10.6 Уаб с телевизионными (тепловизионными) системами наведения
УАБ США
В США на протяжении более 40 лет уделяется большое внимание разработке УАБ с телевизионной или телевизионно-командной СН, начиная с разработки УАБ на новой элементной базе типа "Уоллай" и до настоящего времени.
В отличие от лазерных бомб, у которых движение к цели происходит по крутым, отвесным траекториям, УАБ с ТВ/ТП СН могут быть условно названы падающими. УАБ типа "Уоллай" с развитой аэродинамикой лучше управляются, осуществляют планирующее снижение к цели, поэтому их называют планирующими. Представленные ниже образцы УАБ с ТВ СН отражают различные типы конструкций, о которых говорилось в начале главы. УАБ типа "Уоллай" - это бомба специальной конструкции, типа "Хобо" -это бомба, созданная на базе штатных БЧ, и GBU-15 - это бомба модульной конструкции. Такой подход вызван различными III, предъявляемыми к УАБ со стороны заказчика.
УАБ модульной конструкции предполагает наличие готовых модулей СН (телевизионная, лазерная, инфракрасная (тепловизионная), радиолокационная и др.), модулей БЧ, различающихся мощностью взрыва и назначением, и аэродинамических модулей (средней и большой дальности), из ко-
торых в зависимости от поставленной конкретной боевой задачи могли бы собираться УАБ для эффективного применения. Модульность конструкции УАБ дает возможность снизить общую стоимость производства, обслуживания и хранения, обеспечивает высокую тактическую гибкость боевого применения, а также позволяет совершенствовать (модернизировать) УАБ за счет разработки одного из модулей, а не всей УАБ.
Согласно ТТТ ВВС США, УАБ разработаны на базе стандартных БЧ, поэтому допускается в процессе эксплуатации сборка и проверка их в условиях строевой части. По требованию ВМС США УАБ "Уоллай", наоборот, доставляется на корабль в полностью собранном виде и уже полностью проверенной, требуется только проведение минимальных проверок состояния УАБ перед вылетом самолета.
УАБ серии "Уоллай"
Среди УАБ с телевизионными СН можно выделить три поколения изделий, принятых на вооружение ВМС США:
первое поколение - "Уоллай-I" Мк 1 мод. О (AGM-62A) калибром 1000 фунтов, принятая на вооружение в 1966 г.;
второе поколение - "Уоллай-II" Мк 5 мод. 4 калибром 2000 фунтов, принятая на вооружение в 1973 г.;
третье поколение - Уоллай-II" Мк 13 мод. 0, принятая на вооружение в 1975 г.
Уоллай-I Мк 1 мод. 0 (AGM-62A)
Планирующая авиабомба "Уоллай-Г Мк 1 мод. 0 (AGM-62A) средней дальности с телевизионной СН была разработана в США в период 1958-1965 гг. (рисунок 10.37). Создание УАБ "Уоллай-Г было вызвано тактической необходимостью, связанной с повышением эффективности бомбовых ударов, наносимых авиацией ВМС США по наземным целям во Вьетнаме, в условиях действия сильной системы ПВО ДРВ, не позволявшей вести прицельное бомбометание обычными бомбами. УАБ "Уоллай-I" успешно была применена во Вьетнаме в марте 1967 г. В процессе разработки "Уоллай" впервые были отработаны процессы управления полетом, реализованы принципы высокоточного наведения, отлажены линии связи "борт самолета - борт УАБ", создана соответствующая аппаратура.
Рисунок 10.37. Управляемая авиационная бомба Уоллай-1
Бомба предназначена для поражения мостов, дамб, зданий, нефтехранилищ, подземных сооружений, военных кораблей и т.п.
Бомба "Уоллай-I имеет элевонную аэродинамическую схему и состоит из трех основных секций: головной с телевизионной ГСН (аппаратура захвата и сопровождения цели); центральной с боевой частью осколочно-фугасного действия; хвостовой с аппаратурой управления рулями и блоком электропитания. Электронная часть СН и СУ собрана на твердотельных элементах. База подвески на самолет-носитель составляет 356 мм.
