10.4. Планирование перевода органов внутренних дел с мирного на военное время и мероприятия, проводимые овд при введении военного положения.
Приказом МВД от 23.10.2003 года № М-002 «О боевой и мобилизационной готовности органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь» для боевой готовности ОВД устанавливаются 3 степени готовности: постоянная, повышенная полная.
При боевой готовности «ПОСТОЯННАЯ» органы, подразделения и учреждения МВД, занимаясь повседневной плановой деятельностью, находятся в готовности к выполнению служебно-боевых и оперативно-служебных задач.
При этой степени боевой готовности обеспечивается управление подчиненными органами и подразделениями в повседневном режиме работы. Система связи находится в готовности для приема и передачи сигналов боевого оповещения и оперативной информации. Автоматизированная система оповещения работает в дежурном режиме.
Вооружение, военная техника, материальные средства содержатся в соответствии с нормами и порядком, установленными приказами. Хранение материальных средств осуществляется на базах и складах.
При боевой готовности «ПОВЫШЕННАЯ» органы, подразделения и учреждения МВД Республики Беларусь оставаясь в пунктах постоянной дислокации скрытно проводят мероприятия, в результате которых повышается их готовность к выполнению боевых задач.
Оповещение производится без объявления боевой тревоги, в распорядительном порядке (путем отдачи команд, распоряжений). Личный состав приводится в повышенную боевую готовность путем отдачи распоряжений (постановки задач) начальникам органов и подразделений.
Органы внутренних дел и внутренние войска переводятся на усиленный режим несения службы, усиливают охрану общественного порядка на объектах жизнеобеспечения государства, в населенных пунктах, местах сосредоточения людей и транспорта, а также на маршрутах их движения.
Проводятся подготовительные мероприятия по переводу оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности на работу в условиях военного времени.
Учитываются расчеты по организации досрочных выпусков курсантов и мероприятия по переводу учебных заведений на сокращенные сроки обучения и ряд других мероприятий.
На выполнение повышенной боевой готовности отводится не более 2-х суток.
При боевой готовности, «ПОЛНАЯ» органы, подразделения и учреждения МВД Республики Беларусь поднимаются по боевой тревоге и приводятся в готовность к выполнению боевых и оперативно-служебных задач в соответствии с оперативным предназначением.
С введением полной боевой готовности: на пунктах управления осуществляется круглосуточное дежурство полных смен боевых расчетов; части внутренних войск доводятся до штатов военного времени, осуществляется их боевое слаживание и приведение в боевую готовность к выполнению задач по предназначению;полностью заканчивается подготовка к эвакуации членов семей сотрудников; осужденные перемещаются по особым планам.
Приведение органов, подразделений, учреждений МВД Республики Беларусь в установленные степени боевой готовности, в зависимости от обстановки может осуществляться последовательно, либо сразу в высшее.
Оповещение о введении степеней готовности осуществляется дежурной частью МВД Республики Беларусь.
В целях реализации Замысла Министра внутренних дел на выполнение государственных задач в условиях военного времени основными задачами Министерства внутренних дел Республики Беларусь по переводу органов внутренних дел и внутренних войск МВД с мирного на военное время, их оперативно-служебного и служебно-боевого применения в период возникновения военной угрозы и в военное время следует считать организованную и своевременную подготовку органов управления, органов и подразделений внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск МВД, формируемых частей и подразделений к выполнению задач по предназначению.
Органы внутренних дел и внутренние войска МВД при переводе их с мирного на военное время, в период возникновения военной угрозы и военное время могут выполнять различные задачи, вытекающие из общественно-политической и оперативной обстановки, которая может сложиться на обслуживаемой территории, особенно в приграничных районах республики.
План перевода органов внутренних дел и внутренних войск МВД Республики Беларусь с мирного на военное время состоит из текстуальной части, графической части и приложений к Плану. План перевода составляется с учетом возможностей органов внутренних дел и внутренних войск МВД, специфики решаемых ими задач и должен согласовываться с Планом применения.
