logo
ОГП

Использование технических средств обучения и воспитания

Основными техническими средствами, используемыми при про­ведении занятий в составе учебных групп и подразделений, являются видеомагнитофоны (в комплекте с телевизором) и диапроекторы,

Подготовка к занятиям с применением технических средств и на­глядных пособий носит плановый характер.. Разработка и изготовление проектов наглядных пособий (плакатов), подготовка предложений по использованию имеющихся диапозитивов и учебных видеофильмов по­ручается руководителям групп ОГП, которые определены выступающи­ми с инструктивно-методическими лекциями по очередным темам учеб­ного плана.. Образцы пособий и методика их применения обсуждаются и утверждаются в ходе ежемесячных ИМЗ (инструктивно-методических занятий) со всеми руководителями учебных трупп.

Выбор методики применения технических средств обучения и воспитания зависит от особенностей занятия, уровня подготовки руко­водителя группы и подготовленности слушателей. Управляет техниче­скими средствами, как правило, помощник руководителя группы, или специально подготовленный военнослужащий.

Как показывает опыт, наибольший эффект дает комплексное применение технических средств обучения совместно с традиционны­ми средствами наглядности.

При принятии решения о способе демонстрации на занятии учебного видеофильма следует обращать внимание на полноту охвата темы в фильме, степень раскрытия основных учебных вопросов, каче­ство звукового и видеоряда, информативность дикторского текста, сильные и слабые в эмоциональном и содержательном плане видео­эпизоды, их педагогическую ценность.

Ведущим способом, часто применяемым на практике, является фрагментарный (по частям, эпизодам) метод демонстрации, который позволяет наряду с видеоматериалом использовать другие средства и способы представления наглядности (диапозитивы, плакаты, репро­дукции и т.д.) При условии соответствия содержания фильма изучае­мой теме и высокого технического качества видеокопии учебный ви­деофильм может демонстрироваться полностью (как правило, после лекции в часы для проведения воспитательной работы или в ходе пла­новых занятий, если на тему выделено не менее 4-х часов учебного времени).

28.3