На корпусе бомбы расположено крестообразное крыло большой стреловидности с консолями треугольной формы в плане со срезанными концами. В хвостовой части бомбы был помещен генератор, обеспечивающий энергией электрическую и гидравлическую системы наведения и управления. Генератор приводился в действие ветрянкой, вращающейся в набегающем потоке воздуха во время полета бомбы.
ГСН обеспечивает наведение бомбы на оптически контрастные объекты, выбор и идентификация которых производится оператором. В состав гиростабилизированной ГСН входит телевизионная камера, с помощью которой просматривается местность, находящаяся перед бомбой на траектории ее полета. Изображения местности передается на самолет-носитель и воспроизводится на экране.
При атаке летчик направляет самолет на цель, как только на экране появляется изображение цели, он переводит ГСН в режим автосопровождения, а затем сбрасывает бомбу. После сбрасывания с самолета-носителя бомба становится полностью автономной. ГСН вырабатывает сигналы ошибок, в соответствии с которыми с помощью СУ корректируется планирующий полет бомбы по направлению к цели. Дальность применения составляет 15...20 км, диапазон высоты применения лежит в пределах 0,2...12 км.
Разработка УАБ с ТВ СН стала возможной благодаря созданию миниатюрного телевизионного видикона. Первоначально по замыслу разработчиков в УАБ предусматривалось использование телевизионно-командной СН. Однако в связи с тем, что чувствительность ГСН оказалась достаточной, чтобы произвести "захват" цели под самолетом-носителем, необходимость в использовании телевизионно-командной линии связи отпала. Экипаж самолета-носителя мог выполнять противозенитный маневр и переходить к выполнению другой задачи, а бомба в автономном режиме наводилась на цель. Точность попадания в цель оказалась очень высокой, во время налета на военный городок во Вьетнаме бомбы попадали прямо в окна казарм. Было разрушено несколько важных мостов и ханойская электростанция, прикрываемая сильной ПВО.
К числу недостатков УАБ "Уоллай" следует отнести возможность применения только днем в простых метеоусловиях при достаточно хорошей оптической видимости цели, невозможность бомбометания с малых и предельно малых высот из-за нехватка времени на обработку цели оператором
и длительного времени реакции УАБ на команды управления. Кроме того, дальность полета этой УАБ ненамного больше, чем у обычных авиабомб, и определяется в основном высотой и скоростью самолета-носителя в момент бомбометания.
"Уоллай-II"Мк 5 мод. 4
Дальнейшие работы над УАБ типа "Уоллай-Г привели к созданию УАБ II поколения "Уоллай-И" Мк 5 мод. 4 (рисунок 10.38). Бомба "Уоллай-И" также является планирующей УАБ. Она оснащена более мощной фугасной БЧ и развитой схемой аэродинамических поверхностей, обеспечивающей максимальную дальность полета до 40 км при сбросе на дозвуковой скорости с высоты около 9000 м. УАБ "Уоллай-И" предназначена для поражения
Рисунок 10.38. Управляемая авиационная бомба "Уоллай-Н"
крупных прочных целей (мосты, аэродромные сооружения, надводные корабли). База подвески на самолет-носитель составляет 356 мм.
"Уоллай-II"Мк 13 мод. 0
В 1974 г. на базе УАБ "Уоллай-П" была создана УАБ "Уоллай-М" Мк13 мод. 0. Она отличалась улучшенными аэродинамическими характеристиками, позволяющими планировать на дальность до 65 км (при сбросе с 9000 м на дозвуковой скорости) и наличием телевизионно-командной СН. Это дает возможность в зависимости от боевых и метеоусловий использовать режим ручного управления или самонаведения. При большом удалении от цели, когда она визуально не распознается, УАБ наводится по ориентиру вблизи цели, а при подлете к ней производится корректировка по командной линии радиолинии. Оператор, ориенитируясь по хорошо видимым объектам, может наводить УАБ на слабоконтрастные и замаскированные цели даже при наличии облачности между самолетом и УАБ. Большая дальность планирования авиабомб "Уоллай-Н" дает возможность применять их без входа в зону объектовой ПВО, что считается достоинством УАБ этого типа. К недостаткам авиабомб относят зависимость боевого применения от метеоусловий и времени суток и довольно высокую продолжительность процесса наведения.
