Методика проведения занятий
Занятия по ОГП проводятся лекционно-семинарским методом или методом рассказа-беседы.
Первый метод используется при проведении занятий с офицерами и прапорщиками (мичманами), имеющими высокую общеобразовательную подготовку.
Занятия методом рассказа-беседы проводятся в группах, где общеобразовательный уровень слушателей недостаточно высок Этот метод используется, как правило, в группах солдат (матросов), сержантов (старшин) К числу основных форм проведения занятий по ОГП относятся:
1. Преимущественно пассивные - лекция, рассказ,.
2 Активные (диалоговые) - семинар, групповая беседа, самостоятельная работа (подготовка), контрольное (итоговое) занятие и др.,
Лекция, рассказ
Сходство лекции и рассказа
1.. Общность цели - вооружение слушателей определенными знаниями, формирование ценностных ориентации, морально-боевых качеств,
2. Ведущая, активная роль руководителя занятия и относительно пассивная - группы
3. Общность методических приемов, используемых для активизации внимания и мыслительной деятельности слушателей,
Различие между лекцией и рассказом
1. С лекциями выступают опытные руководители групп.. Занятия методом рассказа более просты в подготовке, что позволяет привлечь к их проведению начинающих руководителей групп
2. Для чтения лекций можно объединять несколько групп военнослужащих срочной и контрактной службы в масштабе роты, батареи, батальона (дивизиона) и даже части Для проведения рассказа группы, как правило, не объединяются.
3. В лекции глубоко и научно излагаются основные вопросы темы. В рассказе основные вопросы излагаются доступнее, с меньшей теоретической глубиной,
4. Для ответов на вопросы лектор, как правило, специально отводит время в конце занятия, В ходе рассказа руководитель поддерживает более тесный контакт со слушателями, вводит в рассказ элемент беседы
5. Рассказ отличается большей гибкостью и оперативностью, что позволяет использовать его в любых условиях обстановки.
Самостоятельная работа (подготовка)
Самостоятельная работа слушателей по изучению рекомендованной литературы и учебных пособий проводится: а) в ходе плановых занятий - руководителем группы и б) во внеучебное время - помощником руководителя группы.
Порядок проведения самостоятельной работы
1. Принять доклад помощника руководителя группы о расходе личного состава и готовности группы к занятию
2. Проверить наличие и внешний вид слушателей,
3. Предоставить слово слушателю, выступающему с сообщением о событиях в стране и за рубежом (5 минут)
4; Вступительная часть:
- объявить тему и цель занятия;
- напомнить вопросы семинара (беседы);
- определить тему фиксированного выступления (доклада) на семинаре и назначить докладчика;
- распределить литературу, исходя из уровня образования слушателей.
5. В ходе самостоятельной работы:
- осуществлять контроль за ходом занятия;
- учить слушателей умению работать с книгой, выделять основное из прочитанного и составлять конспект;
- индивидуально работать со слабоуспевающими и пропустившими занятия
- помогать докладчику в подборе литературы, составлении плана доклада (фиксированного выступления),
6 Подведение итогов занятия (до 5 мин):
- отметить положительное в самостоятельной работе слушателей и указать недостатки;
- назвать фамилии лучших слушателей, проявивших трудолюбие и усердие в работе с литературой, а также тех, кто мало изучил и законспектировал, работал не в полную силу;
- назвать дату проведения семинара (беседы);
- ответить на вопросы.
После окончания занятия руководитель группы дает указания своему помощнику по организации самоподготовки во внеучебное время, просмотру видеофильмов, рекомендованных по данной теме.
281
- Предисловие
- Тема 1. Военные, политические, военно-технические и экономические основы военной доктрины Российской Федерации
- Основные виды безопасности государства
- Главные причины возможности угроз безопасности России
- Возможные угрозы безопасности России
- Факторы, обусловливающие внешние угрозы
- Основные внешние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 5)
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Севере
- Угрозы безопасности Российской Федерации на Востоке
- Основные внутренние угрозы: (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 6)
- Внутренние угрозы безопасности России
- Главные цепи обеспечения военной безопасности - предотвращение, локализация и нейтрализация военных угроз Российской Федерации
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Основное содержание обеспечения военной безопасности (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 10)
- Военная организация государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 11)
- Основные направления развития военной организации государства (Военная доктрина Российской Федерации, ст. 16)
- Военно-экономическое обеспечение военной безопасности
- Международное военное (военно-политическое) и военно-техническое сотрудничество
- Об обороне:
- Основные термины и понятия, применяемые в законе "Об обороне"
- Организация обороны включает:
- Статья 4. Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны
- Статья 5. Полномочия Федерального Собрания в области обороны
- 1. Совет Федерации:
- 2. Государственная Дума:
- Статья 6. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обороны
- Утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
- Статья 8, Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны
- Тема 2. Вооруженные Силы России в структуре государственных институтов
- Вооруженные Силы рф, другие войска и воинские формирования, привлекаемые к обороне
- Общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации
- Руководство и управление Вооруженными Силами Российской Федерации
- Функции Генерального штаба. Положение о Генеральном штабе Вооруженных сил Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 ноября 1998г. №1357)
- Основные структурные преобразования в Российских Вооруженных Силах
- Реализация целевой программы обеспечения перехода к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту
- Совершенствование системы воспитания и морально-психологического обеспечения военнослужащих, патриотическое воспитание граждан Российской Федерации
- Тема 3. Военные реформы в истории Российского государства: опыт и уроки
- В состав Вооруженных сил входили:
- Федерации
- Тема 4. Дни воинской славы - летопись героической доблести российского воинства
- Дни воинской славы России
- Финансовое обеспечение проведения дней воинской славы России
- Тема 5. Правовой статус военнослужащих
- Ведении боевых действий
- Тема 6. Порядок прохождения военной службы офицерским составом
- Система комплектования вс рф военнослужащими
- Военной службе
- Воинские должности
- Статья 47. Присвоение воинских званий
- Пребывающим в запасе
- 9.. Женевские конвенции от 12 августа 1949 года и дополнительные протоколы кним.-м, 1994.-320 с.
