Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.
В случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе
Режим военного положения определяется федеральными конституционным законом.
(Конституция Российской Федерации. Ст. 87)
1. Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации.
Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации в пределах своих полномочий издает приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, обязательные для исполнения Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами,
2. Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
3. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации, обучение личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляются на государственном языке Российской Федерации
4. Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации в военное время осуществляются в соответствии с федеральным законом.
(ФЗ РФ "Об обороне" Ст. 13)
45
Функции Министерства обороны. Положение о Министерстве обороны Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 11 ноября 1998г. №1357, с изменениями от 25 марта, 1 декабря 2000г.)
Функциями Министерства обороны являются:
1) участие в разработке предложений по вопросам формирования военной политики государства и организации ее реализации, по военной доктрине Российской Федерации, а также подготовка предложений Президенту РФ по вопросам обороны для его ежегодных посланий Федеральному Собранию РФ;
руководство разработкой концепции строительства Вооруженных Сил, координация в целях обороны разработки концепций строительства и развития других войск, воинских формирований и органов;
всестороннее обеспечение боевой и мобилизационной готовности Вооруженных Сил для решения совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами задач по предотвращению и отражению агрессии, направленной прошв РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами РФ;
сохранение и совершенствование мобилизационной базы Вооруженных Сил, обеспечивающей совместно с другими войсками, воинскими формированиями и органами перевод Вооруженных Сил на организацию и состав военного времени, их стратегическое развертывание и решение задач по отражению агрессии;
контроль состояния Вооруженных Сил, его изменения, включая ресур-сообеспеченностъ, удельные расходы на боевую подготовку, текущее и перспективное оснащение вооружением и военной техникой, продовольственное и вещевое обеспечение в расчете на одного военнослужащего, а также размер денежного довольствия военнослужащих;
участие в разработке проектов долгосрочных государственных программ и годовых планов работ в интересах обороны, разработка федеральной государственной программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса, а также предложений по формированию государственного оборонного заказа;
разработка предложений по расходам на оборону, предусматриваемым в проектах федерального бюджета на соответствующие годы, и представление их в Правительство РФ, а также координация и финансирование работ, выполняемых в цепях обороны, и осуществление контроля за выполнением этих работ;
разработка предложений по порядку расходования выделенных Министерству обороны средств и представление этих предложений в Правительство РФ;
организация научных исследований в целях обороны, заказ и финансирование на договорной основе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области обороны;
46
организация технического, тылового, медицинского и финансового обеспечения Вооруженных Сил;
организация и обеспечение в пределах своей компетенции создания и функционирования рациональных сопряженных (единых, общих, объединенных) систем технического, тылового и медицинского обеспечения Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, заказов ими вооружения и военной техники на основе целесообразного объединения и принятия при необходимости их полномочий с учетом специфики структуры, состава и решаемых задач;
заказ и финансирование производства, закупки и ремонта вооружения и военной техники, закупки продовольствия, вещевого и другого имущества, материальных и иных ресурсов для Вооруженных Сил, а тюке в установленном порядке для других войск, воинских формирований и органов в пределах выделенных на эти цели средств;
координация заказов на разработку и закупку вооружения и военной техники общего применения для других войск, воинских формирований и органов в целях унификации вооружения и военной техники, а также утверждение 1актико-1ехнических требований к образцам вооружения и военной техники, основных положений научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ' военного назначения, разрешенных для экспорта;
организация государственного заказа ядерных вооружений и государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью при разработке, изготовлении, испытании, эксплуатации, хранении и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения в пределах своей компетенции;
обеспечение в Вооруженных Силах учета, хранения и расходования материальных ресурсов и финансовых средств в соответствии с установленными порядком и нормами;
организация в Вооруженных Силах работ по сертификации, стандартизации, метрологии, а также организация изобретательства и рационализаторства;
разработка и координация проведения в Российской Федерации единой военно-технической политики по вопросам создания и совершенствования вооружения и военной техники, защит интеллектуальной собственности, создаваемой при выполнении государственного оборонного заказа;
организация эксплуатации, модернизации и ремонта вооружения, военной техники и имущества в Вооруженных Силах;
реализация высвобождаемых из наличия Вооруженных Сил вооружения и военной техники, запасных частей и комплектующих изделий к ним, а также боеприпасов через государственных посредников по экспорту (импорту) продукции военного назначения;
обеспечение разведывательной деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;
осуществление расквартирования войск (сил), а также организация строительства и эксплуатации объектов военной инфраструктуры в Вооруженных Силах;
обеспечение защиты государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве и подводной среде;
47
23) организация и обеспечение выполнения воинских перевозок железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом Вооруженных Сил, а также в установленном порядке других войск, воинских формирований и органов;
24) осуществление в соответствии с федеральным законом в качестве специально уполномоченного органа в области обороны:
полного государственного регулирования использования воздушного пространства Российской Федерации;
государственного контроля за деятельностью авиационного персонала государственной авиации;
контроля поисково-спасательного обеспечения полетов;
