logo
Лекции по курсу Авиационные боеприпасы

11.3 Разовые бомбовые кассеты

. Рассмотрим одно из перспективных направлений развития разовых бомбовых кассет на примере РБК «Авиаспас», разработанной чилийской фирмой Ферримар. РБК создана на базе американской авиабомбы «Рокай Мк20». Она имеет массу 227 кГ и снаряжается 248 суббоеприпасами длина составляет 1500мм, диаметр 422 мм.

Внутри корпуса РБК вложена жесткая защитная полиуретановая прослойка, Предохраняющая суббоеприпасы от кинетического нагрева. Для увеличения срока хранения и предотвращения коррозии суббоеприпасов корпус выполнен в виде герметичного отсека и заполнен инертным газом. Снаряженная таким образом РБК имеет практически неограниченный срок хранения. Ограничения на срок хранения появляются только при снаряжении суббоеприпасами со взрывателями ударного действия. В этом случае каждые пять лет должна производиться замена источников питания суббоеприпасов, при этом корпус РБК вскрывается. Фирма изучает возможность разработки и поставок заказчикам специального оборудования для повторного заполнения корпуса РБК инертным газом после замены источника питания в полевых условиях.

Верхняя часть корпуса РБК накрыта стальным кожухом, на котором имеются ушки для подвески на держатель. Ушки изготовлены из высокопрочной кованной стали и установлены на базе 356 мм.

РБК имеет пиротехническую систему вскрытия корпуса и выброса суббоеприпасов. Трубки с детонационными шнурами установленными на боковой поверхности корпуса и выполняют роль лонжеронов. Система вскрытия и выброса суббоеприпасов соединена со взрывателем, установленном в носовой части корпуса.

Хвостовая часть РБК аналогична хвостовой части РБК «Рокай Мк20». Небольшие изменения конструкции донной части сделаны для увеличения донного давления и уменьшения турбулентности в донном следе. На хвостовой части установлены стабилизаторы, раскрывающиеся после отделения от носителя. Стабилизаторы расположены с некоторым наклоном к продольной оси бомбы, в следствии чего после отделения она раскручивается вокруг продольной оси, значительно увеличивая этим зону накрытия суббоеприпасами.

В носовой части установлен управляемый электронный взрыватель, расположенный в полиуретановом пенале, обеспечивающий его тепловую защиту. Взрыватель состоит из ветрянки, генератора и блока электроники. Предохранительная чека, связанная с механизмом «взрыв-невзрыв» держателя, выдергивается из взрывателя в момент отделения от РБК и освобождает ветрянку, которая приводится во вращение набегающим воздушным потоком. Ветрянка раскручивает генератор, который с выходом на соответствующий режим запускает временной механизм. По истечении установленного времени взрыватель срабатывает и приводит в действие пиротехническую систему вскрытия кассеты и выброса суббоеприпасов. Время задержки срабатывания может быть установлено на земле перед вылетом самолета. Возможно также управление взрывателем из кабины летчика во время полета в зависимости от режима полета, типа и размера цели и способа атаки. Возможна установка любого времени замедления от 1,2 с до 19,99 с. Минимальное время срабатывания устанавливается в целях обеспечения безопасности самолета-носителя при полете на малых высотах. Максимальная задержка 19,99 с устанавливается при сбросе РБК с высот около 10000 м.

В настоящее время фирма ведет работу над созданием комплекса датчиков для измерения высоты, скорости, крена и тангажа самолета в момент сброса РБК. Через устройство сопряжения они соединены с БЦИМ носителя и позволяют автоматически осуществлять оптимальный выбор времени задержки в зависимости от режима полета и способа атаки. Устройство сопряжения будет выполнено в виде отдельного блока, установленного в головной части бомбы.

Рисунок 11.5 Кумулятивные боевые элементs РБК BL-755

Для РБК разработаны суббоеприпасы кумулятивного действия, содержащие 185 г ВВ, кумулятивная выемка облицована медью. Бронепробиваемость составляет 200 мм по нормали (рисунок 11.5).