С 1976г. проводились разработки универсальной тепловизионной ГСН, предназначенной для применения как в УАБ II поколения, так и в УР "Мейврик" класса "воздух-поверхность", которая позволяет использовать эти системы оружия по наземным целям в ночное время суток.
УАБ "Хобо"
К осуществлению программы "Хобо" (Hobos-Homing Bomb System) no разработке УАБ GBU-8 и GBU-9 соответственно на базе штатных фугасных БЧ Мк 84 и Мк 118 калибром 2000 и 3000 фунтов с ТВ СН ВВС США приступили в 1968 г., почти сразу после завершения работ по созданию УАБ "Уоллай-1.
УАБ типа "Хобо" предназначена для вывода из строя мостов, туннелей, промышленных сооружений и т.п.
ВВС США приступили к осуществлению программы по разработке УАБ с ТВ СН тогда, когда появилась необходимость иметь бомбу, обладающую более мощным зарядом по сравнению с управляемой бомбой "Уоллай-1 калибром 1000 фунтов. Бомба "Хобо" была разработана и изготовлена оп-делением "Колумбус" фирмы "Норт Америкен Рокуэлл" в штате Огайо (рисунок 10.39).
Рисунок 10.39 Управляемая авиационная бомба "Хобо" с ТВ СН
Способ наведения УАБ "Хобо" на цель такой же, как и у бомбы "Уоллай-1". Бомбы серии "Хобо" обладают всеми достоинствами и недостатками УАБ "Уоллай-1", но имеют меньшую стоимость.
В бомбе был реализован модульный принцип конструирования. Конструктивно-компоновочная схема УАБ "Хобо" представлена на рисунке10.40. В носовом отсеке бомбы расположена ГСН, а в хвостовом отсеке бомбы, представляющем собой отсек управления, снаружи установлены 4 крестообразных крыла, на задних кромках которых установлены аэродинамические рули, служащие для изменения направления полета бомбы. В этом отсеке размещены также батареи и элементы системы управления.
Рисунок 10.40 Конструктивная схема и устройство УАБ "Хобо":
1 - оптическая система и видикон; 2 - автопилот;
3 - гироплатформа координатора цели;
4 - электронный блок головки самонаведения;
5 - отсек управления;
6 - приводы рулей;
Система наведения "Хобо" состоит из телевизионной ГСН и отсека управления, конструкция которых обеспечивает простоту их монтажа на бомбе общего назначения Мк 84 калибром 2000 фунтов (GBU-8) и бомбе М118Е1 калибром 3000 фунтов (GBU-9). При этом установка комплекта наведения не изменяет центровку обычной бомбы и сохраняет обычный алгоритм бомбометания. Полностью собранная бомба "Хобо" перед применением проверяется на функционирование.
Головка самонаведения состоит из координатора цели и электронной аппаратуры. Координатор цели включает оптическую систему и чувствительный элемент, смонтированный на гиростабилизированной платформе. В состав электронной аппаратуры входят телевизионная камера, платформа, электронный блок слежения за целью и блоки питания. Сигналы из отсека самонаведения передаются в отсек управления по проводам, скрытым в гаргроте, расположенном на поверхности бомбы "Хобо".
УАБ модульной конструкции GBU-15
С 1974 г. в США началось создание УАБ модульной конструкции в рамках проекта "Хобо", который предусматривал разработку УАБ, имеющих 80 % одинаковых элементов конструкции и сменных модулей - телевизионной (ТВ) или тепловизионной (ТП) ГСН и различных БЧ (Мк 84 калибром 2000 фунтов, М118 калибром 3000 фунтов, кассетной типа SUU-54 или CBU-75, снаряженных малокалиберными фугасными, осколочными, кумулятивными или бетонобойными бомбами: проникающей бетонобойной БЧ HSM; БЧ объемного взрыва и др.).
