logo search
ОГП

Воспитательная работа с военнослужащими, прибывшими из учебных подразделений

В отличие от военнослужащих, прибывших из военкоматов, вы­пускники учебных подразделений имеют некоторые военные знания, элементарные навыки и, как правило, имеют классную квалификацию, За 6 месяцев службы у них появляются понятия дружбы, войскового товарищества, взаимопомощи, они более коммуникабельны.

На начальном этапе по прибытии в подразделение с ними прово­дится та же индивидуально-воспитательная работа, что и с молодыми военнослужащими, Различие заключается в том, что они сразу распре­деляются в боевые подразделения и та воспитательная работа, которая организуется со всем личным составом, проводится и с ними В этот период необходимо каждого прибывшего военнослужащего предста­вить всему коллективу, дать каждому напутствие на совершенствование боевого мастерства.

Как показывает опыт, немаловажную роль в становлении выпуск­ников учебных подразделений играет торжественное вручение им ору­жия и боевой техники, При их передаче командиру подразделения це­лесообразно рассказать о достижениях прежнего экипажа, расчета, о ТТХ техники, традициях всего подразделения и т.д.

При первом самостоятельном заступлении на боевое дежурство и в караул от имени командира полка выпускникам учебных подразделе­ний вручаются памятные письма, В это время очень важно поощрять воинов, прежде всего за успехи в боевой подготовке, освоении новой техники и т„д„, а не за хозяйственные работы.

От того, как будет организована индивидуально-воспитательная работа с военнослужащими, прибывшими из учебных подразделений, как их встретят в новом коллективе, каково будет отношение к ним офицерского состава - во многом будет зависеть качество их службы.

221