3Цать о динамике группы
вместе и веселитесь. Но не становитесь еще одной кликой. Наша работа — не развлечение. Вы должны активно выходить из комфортной для вас зоны, а не тусоваться все время в одной и той же ограниченной сцене. Не допускайте, чтобы ваше сообщество было изолированным. Это можно сделать, активно налаживая отношения с другими сообществами до тех пор, пока вам не будет сложно сказать, где кончается одно и начинается другое сообщество. И когда вы веселитесь, практикуйте различные формы отдыха: на одной неделе панк-концерт, на другой — совместный обед. Слишком узко ориентированная и закрепившаяся активистская культура очень быстро становится просто модным стилем.
Сообщество должно акцентировать внимание на содержании, а не на внешней оболочке. Соответственно, ваше активистское сообщество должно пытаться поддерживать своих членов эмоционально, физически, социально и экономически. Нужно встраивать сильные отношения в сильные сообщества, а сильные сообщества — в сильные движения. Клеем нашей борьбы и нового мира будут не авторитаризм и подавление личности. Мы будем развивать сотрудничество, преследуя общие интересы. Мы будем развивать разнообразие, уважая автономию. Консенсус может быть средством, которое поможет добиться этого.
РАСШИРЯЯ ГРУППОВУЮ КУЛЬТУРУ
Ваша группа может решить расширить свою культуру, чтобы облегчить процесс принятия людей с разными культурными предпосылками. Для этого понадобится больше, чем пара символичных жестов и артефактов. Люди, выросшие в обществе, которое воспринимает культуру как продукт потребления, включая некоторых активистов, которые часто присваивают различные культурные символы угнетенных групп, чтобы выглядеть более «разнообразными», имеют тенденцию забывать, что культуру нельзя просто взять и импортировать. Это ключевой момент, который нужно помнить, если вы являетесь частью однородной группы, стремящейся расширить свою культуру. Вы можете распространять только те культурные модели, в которых сами хорошо ориентируетесь. Чтобы расширить культуру организации, вам необходимо наладить контакты с активистами из различных групп, узнать их приоритеты и желания, и ваши общие точки соприкосновения. Будьте одинаково открыты к идее о том, что вы присоединитесь к их группе, они присоединятся к вашей группе, либо вы вместе организуете новую группу вокруг важной для всех проблемы или стратегии. Если же вы просто «вышли в магазин, чтобы купить разнообразия» (частая ситуация, когда «белые» или люди из среднего класса стараются привлечь к себе в группы «цветных» или бедных), значит, вы просто принимаете на себя патерналистскую роль, которая происходит из основных причин изоляции вашей группы или всеобщей сегрегации общества.
Если ваши мечты и ваши желания будущего мира поддерживает совместная работа вне зависимости от границ, таких как раса, класс, возраст, национале
ность, тогда внешние иерархические системы также не должны быть допущены в вашу группу. Каждый должен одинаково чувствовать себя в безопасности (или одинаково некомфортно, что в малых дозах может оказать положительный эффект). Соответственно, люди с разными культурными предпосылками должны распределять роли, исходя из того, что нет никакой доминирующей культуры. В идеале, каждый должен рассказать о том, как ему наиболее удобно общаться и действовать, а затем вы осмысленно смешаете разнообразие предпочтений в новую, синкретичную групповую культуру. Синкретичная культура имеет преимущество в том, что она приветствует вхождение людей из составляющих эту культуру культур, но ее не следует путать с переходом на многообразность. Групповая культура, созданная в результате альянса между активистами-традиционалистами из Лакоты (племя индейцев в США — прим. пер.) и молодыми «белыми» анархистами со Среднего Запада, все равно будет чужой для старых «белых» пацифистов из Новой Англии и трудовых иммигрантов из Мексики.
По мере продвижения синкретичной культуры вперед ваша группа может почувствовать себя в состоянии неопределенности с неписаными правилами общения, на которые мы часто полагаемся интуитивно, но которые неопределенны, противоречивы и не существуют. Наличие личных связей с людьми из Йупп с другими культурными предпосылками делает такой переход легче. В [ной группе это работает как альянс «белых» и «черных» активистов, организованных против милицейского беспредела; группа функционирует без формального процесса, некоторое время не имеет привычных структур или коммуникационных моделей, пока члены группы не познакомятся друг с другом и не будут чувствовать себя комфортно в компании друг друга. Такой культурный вакуум оставил группу с малым количеством инструментов, поэтому, помимо прочего, в такой ситуации сложно стать лидером или спровоцировать рост и взятие инициативы на себя менее опытными или менее разговорчивыми активистами. К счастью, каждый мог много чего узнать из опыта общения с
§угими культурами, расами и из построения эффективной солидарности. В нце концов, сильные личные отношения, выросшие между незнакомцами, обходимость, чтобы каждый отвечал за свои действия и был самокритичным, чтобы преодолеть связанный с расой дискомфорт, компенсировали недостаток развития и обеспечили опору для развития смешанной культуры, Которая медленно стала заполнять пустоты.
- Художник: я. Корректор: петр рябов, софия
- Предисловие
- Выгоды руководства?
- Представительство
- Стихийный консенсус
- Различные групповые модели, их сильные и слабые стороны. Суть консенсуса — сплоченность группы, других форм правления — удержание власти.
- Групповые встречи
- Детали и логистика (1 обсуждение -
- 1 Акция)
- Процесс обсуждения
- Процесс принятия решений
- Повестка дня
- Обсуждение
- Предложения
- Вопросы
- Проблемы
- Дружеские поправки
- Отзыв предложения
- Голосование
- Блокирование
- Подходит!
- Нет решения
- Подходящее расположение
- Хронометрист
- Фасилитатор
- Ведущий очередь
- Ручные сигналы
- Бессловесный язык
- 8* Кие инструменты упрощают достижение консенсуса?
- Структура встречи
- Консенсус минус один?
- Рабочие группы
- Автономное действие
- Стихийный консенсус
- 3Цать о динамике группы
- Важность культуры
- Построение сообщества
- 3Цать о динамике группы
- Мультикультурные группы
- 3Нать о динамике группы
- Монокультурные группы
- Коалиции
- Федерации
- ; W 'at обучение консенсусу учиться консенсусу
- Принять консенсус в группе
- Семинары по консенсусу
- Будущее консенсуса
- Приложения приложение 1: дискуссия
- Приложение 3: фасилитатор
- Питер Гелдерлоос
- 192007, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 40.