Общий вид планирующей УАБ GBU-15 представлен на рисунке 10.41
Рисунок 10.41. Планирующая управляемая авиационная бомба GBU-15
Рисунок 10.42. Модули и общий вид планирующих управляемых авиационных бомб с крестообразным (GBU-15) и плоским крылом (GBU-20):
1 - линия передачи данных; 2 - модуль управления; 3 - автопилот;
4 – гироскоп;5 - источник питания (батарея); 6 - боевые части; 7 - взрыватель FMU-124;8 - взрыватель FMU-123; 9 - переходные секции; 10 - телевизионная ГСН;11 -тепловизионная ГСН; 12 - передатчик-ответчик; 13 - дальномерная аппартура (DME); 14 - управляемая авиационная бомба с крестообразным крылом и детали крыла; 15 - управляемая авиационная бомба с плоским крылом и детали крыла
В соответствии с программой "Хобо" фирмы "Рокуэлл интернешнл" и "Хьюз" вели работу над УАБ двух типов: с крестообразным крылом - первоначально обозначалась GBU-15 (V) (CWW) и с плоским раскрывающимся крылом - GBU-15 (V) (PWW). Первый тип предназначен для применения с малых и средних высот на дальности до 50 км, второй - с больших высот при дальности планирования до 70 км. Разработка и летные испытания этих УАБ, получивших обозначение GBU-15 и GBU-20, были завершены в 1980 и 1984 гг. соответственно. Конструктивная схема этих УАБ показана на рисунке 10.42.
В УАБ модульной конструкции используются шесть основных элементов (модулей): боевая часть, комплект аэродинамических поверхностей, система наведения, система управления, переходник и блок связи (рисунок 10.43). Модуль аэродинамических поверхностей включает неподвижное крестообразное крыло с рулями, имеющими дифференциальное (попарное) управление, и головные дестабилизаторы. В модуль системы управления входят автопилот и блок приводов рулей. Автопилот обеспечивает программное управление на начальном участке траектории полета УАБ и управление по сигналам, поступающим от системы наведения после ее включения, на остальной части траектории. С помощью переходников на корпус боевой части устанавливаются аэродинамические поверхности, носовой (с аппаратурой системы наведения) и хвостовой (система управления) отсеки.
УАБ GBU-20 отличается от GBU-15 модулями аэродинамических поверхностей и механизмов управления. Модуль аэродинамических поверхностей включает в себя раскрывающееся после сбрасывания бомбы крыло, крестообразный стабилизатор и головной подфюзеляжный киль. В модуле механизмов управления имеется устройство автоматического раскрытия консолей крыла.
Рисунок 10.43. Конструктивно-компоновочная схема УАБ GBU-15:
1 - устройство наведения ADU-452/B; 2 - гаргрот; 3 - боевая часть Мк 84;
4 - взрыватель FMU-124 А/В; 5 - переходное устройство подрыва ADU-421 А/В;
6 - крылья; 7 - блок управления WCU-8/B;
8 - устройство передачи данных DA-8921/AXQ-14; 9 - поверхности управления;
10 - гаргрот; 11 - кассетная боевая часть SUU-54 с суббоеприпасом;
12 - взрывательное устройство с радиовысотомером FMU-124 А/В;
13 - устройство наведения ADU-453 А/В; 14 - аэродинамические рули;
15 - головка самонаведения (телевизионная DSU-27 A/D, тепловизионная WGU-10/B; вверху представлена система блоков MXU-724/B, внизу - система блоков MXU-723/B.
В зависимости от условий боевого применения и типа цели из этих модулей может быть собран оптимальный вариант боеприпаса, обладающего наибольшей эффективностью. Это, как полагают американские эксперты, позволит при ограниченном типаже УАБ расширить круг решаемых авиацией задач днем и ночью в любых метеоусловиях.
