Реализация целевой программы обеспечения перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
Существовавшая система комплектования перестала отвечать требованиям дня, и были обоснованные опасения, что после 2005 года она была бы не способна обеспечивать требуемую укомплектованность военной организации государства. Причин тому несколько: это и нехватка призывных ресурсов, и достаточно либеральное законодательство, позволяющее призывать лишь около 10 % стоящих на воинском учете юношей. Нельзя не учитывать и того, что с 2005 года начнет образовываться демографическая "яма", которая к 2010 году достигнет максимальной глубины.
В качестве основных задач реформирования системы комплектования определены:
* создание централизованной, структурно оптимизированной и устойчиво управляемой системы комплектования войск (сил), входящих в военную организацию государства, гражданами, добровольно поступающими на военную службу;
совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей все отношения федеральных органов исполнительной власти по проведению и обеспечению перехода к комплектованию воинских должностей солдат, матросов, сержантов и старшин военнослужащими, проходящими военную службу по контракту;
оптимизация методов планирования перехода к новой системе комплектования, этапов и сроков наращивания численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, с учетом социально-экономической ситуации в стране и прогнозов экономического развития;
поэтапная реорганизация органов комплектования, отбора, приема, подготовки и переподготовки граждан, поступающих на военную службу по контракту;
улучшение социальной инфраструктуры прохождения военной службы по контракту, повышение ее привлекательности.
57
О кадровой работе в армии и на флоте
Главной целью в проведении кадровой работы в армии и на флоте продолжает оставаться обеспечение Вооруженных Сил подготовленными, хорошо обученными, отвечающими современным требованиям военными кадрами.
Именно на это направлена реализация Плана совершенствования системы комплектования Вооруженных Сил офицерами, прапорщиками и мичманами на период до 2005 года, в связи с чем, в частности, предусматривается:
увеличение срока контракта военной службы после обучения в военно-учебных заведениях до 10 лет (сейчас- 5 лет);
изменение статьи увольнения с военной службы курсанта, слушателя не в связи с отчислением из военного образовательного учреждения по недисциплинированности, неуспеваемости или нежеланию учиться, а по невыполнению условий контракта с его стороны;
определение нового вида контракта, который смогут заключать студенты высших гражданских учебных заведений с Министерством обороны на время обучения на военной кафедре и на 5 лет военной службы после окончания учебного заведения.
О военном образовании
Военное образование должно быть максимально приближено к реальной жизни, учитывать реальные потребности Вооруженных Сил, других силовых структур, входящих в военную организацию.
У нас вся система военного образования базируется на принципах, заложенных 20-30 лет назад, Наши требования должны быть адекватны современному характеру угроз и нынешнему составу Вооруженных Сил.
После распада СССР 47 из 150 вузов бывшего МО остались в странах ближнего зарубежья. На сегодняшний день подголовка офицеров восстановлена и ведется в 56 вузах и 25 их филиалах. В соответствии с государственными образовательными стандартами, изменением потребности в подготовке офицерского состава для армии и флота разработан и введен в действие ряд новых нормативных документов.
В результате оптимизированы количество, емкость военно-учебных заведений, определены сроки обучения и порядок службы в них. Нормативно закреплен переход на набор слушателей из числа офицеров на обучение в вузах МО по программам высшего военного образования приемными комиссиями военных округов и флотов, объединений видов и родов войск Вооруженных Сил РФ. Это позволило не только в 4-5 раз сократить финансовые расходы на эти мероприятия, но и качественно изменить подход к отбору офицерского состава, направляемого на учебу в вузы.
Проведенная работа по совершенствований) системы подготовки военных кадров позволила повысить общий уровень подготовки и образования офицеров - выпускников вузов. Более чем в 1,4 раза увеличился конкурс при поступлении в вузы МО. В последние годы на 8-10 % снизилась отчисляемость курсантов за период обучения.
58
Военные кафедры продолжают оставаться основным источником пополнения ресурсов офицеров запаса
Однако эту истину, что основным источником накопления офицерских кадров запаса, создания необходимого мобилизационного резерва является обучение граждан на военных кафедрах (факультетах военного обучения) при гражданских вузах, до настоящего времени не все руководители уяснили.
Исторически в России сложилась система, при которой основная часть офицеров запаса (более 60 %) получает подготовку на военных кафедрах
Офицеры запаса используются нами: 1. Для обеспечения мобилизационной потребности Вооруженных Сил. 2. В мирное время для восполнения некомплекта офицерских кадров по первичным должностям Мера это вынужденная, но без нее поддерживать в боевой готовности Вооруженные Силы не представляется возможным,
(генерал-лейтенант Давыдов СЕ)
Сеть военных кафедр при гражданских вузах
(Давыдов СЕ, 2003 г)
Всего - 229 гражданских вузов, в которых есть военные кафедры
В том числе в: МВО-68, ПУрВО-47, СибВО-38,СКВО-30, ЛенВО-27,ДВО-18,
Калининград - 1
Штатная численность ППС - 5,2 тыс. чел. Из них 700 полковников
(капитанов 1 ранга)
Ежегодный набор - 51 650 чел.
