (периода обучения) для решения вновь возникающих учебных и воспитательных задач.
Порядок и нормы использования резерва учебного времени в подчиненных войсках (силах) устанавливаются органами воспитательной работы видов ВС, родов войск, военных округов (флотов), объединений и им равных.
В соответствии с типовыми учебными планами и методическими указаниями, поступившими из вышестоящих органов военного управления, а также установленным на год (период обучения) объемом учебных часов в полку (на корабле) составляются календарные учебные планы занятий по ОГП, которые утверждаются командиром и включаются отдельным разделом в планы боевой (командирской) подготовки.
259
- Предисловие
- Тема 1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации
- Основные виды безопасности государства
- Главные причины возможности угроз безопасности России
- Возможные угрозы безопасности России
- Факторы, обусловливающие внешние угрозы
- Основные внешние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 5)
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Севере
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Востоке
- Основные внутренние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6)
- Внутренние угрозы безопасности России
- Главные цепи обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Военная организация государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 11)
- Основные направления развития военной организации государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 16)
- Военно-экономическое обеспечение военной безопасности
- Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество
- Об обороне:
- Основные термины и понятия, применяемые в законе "Об обороне"
- Организация обороны включает:
- Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны
- Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны
- 1. Совет Федерации:
- 2. Государственная Дума:
- Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны
- Утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- Статья 8, Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны
- Тема 2. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
- Вооруженные Силы рф, другие войска и воинские формирования, привлекаемые к обороне
- Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации
- Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
- Функции Генерального штаба. Положение о Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 ноября 1998г. №1357)
- Основные структурные преобразования в Российских Вооруженных Силах
- Реализация целевой программы обеспечения перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
- Совершенствование системы воспитания и морально-психологического обеспечения военнослужащих, патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
- Тема 3. Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки
- В состав Вооруженных сил входили:
- Федерации
- Тема 4. Дни воинской славы - летопись героической доблести российского воинства
- Дни воинской славы России
- Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России
- Тема 5. Правовой статус военнослужащих
- Ведении боевых действий
- Тема 6. Порядок прохождения военной службы офицерским составом
- Система комплектования вс рф военнослужащими
- Военной службе
- Воинские должности
- Статья 47. Присвоение воинских званий
- Пребывающим в запасе
- 9.. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы кним.-м, 1994.-320 с.
- Ст 17 Наставления по мгп в вс рф
- Сравнительная таблица деяний, считающихся преступлениями наемничества, содержащихся в нормах международного права и в нормах национального права россии
- Общие обязанности командиров (начальников) по соблюдению норм международного гуманитарного права
- Обязанности помощника командира соединения (части) по правовой работе по обеспечению соблюдения норм международного гуманитарного права
- Тема 8. Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях
- Тема 9, Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера
- Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных:
- Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию полка:
- Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений полка:
- Офицер по организации досуга - начальник клуба полка:
- Обязан:
- 5. Основные задачи культурно-досуговой работы:
- Еженедельно проводимые воспитательные мероприятия (вариант)
- Система
- Видами информирования также являются:
- Подготовка к информированию
- Проведение информирования
- Информирование - 2 раза в неделю по 30 минут по следующей схеме:
- Огп: Назначение и основные задачи
- Основные задачи огп:
- Ежемесячно проводимые воспитательные мероприятия:
- Ежеквартально:
- Каждый период:
- Ежегодно:
- При планировании мероприятий воспитательной работы основной акцент делается на:
- Воспитательная работа с военнослужащими, прибывшими из учебных подразделений
- Воспитательная работа с военнослужащими с отклоняющимся поведением
- Воспитательная работа по предупреждению суицидальных явлений среди военнослужащих
- Воспитательная работа с военнослужащими, проходящими службу по контракту
- Организация воспитательной работы с сержантским составом
- Организация воспитательной работы с прапорщиками
- Система организации воспитательной работы с офицерским составом Работа по сохранению офицерских кадров
- Организация воспитательной работы с молодыми офицерами:
- Перечень
- В батальонах (дивизионах) и им равных:
- В ротах (батареях) и им равных:
- Тема 10. Психопогия личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих
- Изучение психологических особенностей военнослужащего Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями:
- Индивидуальная беседа
- Наблюдение
- Негативного общественного мнения:
- Методы изучения общественного мнения:
- Формы вопросов
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- Тема 11. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в частях и подразделениях
- Организация общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) включает:
- Планирование общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)
- Организация проведения занятий
- Основные требования к учебно-материальной базе занятий по огп в подразделении, учебной группе
- Порядок формирования учебных групп
- Обучение помощника руководителя группы
- Подготовка руководителей групп Требования к руководителю группы, его функциональные Обязанности
- Руководитель группы огп должен отвечать следующим требованиям: знать:
- Формы подготовки руководителей групп общественно-государственной подготовки
- Основные этапы работы руководителя группы при подготовке
- Порядок подготовки руководителя группы к проведению самостоятельной работы слушателей:
- 3. Заключение:
- Методика проведения занятий
- Семинар, беседа
- Использование технических средств обучения и воспитания
- Контроль и оценка состояния огп
- Методика оценки общественно-государственной подготовки
- Перечень вопросов, отражаемых в анализе состояния общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) при подведении итогов результативности воспитательной работы
- Система работы командира роты и его заместителей по организации и проведению общественно-государственной подготовки
- Тема 12. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск
- О роли морального фактора
- Примеры:
- Задачи мпо:
- Задачи ивр:
- Информационно-воспитательная работа включает:
- Ликвидация последствий информационно-психологического воздействия противника предполагает:
- Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания (тсв)
- Психогенные факторы современного боя
- Основные компоненты психологического обеспечения
- Компонешы подюювки личного состава до боя или в мирное время
- Алгоритм деятельности командира но организации мпо боевых действий
- Заключение
- 394000, Г: Воронеж, ул. Пушкинская, 3