Функции Генерального штаба. Положение о Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 ноября 1998г. №1357)
6. Функциями Генерального штаба являются:
разработка предложений по основным вопросам, касающимся подготовки страны к обороне, военной доктрины Российской Федерации, структуры, состава, численности, дислокации и задач Вооруженных Сил;
разработка плана строительства Вооруженных Сил и координация разработки планов строительства и развития Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
координация разработки предложений по численности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
разработка с участием федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, Плана применения Вооруженных Сил Российской Федерации, Мобилизационного плана Вооруженных Сил Российской Федерации и Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в целях обороны;
организация взаимодействия Вооруженных Сил с другими войсками, воинскими формированиями и органами в области обороны, а также участие в решении задач в области безопасности государства;
организация проведения мероприятий по поддержанию боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил, осуществление контроля за их состоянием, а также за состоянием мобилизационной готовности других войск, воинских формирований и органов;
организация оперативного обеспечения Вооруженных Сил, а также мобилизационного и стратегического развертывания Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов;
утверждение и ведение штатов, табелей к платам органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;
согласование представляемых федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, в составе которых имеются другие войска, воинские формирования и органы, штагов и табелей к штатам этих войск, воинских формирований и органов, ведение совместно с ними указанных штатов и табелей к штатам;
10) подготовка предложений Министру обороны Российской Федерации по распределению установленной штатной численности Вооруженных Сил между видами и родами войск, войсками, не входящими в виды и рода войск Вооруженных Сил, Тылом Вооруженных Сил, организациями и воинскими частями строительства и расквартирования войск;
50
подготовка предложений по численности граждан Российской Федерации, призываемых на военную службу и военные сборы, с распределением их между Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
установление количественных норм призыва граждан Российской Федераций на военную службу, военные сборы и призыва по мобилизации от субъектов Российской Федерации исходя из общего количества граждан Российской Федерации, подлежащих призыву, Планирование и организация совместно с федеральными министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями призыва граждан Российской Федерации на военную службу в мирное время, призыва на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации, приписанных к воинским частям (предназначенных для службы в специальных формированиях), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штагами военного времени;
обеспечение развития системы управления Вооруженных Сил;
планирование и организация деятельности по развитию структуры управления и систем связи страны с учетом потребностей обороны, применение автоматизированных систем управления, организация связи и взаимодействия с другими войсками, воинскими формированиями и органами, руководство развитием систем связи и автоматизированных систем управления в Вооруженных Силах;
планирование применения космических средств Вооруженных Сил и контроль за ним;
разработка совместно с Российским космическим агентством графиков запуска космических аппаратов экономического и иного назначения, а также по программам международного сотрудничества;
осуществление разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
планирование и организация в Вооруженных Силах мероприятий по информационному противодействию иностранным разведкам, координация деятельности по их осуществлению;
руководство оперативной и мобилизационной подготовкой Вооруженных Сил, организация работ по развитию и совершенствованию базы мобилизационного развертывания Вооруженных Сил;
координация оперативной и мобилизационной подготовки других войск, воинских формирований и органов, ведение учета их состава и численности;
разработка Федеральной государственной программы оперативного оборудования территории Российской Федерации в цепях обороны и осуществление контроля за ее реализацией;
организация деятельности военных комиссариатов по учету и планированию призыва граждан на военную службу по мобилизации и поставок транспортных ресурсов в Вооруженные Силы, другие войска, воинские формирования и органы при объявлении мобилизации, а также по созданию резерва граждан, подготовленных по военно-учетным специальностям;
51
координация проведения в Российской Федерации мероприятий по воинскому учету, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе и их призыву на военную службу и военные сборы, анализ этой деятельности;
организация разработки расчетных обоснований предложений Министерства обороны Российской Федерации в государственный оборонный заказ на поставку и ремонт вооружения, военной техники и других материальных средств, разработка расчета потребности материальных средств, подлежащих содержанию в составе государственного материального резерва для обеспечения мобилизационных нужд Вооруженных Сил;