Рисунок 10.44 Аппаратурно-компоновочная схема бомбы УАБ GBU-15:
1 - автопилот; 2 - модуль инерциального управления;
3 - модуль линии передачи;
4 - блок рулевого привода;
5 - электронный блок;
6 - гироплатформа;
7 - оптика и видикон;
8 - модуль ТВ-наведения
Так, вместо фугасной БЧ Мк 84 (масса БЧ 894 кг, масса ВВ 428 кг) по прочным целям может применяться проникающая БЧ BLU-109/B (масса БЧ893 кг, масса ВВ 243 кг). Диаметр проникающей БЧ меньше диаметра фугасной, поэтому для размещения ее в бомбе GBU-15 используется специальный адаптер. Новая модификация бомбы имеет обозначение GBU-15 (V) 3 1/В. Данный вариант GBU-15 полностью совместим с модулями ТВ и ТП ГСН и имеет тот же профиль траектории, что и GBU-15 на базе фугасной БЧ Мк 84*.
Телевизионный модуль СН позволяет применять бомбы днем в простых метеоусловиях, тепловизионный модуль, унифицированный с ГСН управляемой ракеты "Мейврик" AGM-65D класса "воздух-поверхность" - в условиях ограниченной визуальной видимости и ночью. Аппаратурно-компоновочная схема бомбы GBU-15 показана на рисунке 10.44.
Для обеспечения возможности коррекции летчиком траектории полета УАБ после сбрасывания (например, при поражении визуально невидимой или слабоконтрастной цели) в модуль системы наведения введен приемопередающий блок, через который производится передача обозреваемого телевизионной или тепловизионной аппаратурой изображения местности в районе цели. Это изображение принимается на борту самолета-носителя с помощью специальной подвесной (расположенной в контейнере) аппаратуры управления и связи AN/AXQ-14. Через нее же на УАБ передаются команды управления, вырабатываемые летчиком, который наблюдает изображение района цели на телевизионном индикаторе.
В процессе разработки и усовершенствования УАБ GBU-15 проводились также поисковые исследования по использованию модулей с разностно-дальномерной и полуактивной лазерной системами наведения, а также с аппаратурой, функционирующей по сигналам спутниковой радионавигационной системы NAVSTAR или наземной радионавигационной системы ЛОРАН.
Бомбометание УАБ GBU-15 производится, как правило, с горизонтального полета самолета-носителя. При сбрасывании с малых высот бомба на начальном участке траектории набирает высоту 500...600 м, после чего переходит в режим пикирования на цель. Наведение УАБ может выполняться как с самолета-носителя, так и с другого самолета, оборудованного аппаратурой AN/AXQ-14, посредством которой передаются команды коррекции на начальном и среднем участках траектории. На конечном участке летчик или оператор из состава экипажа осуществляют поиск, обнаружение и распознавание цели по изображению, получаемому с бомбы, при этом они могут либо продолжить наведение УАБ вручную, либо переключить ее аппаратуру в режим автоматического "захвата" цели и самонаведения.
УАБ AGM-130
По своим характеристикам AGM-130 относится к классу оружия среднего радиуса действия. Дальнейшим совершенствованием УАБ модульной конструкции GBU-15 с различными типами СН (ТВ или ТП) и БЧ явилось ее оснащение твердотопливным двигателем (обозначение УАБ с БЧ типа Мк 84 - AGM-130A и с кассетной БЧ типа SUU-54 - AGM-130B), что позволяет увеличить дальность планирования до 60...80 км (при высоте сброса до 15 км) и до 25...37 км, что особенно важно при применении на малых и предельно малых высотах (рисунок 10.45). Можно считать, что такие авиабомбы отличаются от управляемых ракет "воздух-поверхность" только меньшими значениями тяговооруженности двигателя, но не конструкцией, и, по существу, являются ракетами). Развитие УАБ в этом направлении свидетельствует о наличии некоторого предела совершенствования бомб, после которого необходимо иметь средства поражения, оснащенные двигателями.
