logo
ОГП

Воспитательная работа по предупреждению суицидальных явле­ний среди военнослужащих

Основными причинами и мотивами самоубийств в армейских ус­ловиях являются конфликты, связанные со служебной деятельностью (трудная адаптация к военной службе, неуставные" взаимоотношения и издевательства, применение антипедагогических методов воспитания), материально-бытовые конфликты (неразделенная любовь, измена, раз­вод, болезнь и смерть близких), конфликты, связанные с антисоциальным поведением (боязнь уголовной ответственности, переживание позора за свои поступки), состояние здоровья (физические недостатки, заболе­вания, половая несостоятельность) и другие.

Особое внимание при профилактике самоубийств необходимо уделять индивидуальной работе с военнослужащими, проявляющими: низкую коммуникабельность, замкнутость, повышенную тревожность, мнительность и высоко развитое чувство вины, склонность к драмати­зации, негативной оценке событий и фактов, пессимизм, неуравнове­шенность, раздражительность, впечатлительность, завышенную само­оценку и притязания на особое признание, высокую возбудимость, ин­фантилизм, неспособность защитить себя, острое восприятие неспра­ведливости, легкомысленность суждений, выраженное чувство собст­венной неполноценности, выраженное стремление преувеличить свои недостатки, принизить свои достоинства и успехи, болезненную реак­цию на грубость и несправедливость

В период выявления военнослужащих с повышенным риском суи­цидального поведения необходимо обратить внимание на тех солдат, ко­торые тяжело переносят разлуку с домом, сторонятся коллектива, излиш­не эмоциональны и возбудимы или наоборот - во всем пассивны

Квалифицированную помощь в изучении личности военнослужа­щего могут оказать войсковые психологи, медики, имеющие большой опыт наблюдения за военнослужащими, правильного определения их душевного состояния. Многие нужные сведения можно получить из до­кументов, автобиографий, характеристик, переписки с родственниками военнослужащего и трудовыми коллективами

Следует иметь в виду, что достоверность оценки личности возрас­тает с расширением источников информации и повышением объективно­сти в оценке факторов.

223