определение потребности Вооруженных Сил в вооружении, военной технике, боеприпасах и других материальных средствах, осуществление текущего и перспективного планирования обеспечения материальными средствами мобилизационного развертывания Вооруженных Сил, а тюке накопление и размещение этих средств в мирное время в пределах средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, и за счет других источников, предусмотренных действующим законодательством;
координация разработки проектов основных направлений развития вооружения и военной техники, федеральной государственной программы вооружения и развития военной техники, государственного оборонного заказа и мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
разработка предложений по распределению вооружения, военной техники, боеприпасов и других материальных средств между видами и родами войск Вооруженных Сил, войсками, не входящими в виды и рода войск, Тылом Вооруженных Сил, военными округами, группами войск и флотами;
участие в разработке предложений по расходам на оборону в проекте федерального бюджета на соответствующий год, в их анализе и обосновании, а также в распределении средств, выделяемых на оборону;
организация планирования и осуществления мероприятий (работ) по обеспечению ядерной безопасности, а также по предотвращению несанкционированного применения ядерного оружия;
организация и координация действий сил и применения средств при выполнении задач территориальной обороны;
разработка и "проведение мероприятий, связанных с обеспечением безопасности информации, управления и связи, а также контроль за их осуществлением;
организация в Вооруженных Силах комплексного решения задач радиоэлектронной борьбы;
планирование и организация мероприятий, связанных с противодействием техническим средствам иностранных разведок, и контроль за эффективностью их осуществления;
определение порядка использования и планирование использования радиочастотного спектра в целях обороны, обеспечение электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств военного назначения и их международно-правовой защиты;
организация мероприятий, связанных с проектированием и строительством объектов военной инфраструктуры специального назначения и их реконструкцией;
52
организация в Вооруженных Силах мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организация топогеодезического обеспечения Вооруженных Сил, а также в установленном порядке других войск, воинских формирований и органов, разработка и организация мероприятий, связанных с проведением картографических работ в интересах обороны;
планирование и организация работ по обеспечению информационной безопасности, выработка мер по защите государственной тайны в Вооруженных Сипах;
организация шифрованной связи в Вооруженных Силах, руководство шифровальной службой Вооруженных Сил и системой сертификации средств защита информации Министерства обороны Российской Федерации по требованиям ее безопасности;
организация работ по защите информации от несанкционированного доступа в автоматизированные системы боевого управления войсками (силами) и в информационно-телекоммуникационные системы в Вооруженных Силах, осуществление в Вооруженных Силах контроля за состоянием защиты государственной тайны;
определение порядка применения действительных и условных наименований воинских частей Вооруженных Сил, а также других войск, воинских формирований и органов, организация и ведение учета действительных и условных наименований органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил;
организация службы войск, осуществление контроля за ее состоянием, организация и проведение мероприятий, связанных с укреплением воинской дисциплины, обеспечением безопасности военной службы и поддержанием уставного порядка в Вооруженных Силах;
43) руководство мероприятиями, связанными с профессиональным психологическим отбором в Вооруженных Силах;
участие в осуществлении международного сотрудничества по военным вопросам;
координация работ по использованию сети связи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на территории Российской Федерации, контроль за их осуществлением;
46) руководство проведением военно-научных исследований в Вооруженных Силах;
участие в разработке Плана гражданской обороны;
разработка проектов положений о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан Российской Федерации к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечня военно-учетных специальностей;
49) осуществление иных функций, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
53
Дислокация Вооруженных Сил Российской Федерации
1. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в соответствии с задачами обороны и социально-экономическими условиями мест дислокации.
2. Передислокация воинских частей и подразделений в пределах территорий, переданных в пользование Министерству обороны Российской Федерации, осуществляется по решению министра обороны Российской Федерации, а от соединения и выше - по решению Президента Российской Федерации.
3. Дислокация объединений, соединений и воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации допускается на основе международных договоров Российской Федерации.
