logo
ОГП

Тема 9, Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера

Сущность воспитательного процесса. Цель, задачи и принципы воспи­тательной работы в Вооруженных Силах. Основные направления воспита­тельной работы: воинское (профессиональное), патриотическое, правовое, нравственное, эстетическое, экологическое, физическое воспитание. Методы воспитательной работы: убеждение, упражнение, пример, поощрение, при­нуждение. Критерии и показатели эффективности воспитательной работы, Особенности воспитательной работы с различными категориями военнослу­жащих. Сущность и содержание индивидуальной воспитательной работы с подчиненными.

Воспитательная работа в ходе боевого дежурства, при решении задач тактико-специальной подготовки, эксплуатации вооружения и боевой техни­ки, несения караульной и внутренней службы.

Рефераты:

1. Система воспитательной работы в воинской части (подразделении).

2. Музыка и армия

3. Традиции духовной культуры офицерского корпуса русской армии..

4. Методика индивидуальной воспитательной работы..

5. Методика социологических опросов и замеров.

6. Особенности индивидуальной воспитательной работы в ранговых и психологических группах.

7 Методика организации и проведения общественно-государственной

подготовки в различных ранговых группах.

8. Организация воспитательной работы в армии США.

9. Экология и безопасность.

10. Методика организации воспитательной работы в ходе учений,

Литература:

1 Армия и молодежь. - Воронеж, 1996. - 4.3 с.

2. Во имя России: Российское государство, армия и воинское воспитание: Учебное пособие по общественно-государственной подготовке для офице­ров, прапорщиков, мичманов ВС РФ / Под ред. В.А Золотарева, В..В, Мару-щенко.-С, 2001..

3 Воспитательная работа: содержание, организация, методика, -М., 2002.

4. Индивидуально-воспитательная работа в подразделении //Ориентир. - 2001. -№2.

5. Методика индивидуальной воспитательной работы: Учебно-методическое пособие для офицеров полка (корабля). - М , 1991.

6. Методические рекомендации по организации воспитательной работ с во­еннослужащими. - Москва 2001 -112 с,

198

7. Модель воспитательной деятельности командира полка (корабля): Инфор­мационно-методический сборник. - М, 1994 - № 1,

8. О совершенствований системы воспитательной работы в Вооруженных Си­лах Российской Федерации. Приказ МО РФ № 235 от 3.07.95 г.

9. Об органах воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федера­ции.. Приказ МО РФ № 226 от 6.07.95 г,

10. Об организации общественно-государственной подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации.. Приказ МО РФ .№250 от 8 05.93 т.

11.06 упорядочении решения вопросов, связанных с награждением личного со­става ВС РФ государственными наградами РФ и наградными знаками Мини­стерства обороны Российской Федерации Приказ МО РФ № 280 от 7.08.96 г

12. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.. - М , 1994. -526 с.

13.Печень Н..А Воспитание воинов русской армии отечественной историей: опыт, проблемы, уроки (вторая половина XIX века - февраль 1917 г.) / НА. Печень. -М, 1999..

14. РашК. Во славу Отечества/К. Раш. -М.., 1990 - 134 с.

15. Рекомендации для офицеров полка (корабля) по совершенствованию инди­видуальной воспитательной работы // Информационно-методический сбор­ник -М, 1993.-.№1 (4).

16. Родин В, Социально-психологическая характеристика воинского коллектива // Армейский сборник.. - 1994.. -№ 3.

199

200

201