logo
Консенсус Гелдерлоос

3Цать о динамике группы

фликте. Знайте, что кто угодно может вмешаться, и вы можете стать причиной расстройства или неудобства для кого-то еще в группе. Если кто-то подходит к вам со своей проблемой, никогда не принимайте оборонительную позицию, а всегда выслушивайте человека. Задавайте вопросы, чтобы понять критику, дайте себе время подумать, прежде чем отвечать. Если вам все равно кажется, что критика неоправданна, то выскажите свое мнение, но, прежде всего, по­заботьтесь ° восстановлении коммуникации. Если в группе кто-то думает, что существует проблема, значит, она есть, независимо от того, является ли их критика обоснованной или она далека от правды.

Если между двумя членами группы существует конфликт, который доста­точно серьезен> чтобы влиять на деятельность группы, то обсудите эту пробле­му с участниками, которые достаточно хорошо знакомы с обоими конфликту­ющими. Предложите стратегию для решения проблемы. Очень часто помогает, когда хорошие знакомые этих людей говорят с ними с глазу на глаз. Узнайте, в чем заклЮчается конфликт, и предложите поддержку и помощь. Посмотрите, могут ли они сами выйти из него. Если проблема серьезная, как, например, насилие или эмоциональное давление, то отнеситесь к этому ответственно и уважительно, предложите какую-либо помощь. В случаях, когда явно есть жертва и агрессор, обратите особое внимание на желания жертвы и помогите воплотить их. чтобы реабилитировать человека. В то же время не игнорируйте агрессора или заставьте его убежать и стать проблемой в другом сообществе. Помогите им чувствовать себя в безопасности и ощущать вашу поддержку, когда одновременно требуете от них ответственности, иначе эмоциональные проблемы, которые побудили их к действиям, могут усугубиться. Для более полной инФ°РмаЧии ° том> как вести себя в таких ситуациях, смотри Прило­жение 4.