Текстуальная часть Плана перевода состоит из разделов: общие положения; порядок оповещения; порядок перевода с мирного на военное время; организация оперативного (боевого) обеспечения; организация морально-психологического обеспечения; организация технического и тылового обеспечения; организация финансового обеспечения; организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий; организация взаимодействия; организация управления; проверка боевой и мобилизационной готовности.
Графическая часть Плана перевода разрабатывается на карте обслуживаемой территории или плане (схеме) города (населенного пункта). Масштаб и размеры карты (плана или схемы) должны обеспечивать размещение всех требуемых элементов, предусмотренных Планом перевода.
В качестве приложений к Плану перевода разрабатываются: график выполнения основных мероприятий при приведении органов внутренних дел и внутренних войск МВД в степени боевой готовности «ПОВЫШЕННАЯ» и «ПОЛНАЯ»; план управления; план отмобилизования (план доукомплектования или расчеты на доукомплектование личным составом и транспортными средствами); план боевого слаживания (для органов управления - план слаживания) и другие документы.
Содержание разделов текстуальной части Плана перевода составляют:
1. Общие положения: цель и задачи перевода органов внутренних дел и внутренних войск МВД с мирного на военное время; мобилизационное задание, наличие и порядок использования мобилизационных ресурсов, резерв мобилизационных ресурсов; степени боевой готовности, их определение, состояние органов внутренних дел и внутренних войск МВД при каждой степени и т.д.
2. Порядок оповещения: порядок доведения распоряжений (приказов) вышестоящего органа управления на приведение в степени боевой готовности «ПОВЫШЕННАЯ» и «ПОЛНАЯ» подчиненных органов и подразделений внутренних дел, соединений и воинских частей внутренних войск МВД; сигналы (команды), установленные для оповещения личного состава органов внутренних дел и внутренних войск МВД при приведении в высшие степени боевой готовности, и требования по экипировке и т. д.
3. Порядок перевода с мирного на военное время: общий порядок перевода на военное время с указанием районов (пунктов), в которых будут проводиться запланированные мероприятия; варианты (способы) перевода с мирного на военное время: по порядку выполнения мероприятий (последовательное приведение в высшие степени боевой готовности, приведение в высшую степень боевой готовности, минуя промежуточную), по месту проведения мероприятий (в пунктах постоянной дислокации, в районах сосредоточения, в районах учений и т.д.), по составу привлекаемых сил (в полном составе, часть сил) и т. д.
4. Организация оперативного (боевого) обеспечения (по видам обеспечения: разведка (в т.ч. организация оперативно-розыскных мероприятий; маскировка; охранение; инженерное обеспечение; РХБ защита; инженерно-техническое обеспечение; комендантская служба): цель, основные задачи и направления сосредоточения основных усилий вида обеспечения; состав сил и средств вида обеспечения и т. д.
5. Организация морально-психологического обеспечения: цель, основные задачи и направления сосредоточения основных усилий морально-психологического обеспечения и т. д.
6. Организация технического и тылового обеспечения: цель, основные задачи и направления сосредоточения основных усилий вида обеспечения; состав сил и средств вида обеспечения и др.
7. Организация финансового обеспечения: цель, основные задачи финансового обеспечения; состав сил и средств финансового обеспечения; основные мероприятия финансового обеспечения с указанием степеней боевой готовности и сроков их проведения и др.
8. Организация подготовки и проведения эвакуационных мероприятий: цель, основные задачи и порядок выполнения эвакуационных мероприятий; силы и средства, выделяемые для обеспечения эвакуации, охраны и сопровождения эвакуируемых.
9. Организация взаимодействия: цель взаимодействия; основные задачи перевода на военное время, по которым организуется взаимодействиеи др.
10. Организация управления: имеющиеся и создаваемые органы и пункты управления, и их задачи; оперативные группы, СОШ, создаваемые на пунктах управления, организация их работы; задачи по обеспечению скрытого управления и др.
11. Проверка боевой и мобилизационной готовности: общий порядок проведения проверок; права должностных лиц по проверке боевой готовности; установленные ограничения; порядок оповещения личного состава структурных подразделений при проведении проверок боевой и мобилизационной готовности.