расследования, классификации и учета авиационных происшествий и инцидентов в государственной авиации;
организация прохождения военной службы военнослужащими, а также работы (службы) гражданского персонала в Вооруженных Силах;
организация функционирования и оптимизация системы подготовки военных кадров для Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, осуществление подготовки, подбора, расстановки и воспитания кадров в Вооруженных Силах;
участие в разработке государственных стандартов в области обязательной подготовки граждан к военной службе;
организация морально-психологического обеспечения войск (сил) и военно-патриотического воспитания военнослужащих;
проведение совместно с федеральными министерствами, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления работы по подготовке граждан к военной службе;
финансирование и обеспечение учебно-материальной базой на договорной основе организаций и общественных объединений, осуществляющих подготовку граждан по военно-учетным специальностям;
реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
разработка и осуществление комплекса профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, пенсионеров Министерства обороны, членов их семей, организация деятельности медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного питания Министерства обороны;
осуществление экологического обеспечения Вооруженных Сил в целях сохранения и восстановления в ходе повседневной деятельности и боевой подготовки войск (сил) окружающей природной среды, а также снижения воздействия экологически неблагоприятных факторов на личный состав и объекты военной инфраструктуры;
осуществление сотрудничества с военными ведомствами иностранных государств, заключение в установленном порядке соглашений с соответствующими ведомствами государств - участников Содружества Независимых Государств и иных иностранных государств;
48
участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с иностранными государствами и международными организациями;
участие в переговорах по проблемам безопасности, сокращения (ограничения) вооружений и вооруженных сил, а также по другим военным вопросам;
организация выполнения в Вооруженных Силах и выполнение в пределах своей компетенции международных договоров Российской Федерации, а также участие в наблюдении за их выполнением другими государствами - участниками этих договоров;
оказание в установленном порядке иностранным государствам услуг по подготовке национальных военных кадров и технического персонала;
обобщение практики применения федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обороны, подготовка предложений по совершенствованию федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации по вопросам обороны и внесение их в установленном порядке;
организация работы по созданию и ведению баз данных в области обороны, в том числе правовой информации, участие в разработке и реализации программ правовой информатизации;
осуществление нормативного правового регулирования организации деятельности Министерства обороны, организация правовой работы в Вооруженных Силах;
направление в федеральные министерства, иные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации запросов и получение 01 них в установленном порядке информации и материалов, необходимых для решения вопросов, отнесенных к обеспечению обороны страны;
реализация мер, направленных на повышение авторитета и престижа военной' службы, на сохранение и приумножение патриотических традиций, осуществление издательской деятельности, подготовка теле- и радиопрограмм;
Министерство обороны осуществляет также иные функции, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
участвует в реализации государственной политики в области военно-технического сотрудничества и осуществляет управление в этой области;
осуществляет координацию деятельности Комитета Российской Федерации по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами по вопросам, отнесенным к ведению Комитета.
49
- Предисловие
- Тема 1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации
- Основные виды безопасности государства
- Главные причины возможности угроз безопасности России
- Возможные угрозы безопасности России
- Факторы, обусловливающие внешние угрозы
- Основные внешние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 5)
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Севере
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Востоке
- Основные внутренние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6)
- Внутренние угрозы безопасности России
- Главные цепи обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Военная организация государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 11)
- Основные направления развития военной организации государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 16)
- Военно-экономическое обеспечение военной безопасности
- Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество
- Об обороне:
- Основные термины и понятия, применяемые в законе "Об обороне"
- Организация обороны включает:
- Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны
- Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны
- 1. Совет Федерации:
- 2. Государственная Дума:
- Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны
- Утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- Статья 8, Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны
- Тема 2. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
- Вооруженные Силы рф, другие войска и воинские формирования, привлекаемые к обороне
- Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации
- Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
- Функции Генерального штаба. Положение о Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 ноября 1998г. №1357)
- Основные структурные преобразования в Российских Вооруженных Силах
- Реализация целевой программы обеспечения перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
- Совершенствование системы воспитания и морально-психологического обеспечения военнослужащих, патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
- Тема 3. Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки
- В состав Вооруженных сил входили:
- Федерации
- Тема 4. Дни воинской славы - летопись героической доблести российского воинства
- Дни воинской славы России
- Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России
- Тема 5. Правовой статус военнослужащих
- Ведении боевых действий
- Тема 6. Порядок прохождения военной службы офицерским составом
- Система комплектования вс рф военнослужащими
- Военной службе
- Воинские должности
- Статья 47. Присвоение воинских званий
- Пребывающим в запасе
- 9.. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы кним.-м, 1994.-320 с.