(ФЗ РФ "Об обороне" Ст. 16)
Современное состояние и перспективы совершенствования Вооруженных Сил Российской Федерации,
В ходе военной реформы была сформирована полноценная правовая база развития Вооруженных Сил.
Создана система политического контроля и заложены основы системы общественного контроля над деятельностью Вооруженных Сил РФ.
Осуществлены основные структурные преобразования в российских Вооруженных Сипах, обеспечившие повышение эффективности системы управления.
Завершилось основное сокращение численности Вооруженных Сил РФ
Произошла адаптация российской военной политики к новым глобальным реалиям.
6.. Изменение системы комплектования Вооруженных Сил.
Создание предпосылок для развертывания современной системы социального обеспечения военнослужащих.
Формирование новой системы взаимодействия с другими силовыми структурами России, в рамках которой ВС РФ являются центральной частью военной организации России.
9 Формирование новой системы военно-политических обязательств России перед своими союзниками, соответствующей международному праву.
10.Установление партнерских отношений с США и НАТО на уровне Вооруженных Сил.
54
В целом можно констатировать, что масштабные изменения в Вооруженных Силах, связанные с их коренной перестройкой в рамках основных положений военной реформы, завершены. На повестке дня новый этап - необходимо приступить к строительству современных Вооруженных Сил на основе созданных в процессе реформы правовых, политических, организационно-структурных предпосылок исходя из заново осмысленных национальных интересов, места России в мире и степени реальности угроз национальной безопасности страны.
(Актуальные задачи развития Вооруженных Сил Российской Федерации - М.,2003).
Правовая база развития Вооруженных Сил
За время военной реформы Президентом и Федеральным Собранием был принят целый ряд важнейших законодательных актов, которые определяют структуру взаимоотношений между государственными органами, связанными с военной организацией страны. Основополагающими документами в военной сфере являются Федеральный закон от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ "Об обороне", Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральный закон от 28 марта 1998 г № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Федеральный закон от 26 февраля 1997 г № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", Закон РФ от 1 апреля 1993 г.. № 4730-1 "О Государственной Границе". Кроме того, к ним следует отнести Военную доктрину (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 706), Основы государственной политики Российской Федерации по военному строительству на период до 2010 года (утверждена Президентом Российской Федерации 7 августа 2002 г.), а также Положения о Министерстве обороны и Генеральном штабе ВС РФ (утверждены Указом Президента Российской Федерации от 11 ноября 1998 г. №1357)
(Актуальные задачи, развития Вооруженных Сил Российской Федерации - М., 2003).
55
- Предисловие
- Тема 1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации
- Основные виды безопасности государства
- Главные причины возможности угроз безопасности России
- Возможные угрозы безопасности России
- Факторы, обусловливающие внешние угрозы
- Основные внешние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 5)
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Севере
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Востоке
- Основные внутренние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6)
- Внутренние угрозы безопасности России
- Главные цепи обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Военная организация государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 11)
- Основные направления развития военной организации государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 16)
- Военно-экономическое обеспечение военной безопасности
- Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество
- Об обороне:
- Основные термины и понятия, применяемые в законе "Об обороне"
- Организация обороны включает:
- Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны
- Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны
- 1. Совет Федерации:
- 2. Государственная Дума:
- Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны
- Утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- Статья 8, Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны
- Тема 2. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
- Вооруженные Силы рф, другие войска и воинские формирования, привлекаемые к обороне
- Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации
- Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
- Функции Генерального штаба. Положение о Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 ноября 1998г. №1357)
- Основные структурные преобразования в Российских Вооруженных Силах
- Реализация целевой программы обеспечения перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
- Совершенствование системы воспитания и морально-психологического обеспечения военнослужащих, патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
- Тема 3. Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки
- В состав Вооруженных сил входили:
- Федерации
- Тема 4. Дни воинской славы - летопись героической доблести российского воинства
- Дни воинской славы России
- Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России
- Тема 5. Правовой статус военнослужащих
- Ведении боевых действий
- Тема 6. Порядок прохождения военной службы офицерским составом
- Система комплектования вс рф военнослужащими
- Военной службе
- Воинские должности
- Статья 47. Присвоение воинских званий
- Пребывающим в запасе
- 9.. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы кним.-м, 1994.-320 с.
