logo search
ОГП

Организация воспитательной работы с сержантским составом

По приходу в подразделение нового пополнения сержантов, изуче­ние их морально-психологических и деловых качеств целесообразно начинать с анализа соответствующих документов: УПК, личного дела, характеристик и т.д.

Практика показывает, что к сержантам, прибывшим на ознакоми­тельную беседу, желательно обращаться по имени и отчеству. В ходе беседы необходимо выяснить (кроме данных УПК) сведения о родите­лях, родственниках, проживающих вблизи места расположения части, их домашние адреса, телефоны, о школе или трудовой деятельности до призыва в Вооруженные Силы, чем увлекается, с кем дружил, отноше­ние к службе, планы на будущее и т.д.

Кроме этого необходимо уточнить, как й'в каком объеме он освоил военную специальность, как думает служить Выясните у сержанта его жизненную позицию, отношение к наркотикам, спиртным напиткам, курению, Расскажите ему об условиях службы в части, подразделении, о положительных традициях, достижениях в боевой подготовке. Есть смысл рассказать и о тех трудностях, которые подстерегают сержанта в первые дни службы, нацелить его на активную работу по овладению боевой техникой и оружием, совершенствованию своей методической подготовки.

После окончания каждой беседы свои впечатления нужно коротко записывать в дневник или тетрадь индивидуальных бесед.. В процессе службы туда же заносятся новые наблюдения, инструктажи, изменения и т.д. Эти записи послужат хорошей основой для организации индиви­дуальной работы с младшими командирами..

В вечернее время со всеми прибывшими сержантами проводит­ся психологическое тестирование (тесты на профессиональную при­годность, опросник на выявление уровня депрессии и т.д.: методика "Трехфакторный личностный опросник" (адаптированная методика Г. Айзенка)).

225