- Ст 17 Наставления по мгп в вс рф
- Сравнительная таблица деяний, считающихся преступлениями наемничества, содержащихся в нормах международного права и в нормах национального права россии
- Общие обязанности командиров (начальников) по соблюдению норм международного гуманитарного права
- Обязанности помощника командира соединения (части) по правовой работе по обеспечению соблюдения норм международного гуманитарного права
- Тема 8. Военно-педагогическое наследие русских полководцев и его значение для деятельности офицеров в современных условиях
- Тема 9, Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера
- Командир (начальник) на основе задач, решаемых в государстве и Вооруженных Силах, обязан постоянно воспитывать подчиненных:
- Офицер по общественно-государственной подготовке и информированию полка:
- Офицер по социальной работе и профилактике правонарушений полка:
- Офицер по организации досуга - начальник клуба полка:
- Обязан:
- 5. Основные задачи культурно-досуговой работы:
- Еженедельно проводимые воспитательные мероприятия (вариант)
- Система
- Видами информирования также являются:
- Подготовка к информированию
- Проведение информирования
- Информирование - 2 раза в неделю по 30 минут по следующей схеме:
- Огп: Назначение и основные задачи
- Основные задачи огп:
- Ежемесячно проводимые воспитательные мероприятия:
- Ежеквартально:
- Каждый период:
- Ежегодно:
- При планировании мероприятий воспитательной работы основной акцент делается на:
- Воспитательная работа с военнослужащими, прибывшими из учебных подразделений
- Воспитательная работа с военнослужащими с отклоняющимся поведением
- Воспитательная работа по предупреждению суицидальных явлений среди военнослужащих
- Воспитательная работа с военнослужащими, проходящими службу по контракту
- Организация воспитательной работы с сержантским составом
- Организация воспитательной работы с прапорщиками
- Система организации воспитательной работы с офицерским составом Работа по сохранению офицерских кадров
- Организация воспитательной работы с молодыми офицерами:
- Перечень
- В батальонах (дивизионах) и им равных:
- В ротах (батареях) и им равных:
- Тема 10. Психопогия личности военнослужащего и воинского коллектива. Методы изучения индивидуальных особенностей военнослужащих
- Изучение психологических особенностей военнослужащего Изучение подчиненных достигается, как правило, двумя взаимосвязанными путями:
- Индивидуальная беседа
- Наблюдение
- Негативного общественного мнения:
- Методы изучения общественного мнения:
- Формы вопросов
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- 1. Почему Вы решили обучаться на военной кафедре?
- Тема 11. Методика организации и проведения общественно-государственной подготовки в частях и подразделениях
- Организация общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) включает:
- Планирование общественно-государственной подготовки в полку (на корабле)
- Организация проведения занятий
- Основные требования к учебно-материальной базе занятий по огп в подразделении, учебной группе
- Порядок формирования учебных групп
- Обучение помощника руководителя группы
- Подготовка руководителей групп Требования к руководителю группы, его функциональные Обязанности
- Руководитель группы огп должен отвечать следующим требованиям: знать:
- Формы подготовки руководителей групп общественно-государственной подготовки
- Основные этапы работы руководителя группы при подготовке
- Порядок подготовки руководителя группы к проведению самостоятельной работы слушателей:
- 3. Заключение:
- Методика проведения занятий
- Семинар, беседа
- Использование технических средств обучения и воспитания
- Контроль и оценка состояния огп
- Методика оценки общественно-государственной подготовки
- Перечень вопросов, отражаемых в анализе состояния общественно-государственной подготовки в полку (на корабле) при подведении итогов результативности воспитательной работы
- Система работы командира роты и его заместителей по организации и проведению общественно-государственной подготовки
- Тема 12. Морально-психологическое обеспечение боевой деятельности войск
- О роли морального фактора
- Примеры:
- Задачи мпо:
- Задачи ивр:
- Информационно-воспитательная работа включает:
- Ликвидация последствий информационно-психологического воздействия противника предполагает:
- Обеспечение войск (сил) техническими средствами воспитания (тсв)
- Психогенные факторы современного боя
- Основные компоненты психологического обеспечения
- Компонешы подюювки личного состава до боя или в мирное время
- Алгоритм деятельности командира но организации мпо боевых действий
- Заключение
- 394000, Г: Воронеж, ул. Пушкинская, 3