logo search
ОГП

Порядок формирования учебных групп

Формирование учебных групп ОГП в полку (на корабле) организу­ется заместителем командира по воспитательной работе (офицером по ОГП и информированию) и осуществляется в период планирования бое­вой подготовки части на период обучения

Формирование учебных групп предусматривает:

- определение состава и численности учебных групп, а также мест про­ведения занятий;

- подбор руководителей групп и определение их заместителей;

- подбор помощников руководителей учебных групп.

Учебные группы комплектуются в соответствии с организационно-штатной структурой полка (корабля), в основном в составе подразделе­ний.. При этом не допускается создание малочисленных групп и групп с числом слушателей более 2.5-30 человек. Как показывает практика, группы солдат (матросов) создаются, как правило, по взводам и им рав­ным подразделениям. Группы сержантов (старшин) - по ротам или ба­тальонам (им равным). Группы офицеров и прапорщиков (мичманов) -по батальонам (им равным) или в масштабе части (корабля).

Если учебные группы формируются из нескольких мелких структурных подразделений и служб, то в приказе командира части их состав определяется персонально.

При подборе и назначении руководителей групп целесообразно руководствоваться принципом: начальник обучает и воспитывает своих подчиненных, Руководителями учебных групп ОГП назначаются коман­диры (начальники), их заместители, начальники служб и другие наибо­лее подготовленные в теоретическом и методическом отношении офи­церы (прапорщики), имеющие способности к информационно-воспитательной работе.

Одновременно с руководителем группы для выполнения его обя­занностей в случае убытия в командировку, отпуск и т.п. осуществляется подбор заместителя руководителя учебной группы, который также на­значается приказом по части. Обычно заместителем определяется один из офицеров данного подразделения (или управления части), в основное время занимающийся в составе слушателей другой группы.

Помощники руководителей учебных групп подбираются из числа наиболее подготовленных, исполнительных и добросовестных обучае­мых, имеющих высокий авторитет в коллективе и хорошую успевае­мость по всем предметам боевой подготовки, обладающих необходимы­ми организаторскими способностями. С каждым из них предварительно беседуют заместители по воспитательной работе, разъясняя задачи и обязанности.

263

Обязанности помощника руководителя учебной группы:

1. При подготовке к занятиям

- подбор в библиотеке части необходимой учебной литературы в соответствии со списком, предоставленным руководителем группы;

- организация самостоятельного чтения и конспектирования слу­шателями учебных пособий, положений уставов и др документов во внеучебное время (по указанию руководителя группы);

- проведение дополнительных занятий с отстающими или пропус­тившими занятия военнослужащими (индивидуально или в составе группы);

- организация изготовления наглядных пособий к очередному за­нятию (по заданию руководителя группы);

- организация просмотра (прослушивания) информационных пе­редач, материалы которых могут быть использованы на предстоящем занятии;

- ведение учета очередности выступлений военнослужащих с ин­формационными сообщениями о текущих событиях в стране и за рубе­жом и осуществление контроля за их подготовкой;

- подготовка ТСВ, учебных пособий и места занятия;

- доклад руководителю о расходе личного состава и готовности группы к занятию.

2. В ходе проведения занятий

- организация выставки рекомендованной литературы по изучае­мой теме;

- распределение литературы и учебных пособий среди слушателей в соответствии с указаниями руководителя группы;

- оказание помощи руководителю группы в использовании на за­нятии наглядных пособий и технических средств;

- разъяснение учебного материала слабо успевающим слушателям по указанию руководителя группы;

- оказание помощи руководителю группы в ведении диалога со слушателями по обсуждаемому вопросу (при проведении семинара, бе­седы);

- оказание помощи руководителю группы в осуществлении кон­троля за ведением слушателями конспектов и т.д.

264