План перевода также содержит ряд приложений: график выполнения основных мероприятий при приведении органов внутренних дел и внутренних войск МВД в степени боевой готовности «ПОВЫШЕННАЯ» и «ПОЛНАЯ» оформляется в табличной форме; План оперативно-служебного применения органов внутренних дел и служебно-боевого применения внутренних войск МВД Республики Беларусь в период возникновения военной угрозы и военное время состоит из текстуальной части, графической части и приложений к Плану.
Текстуальная часть Плана применения состоит из разделов: общие положения; порядок оперативно-служебного применения органов внутренних дел и служебно-боевого применения внутренних войск МВД; организация всестороннего обеспечения; организация взаимодействия; организация управления.
Графическая часть Плана применения разрабатывается на карте обслуживаемой территории или плане (схеме) города (населенного пункта). Масштаб и размеры карты (плана или схемы) должны обеспечивать размещение всех требуемых элементов предусмотренных Планом применения:
В качестве приложений к Плану применения разрабатываются: план управления применением сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск МВД; план действий органов внутренних дел и внутренних войск МВД по реализации мер военного положения; расчеты сил и средств, необходимых для выполнения оперативно-служебных и служебно-боевых задач (в том числе для проведения специальных операций); расчеты на перевозку (передислокацию) сил и средств различными видами транспорта в районы вероятных действий (оперативно-служебного и служебно-боевого применения); расчеты по видам оперативного (боевого) обеспечения; план морально-психологического обеспечения; расчеты по техническому и тыловому обеспечению и др.
- Курс лекций
- 1. Предмет, задачи и система дисциплины «тактико-специальная подготовка».
- 2.2. Графические документы, используемые овд в особых условиях
- 3. Основы организации и виды специальных мероприятий, осуществляемых в особых условиях
- 4.2. Деятельность органов внутренних дел на подготовительном этапе проведения массовых мероприятий
- 4.3. Особенности охраны общественного порядка на исполнительном и заключительном этапах проведения массовых мероприятий
- 5. Организация и тактика пресечения
- 5.1. Общественная опасность массовых беспорядков. Причины их возникновения и этапы развития
- 5.2. Деятельность овд по предупреждению и пресечению групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков
- 5.3 . Действия овд на заключительном этапе специальной операции по пресечению и ликвидации групповых нарушений общественного порядка и массовых беспорядков
- 6. Обеспечение общественного порядка и безопасности при стихийных бедствиях, крупных авариях, эпидемиях и эпизоотиях
- 6.1. Виды стихийных и иных бедствий. Задачи овд при их возникновении
- 6.2. Подготовка овд к действиям в условиях стихийных бедствий, аварий, катастроф
- План «Шторм» включает следующие разделы:
- 6.3. Обеспечение карантинных мероприятий при возникновении эпидемий и эпизоотий
- 6.4. Действия овд в ходе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
- 6. 5. Формы и методы деятельности нарядов милиции по охране общественного порядка при чрезвычайных ситуациях
- 7. Правовые основы организации и тактика деятельности овд в условиях обширного загрязнения территорий радиоактивными, химическими и биологическими веществами
- 7.1. Понятие специального правового режима территорий, подвергшихся загрязнению радиоактивными, химическими и биологическими веществами
- 7.2. Организация и тактика действий овд по охране общественного порядка в условиях загрязнения территорий вредными веществами.
- 7.3. Особенности организации службы личного состава овд в зонах аварий на атомных электростанциях и химических производствах.
- 8. Ведение радиационной, химической,
- 8.1. Характеристика очага ядерного поражения,
- Воздействие светового излучения на людей.
- 8.2. Характеристика очага химического заражения
- 8.3. Характеристика очага бактериологического заражения
- 8.4. Задачи, силы, средства и организация разведки гражданской обороны
- 8.5. Приборы радиационной и химической разведки
- 9.2. Задачи овд в системе Гражданской обороны Республики Беларусь
- 9.3. Организация охраны общественного порядка при ведении спасательных т неотложных аварийно-восстановительных работ
- 10.3. Задачи и функции органов внутренних дел при введении военного или чрезвычайного положения.
- 10.4. Планирование перевода органов внутренних дел с мирного на военное время и мероприятия, проводимые овд при введении военного положения.
- 10.5. Особенности деятельности органов внутренних дел в условиях чрезвычайного положения.