- Ст 17 Наставления по мгп в вс рф
- Сравнительная таблица деяний, считающихся преступлениями наемничества, содержащихся в нормах международного права и в нормах национального права россии
- Общие обязанности командиров (начальников) по соблюдению норм международного гуманитарного права
- Обязанности помощника командира соединения (части) по правовой работе по обеспечению соблюдения норм международного гуманитарного права
- Тема 8. Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях
- Тема 9, Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера
- Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных:
- Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию полка:
- Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений полка:
- Офицер по организации досуга - начальник клуба полка:
- Обязан:
- 5. Основные задачи культурно-досуговой работы:
- Еженедельно проводимые воспитательные мероприятия (вариант)
- Система
- Видами информирования также являются:
- Подготовка к информированию
- Проведение информирования
- Информирование - 2 раза в неделю по 30 минут по следующей схеме:
- Огп: Назначение и основные задачи
- Основные задачи огп:
- Ежемесячно проводимые воспитательные мероприятия:
- Ежеквартально:
- Каждый период:
- Ежегодно:
- При планировании мероприятий воспитательной работы основной акцент делается на:
- Воспитательная работа с военнослужащими, прибывшими из учебных подразделений
- Воспитательная работа с военнослужащими с отклоняющимся поведением
- Воспитательная работа по предупреждению суицидальных явлений среди военнослужащих
- Воспитательная работа с военнослужащими, проходящими службу по контракту
- Организация воспитательной работы с сержантским составом
- Организация воспитательной работы с прапорщиками
- Система организации воспитательной работы с офицерским составом Работа по сохранению офицерских кадров
- Организация воспитательной работы с молодыми офицерами:
- Перечень
- В батальонах (дивизионах) и им равных:
- В ротах (батареях) и им равных:
- Тема 10. Психопогия личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих
- Изучение психологических особенностей военнослужащего Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями:
- Индивидуальная беседа
- Наблюдение
- Негативного общественного мнения:
- Методы изучения общественного мнения:
- Формы вопросов
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- Тема 11. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в частях и подразделениях
- Организация общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) включает:
- Планирование общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)
- Организация проведения занятий
- Основные требования к учебно-материальной базе занятий по огп в подразделении, учебной группе
- Порядок формирования учебных групп
- Обучение помощника руководителя группы
- Подготовка руководителей групп Требования к руководителю группы, его функциональные Обязанности
- Руководитель группы огп должен отвечать следующим требованиям: знать:
- Формы подготовки руководителей групп общественно-государственной подготовки
- Основные этапы работы руководителя группы при подготовке
- Порядок подготовки руководителя группы к проведению самостоятельной работы слушателей:
- 3. Заключение:
- Методика проведения занятий
- Семинар, беседа
- Использование технических средств обучения и воспитания
- Контроль и оценка состояния огп
- Методика оценки общественно-государственной подготовки
- Перечень вопросов, отражаемых в анализе состояния общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) при подведении итогов результативности воспитательной работы
- Система работы командира роты и его заместителей по организации и проведению общественно-государственной подготовки
- Тема 12. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск
- О роли морального фактора
- Примеры:
- Задачи мпо:
- Задачи ивр:
- Информационно-воспитательная работа включает:
- Ликвидация последствий информационно-психологического воздействия противника предполагает:
- Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания (тсв)
- Психогенные факторы современного боя
- Основные компоненты психологического обеспечения
- Компонешы подюювки личного состава до боя или в мирное время
- Алгоритм деятельности командира но организации мпо боевых действий
- Заключение
- 394000, Г: Воронеж, ул. Пушкинская, 3