logo
Консенсус Гелдерлоос

3Нать о динамике группы

культур используется как средство игнорирования имеющей место эксплуата­ции и разрушения большинства этих культур одной доминирующей, которая может быть описана как патриархальная, белая, западная, капиталистическая, государственная и т.д. Мультикультурная (в либеральном смысле) группа будет пытаться набрать людей не из доминантной культуры, но цели и организаци­онная культура группы не должны будут меняться, и должны восприниматься как «нейтральные». Все это сопровождается отсутствием или активным недо­пущением анализа того, как делится власть внутри группы. В конце концов, единственное доказательство мультикультурализма, которое могут предста­вить такие группы, — это «разноцветное» членство.

На самом деле, мультикультурный подход (не в либеральном его смысле) может быть полезным для разделения культуры и власти в группах, которые по тем или иным причинам не будут развивать собственную культуру. Такая не­обходимость часто возникает в союзах, сетях и обширных группах, состоящих из активистов из разных сообществ с отличной культурой. Большие группы чередуют различные организационные культуры. Одно сообщество проводит собрание или какое-то событие в свойственной ему манере, а другое сообще­ство будет проводить следующее собрание по-своему и т.д. Этот метод хорош для ознакомления членов группы с другими культурами. Он также позволяет каждому сообществу работать внутри своей культуры без образования доми­нирующей или «нейтральной» организационной культуры. С другой стороны, это может привести к осложнению принятия решений или общего понимания последовательности принятия решений, если правила игры меняются от собра­ния к собранию. Чередование организационных культур лучше всего работает в сетях, которые собираются вместе для того, чтобы поделиться информаци­ей, но не принимают никаких решений.