В процессе разработки изучались три варианта авиабомбы: AGM-130A с БЧ универсального типа Мк 84, AGM-130В с кассетной БЧ типа SUU-54, AGM-130C с проникающей БЧ типа ВШ-109. AGM-130A имеет четыре дестабилизатора треугольной формы с отрезанными концами, крестообразно закрепленными на носовом отсеке, и четыре стабилизатора, размещенных на хвостовом отсеке. В нижней части УАБ, под корпусом БЧ, прикреплен цилиндрический стартовый РДТТ, работающий для обеспечения второго участка разгона.
УАБ AGM-130 имеет радиовысотомер и цифровой автопилот, позволяющий перепрограммировать траекторию полета от нормального профиля до траектории увеличенного планирования. Максимальная дальность полета составляет 45 км при высоте сброса 9 км.
Рисунок 10.45. Управляемая авиационная бомба AGM-130: а - AGM-130A; б - AGM-1 ЗОВ
Способ применения AGM-130 аналогичен способу применения управляемой ракеты AGM-65 или УАБ с телевизионно-командной линией связи (ТКСН). "Захват" цели может быть произведен как до сброса УАБ, так и на траектории с помощью ТКСН. После сбрасывания она планирует на начальном участке протяженностью 5,5...7,5 км, затем происходит включение двигателя и осуществляется управляемый полет к цели.
Летные испытания бомбы проводились на самолетах F-4 и В-52 и были завершены в 1989 г. В 1987 г. работы над AGM-130B и AGM-130C были приостановлены, но в 1991 г. программа работ по созданию проникающего оружия AGM-130C была продолжена на базе использования БЧ типа I-2000 или ВLU-109В для поражения высокозащищенных целей.
В период 1986-1989 гг. проводились работы по использованию в качестве линии связи оптико-волоконного кабеля, а в 1991 г. были проведены работы по оснащению ГСН УАБ AGM-130 прибором с зарядовой связью (ПЗС) в качестве приемника излучения и по использованию турбореактивного двигателя.
УАБ AGM-130 применялись ВВС США в Афганистане (октябрь 2001 г. -март 2002 г.) по входам в пещеры для их блокирования.
- 1 Комплекс авиационного вооружения
- Краткая история развития авиационных боеприпасов.
- Системные требования к кав
- Явение взрыва
- Классификация взрывчатых веществ
- Удельная энергия вв
- 2.3 Температура взрыва
- Удельный объем продуктов взрыва
- 2.5 Давление продуктов взрыва
- 2.6 Чувствительность вв
- 2.6.1 Чувствительность к тепловому импульсу
- 2.6.2 Чувствительнось к удару
- 2.6.3 Критические напряжения
- 2.6.4 Чувствительность к детонационному импульсу
- 2.7 Стойкость вв
- 2.7.1 Методы испытания порохов на стойкость
- 2.8 Скорость детонации
- 2.9 Бризантное действие вв
- 2.10 Фугасное действие вв
- 2.11 Бризантные взрывчатые вещества (бвв)
- 2.11.1 Основные виды бвв Однородные бвв
- 2.12 Инициирующие взрывчатые вещества (ивв)
- 2.13 Метательные взрывчатые вещества
- 2.14. Пиротехнические взрвычатые вещества
- 3 Проникающее действие боеприпасов
- Удар о поверхность среды;
- Собственно проникание;
- Проникание при наличии откола или сквозное пробивание (при среде конечной толщины).
- 3.1 Проникание в сплошные среды
- В нашем случае ускорением свободного падения можно пренебречь, т.К.
- Ввиду того, что начальным участком можно пренебречь.
- 3.2 Пробитие многослойных преград
- 4 Бронебойное действие боеприпасов
- Коэффициент для гомогенной брони составляет 1600…2000, для гетерогенной – 2000…3000.