- Ст 17 Наставления по мгп в вс рф
- Сравнительная таблица деяний, считающихся преступлениями наемничества, содержащихся в нормах международного права и в нормах национального права россии
- Общие обязанности командиров (начальников) по соблюдению норм международного гуманитарного права
- Обязанности помощника командира соединения (части) по правовой работе по обеспечению соблюдения норм международного гуманитарного права
- Тема 8. Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях
- Тема 9, Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера
- Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных:
- Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию полка:
- Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений полка:
- Офицер по организации досуга - начальник клуба полка:
- Обязан:
- 5. Основные задачи культурно-досуговой работы:
- Еженедельно проводимые воспитательные мероприятия (вариант)
- Система
- Видами информирования также являются:
- Подготовка к информированию
- Проведение информирования
- Информирование - 2 раза в неделю по 30 минут по следующей схеме:
- Огп: Назначение и основные задачи
- Основные задачи огп:
- Ежемесячно проводимые воспитательные мероприятия:
- Ежеквартально:
- Каждый период:
- Ежегодно:
- При планировании мероприятий воспитательной работы основной акцент делается на:
- Воспитательная работа с военнослужащими, прибывшими из учебных подразделений
- Воспитательная работа с военнослужащими с отклоняющимся поведением
- Воспитательная работа по предупреждению суицидальных явлений среди военнослужащих
- Воспитательная работа с военнослужащими, проходящими службу по контракту
- Организация воспитательной работы с сержантским составом
- Организация воспитательной работы с прапорщиками
- Система организации воспитательной работы с офицерским составом Работа по сохранению офицерских кадров
- Организация воспитательной работы с молодыми офицерами:
- Перечень
- В батальонах (дивизионах) и им равных:
- В ротах (батареях) и им равных:
- Тема 10. Психопогия личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих
- Изучение психологических особенностей военнослужащего Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями:
- Индивидуальная беседа
- Наблюдение
- Негативного общественного мнения:
- Методы изучения общественного мнения:
- Формы вопросов
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- Тема 11. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в частях и подразделениях
- Организация общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) включает:
- Планирование общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)
- Организация проведения занятий
- Основные требования к учебно-материальной базе занятий по огп в подразделении, учебной группе
- Порядок формирования учебных групп
- Обучение помощника руководителя группы
- Подготовка руководителей групп Требования к руководителю группы, его функциональные Обязанности
- Руководитель группы огп должен отвечать следующим требованиям: знать:
- Формы подготовки руководителей групп общественно-государственной подготовки
- Основные этапы работы руководителя группы при подготовке
- Порядок подготовки руководителя группы к проведению самостоятельной работы слушателей:
- 3. Заключение:
- Методика проведения занятий
- Семинар, беседа
- Использование технических средств обучения и воспитания
- Контроль и оценка состояния огп
- Методика оценки общественно-государственной подготовки
- Перечень вопросов, отражаемых в анализе состояния общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) при подведении итогов результативности воспитательной работы
- Система работы командира роты и его заместителей по организации и проведению общественно-государственной подготовки
- Тема 12. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск
- О роли морального фактора
- Примеры:
- Задачи мпо:
- Задачи ивр:
- Информационно-воспитательная работа включает:
- Ликвидация последствий информационно-психологического воздействия противника предполагает:
- Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания (тсв)
- Психогенные факторы современного боя
- Основные компоненты психологического обеспечения
- Компонешы подюювки личного состава до боя или в мирное время
- Алгоритм деятельности командира но организации мпо боевых действий
- Заключение
- 394000, Г: Воронеж, ул. Пушкинская, 3