С 1.09.2003 г. начата подготовка офицеров запаса по новым программам
по 421 военно-учетной специальности в интересах: Сухопутных Войск при 123, ВМФ при 30, ВВС при 26, РВСН при 9, КВ при 5, Начальника связи при 34, Начальника ГАБТУ при 40, Начальника ГРАУ при 17 гражданских вузах
59
- Предисловие
- Тема 1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации
- Основные виды безопасности государства
- Главные причины возможности угроз безопасности России
- Возможные угрозы безопасности России
- Факторы, обусловливающие внешние угрозы
- Основные внешние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 5)
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Севере
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Востоке
- Основные внутренние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6)
- Внутренние угрозы безопасности России
- Главные цепи обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Военная организация государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 11)
- Основные направления развития военной организации государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 16)
- Военно-экономическое обеспечение военной безопасности
- Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество
- Об обороне:
- Основные термины и понятия, применяемые в законе "Об обороне"
- Организация обороны включает:
- Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны
- Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны
- 1. Совет Федерации:
- 2. Государственная Дума:
- Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны
- Утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- Статья 8, Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны
- Тема 2. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
- Вооруженные Силы рф, другие войска и воинские формирования, привлекаемые к обороне
- Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации
- Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
- Функции Генерального штаба. Положение о Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 ноября 1998г. №1357)
- Основные структурные преобразования в Российских Вооруженных Силах
- Реализация целевой программы обеспечения перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
- Совершенствование системы воспитания и морально-психологического обеспечения военнослужащих, патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
- Тема 3. Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки
- В состав Вооруженных сил входили:
- Федерации
- Тема 4. Дни воинской славы - летопись героической доблести российского воинства
- Дни воинской славы России
- Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России
- Тема 5. Правовой статус военнослужащих
- Ведении боевых действий
- Тема 6. Порядок прохождения военной службы офицерским составом
- Система комплектования вс рф военнослужащими
- Военной службе
- Воинские должности
- Статья 47. Присвоение воинских званий
- Пребывающим в запасе
- 9.. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы кним.-м, 1994.-320 с.
- Ст 17 Наставления по мгп в вс рф
- Сравнительная таблица деяний, считающихся преступлениями наемничества, содержащихся в нормах международного права и в нормах национального права россии
- Общие обязанности командиров (начальников) по соблюдению норм международного гуманитарного права
- Обязанности помощника командира соединения (части) по правовой работе по обеспечению соблюдения норм международного гуманитарного права
- Тема 8. Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях
- Тема 9, Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера
- Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных:
- Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию полка:
- Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений полка:
- Офицер по организации досуга - начальник клуба полка:
- Обязан:
- 5. Основные задачи культурно-досуговой работы:
- Еженедельно проводимые воспитательные мероприятия (вариант)
- Система
- Видами информирования также являются:
- Подготовка к информированию
- Проведение информирования
- Информирование - 2 раза в неделю по 30 минут по следующей схеме:
- Огп: Назначение и основные задачи
- Основные задачи огп:
- Ежемесячно проводимые воспитательные мероприятия:
- Ежеквартально:
- Каждый период:
- Ежегодно:
- При планировании мероприятий воспитательной работы основной акцент делается на:
- Воспитательная работа с военнослужащими, прибывшими из учебных подразделений
- Воспитательная работа с военнослужащими с отклоняющимся поведением
- Воспитательная работа по предупреждению суицидальных явлений среди военнослужащих
- Воспитательная работа с военнослужащими, проходящими службу по контракту
- Организация воспитательной работы с сержантским составом
- Организация воспитательной работы с прапорщиками
- Система организации воспитательной работы с офицерским составом Работа по сохранению офицерских кадров
- Организация воспитательной работы с молодыми офицерами:
- Перечень
- В батальонах (дивизионах) и им равных:
- В ротах (батареях) и им равных:
- Тема 10. Психопогия личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих
- Изучение психологических особенностей военнослужащего Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями:
- Индивидуальная беседа
- Наблюдение
- Негативного общественного мнения:
- Методы изучения общественного мнения:
- Формы вопросов
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- Тема 11. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в частях и подразделениях
- Организация общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) включает:
- Планирование общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)
- Организация проведения занятий
- Основные требования к учебно-материальной базе занятий по огп в подразделении, учебной группе
- Порядок формирования учебных групп
- Обучение помощника руководителя группы
- Подготовка руководителей групп Требования к руководителю группы, его функциональные Обязанности
- Руководитель группы огп должен отвечать следующим требованиям: знать:
- Формы подготовки руководителей групп общественно-государственной подготовки
- Основные этапы работы руководителя группы при подготовке
- Порядок подготовки руководителя группы к проведению самостоятельной работы слушателей:
- 3. Заключение:
- Методика проведения занятий
- Семинар, беседа
- Использование технических средств обучения и воспитания
- Контроль и оценка состояния огп
- Методика оценки общественно-государственной подготовки
- Перечень вопросов, отражаемых в анализе состояния общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) при подведении итогов результативности воспитательной работы
- Система работы командира роты и его заместителей по организации и проведению общественно-государственной подготовки
- Тема 12. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск
- О роли морального фактора
- Примеры:
- Задачи мпо:
- Задачи ивр:
- Информационно-воспитательная работа включает:
- Ликвидация последствий информационно-психологического воздействия противника предполагает:
- Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания (тсв)
- Психогенные факторы современного боя
- Основные компоненты психологического обеспечения
- Компонешы подюювки личного состава до боя или в мирное время
- Алгоритм деятельности командира но организации мпо боевых действий
- Заключение
- 394000, Г: Воронеж, ул. Пушкинская, 3