- 5 Проникание при высоких скоростях удара
- 6 Рикошетирование боеприпасов
- Отсюда, подставив в зачение , получим
- Смещение центра тяжести боеприпаса вперед.
- Притупление головной части или выемка в головной части.
- Применение тормозных устройств.
- 7 Фугасное действие боеприпасов
- Подставляя значение в выражение для скорости движения газов, получим
- 7.1 Параметры водушной ударной волны
- 7.2 Удельный импульс ударной волны. Общие принципы разрушающего действия при взрыве в воздухе
- 7.3 Разрушающее действие подводного взрыва
- 7.4 Взрыв заряда в грунте
- 7.5 Воронка в грунте
- 8 Кумулятивное действие боеприпасов
- 8.1 Физическая сущность кумулятивного действия
- 8.2 Гидродинамическая теория кумуляция.
- 8.3 Бронебойное и заброневое действие кумулятивных зарядов
- 8.4 Факторы, влияющие на кумулятивное действие
- 8.5 Особенности формирования и действия кумулятивных дально- бойных зарядов
- 9 Осколочное действие авиационных боеприпасов
- 9.1 Физическая картина взрыва заряда в оболочке
- 9.2 Закон дробления оболочки на осколки
- 9.3 Закон разлета осколков
- 9.4 Начальная скорость осколков
- 9.5 Баллистика осколков
- 9.6 Поражающее действие осколков
- 9.6.1. Пробивное действие осколков
- 10 Система авиационных боеприпасов
- 10.1 Боеприпасы бомбардировочного вооружения
- 10.2 Аэродинамические нагрузки, действующие на авиабомбу в свободном полете
- 10.3 Авиабомбы для бомбометания с малых и предельно малых высот
- 10.4 Авиабомбы на основе топливновоздушной смеси
- 10.5 Управляемые (корректируемые) авиационные бомбы
- 10.5.1. Классификация управляемых авиационных бомб
- 10.5.2. Состояние и тенденции развития уаб (каб)
- 10.5.3 Конструкция и принцип действия типовых образцов
- 10.5.3.1 Уаб с полуактивными лазерными системами наведения
- Семейство «Пейв Уэй-I»
- Семейство «Пейв Уэй-II»
- Семейство «Пейв Уэй-III»
- 10.5.4 Типовые схемы боевого применения уаб с лазерными сн
- 10.6 Уаб с телевизионными (тепловизионными) системами наведения
- 10.6.1 Типовые схемы боевого применения уаб с телевизионными сн в составе уак
- 11 Авиационное контейнерно-кассетное оружие
- 11.1 Несбрасываемые контейнеры
- 11.2 Управляемые кассетные системы.
- 11.3 Разовые бомбовые кассеты
- 12 Артиллерийские боеприпасы
- 12.1 Снаряды к авиационным пушкам.
- Корпус снаряда, 2 – ведущий поясок
- 12.2 Пули к авиационным пулеметам.
- 13 Неуправляемые авиационные ракеты
- – Эффективная скорость истечения
- 14 Авиационные взрыватели
- 14.1 Назначение и классификация взрывателей
- 14. 2 Авиационные взрыватели контактного и дистанционного действия
- 14.2.1 Классификация взрывателей контактного действия
- 14.2.2 Принципы устройства и действия основных механизмов контактных взрывателей механического типа
- 14.21. Схема противосъемного устройства
- 14.2.3 Особенности устройства и действия контактных взрывателей электрического типа
- 14.3 Авиационные взрыватели дистанционного действия
- 14.4 Авиационные неконтактные взрыватели
- 14.4.1. Общие сведения о неконтактных взрывателях, их классификация и основные характеристики
- 14.4.2 Неконтактные радиовзрыватели
- 14.4.2.1. Неконтактные рв доплеровского типа
- 14.4.2.2 Принцип действия импульсных рв
- 14.4.2.3 Принцип действия импульсно-доплеровских рв
- 14.4.2.4 Неконтактные оптические взрыватели
- Библиографический список