56 Материально-техническое обеспечение занятий по огп.
На каждого военнослужащего по призыву иметь: две тетради по 96 листов (или три тетради по 48 листов) на учебный год; ручку; учебное пособие “На службе Отечеству”.
На учебную группу иметь: две карты (политическая карта мира и карта Российской Федерации); 2-3 наглядных пособия на каждую тему; две указки (для руководителя группы и слушателя); классную доску (по возможности); журнал боевой (командирской) подготовки для учета проводимых занятий, посещаемости и успеваемости слушателей (в группах гражданского персонала – журнал учета посещаемости); комплект учебных пособий по ОГП, учтенных в библиотеке части, и подборку литературы, соответствующей основным разделам учебного плана.
Руководителю группы необходимо иметь: тетрадь для конспектов лекций (рассказа), планов проведения самостоятельной подготовки, семинара (беседы); тетрадь для самостоятельной работы, в которой ведутся записи на инструктивно-методических занятиях, учебных сборах, выписки из законодательных и нормативных актов, периодической печати, подборки интересных высказываний, фактов, примеров по основным темам учебного плана и т.д.
В каждой роте (батарее) иметь: телевизор, радиоприемник, подшивки газет и журналов, карты России и мира (по 2 - на комнату досуга и каждую учебную группу), видеомагнитофон (по возможности), видеотеку с учебными видеофильмами (в войсках имеются 4 выпуска видеокассет по тематике пособия “На службе Отечеству”), комплекты диапозитивов (по возможности), библиотечку с подборкой учебной и художественной литературы по тематике календарного плана. По согласованию с заместителем командира части по воспитательной работе, для проведения занятий в масштабе подразделения руководители групп могут использовать технические средства обучения, имеющиеся в клубе, Доме офицеров (видеомагнитофон, диапроектор, мультимедийное устройство и т.д.).
Формирование учебных групп ОГП в полку (на корабле) организуется заместителем командира по воспитательной работе (
57 Порядок взаимодействия руководителя группы по ОГП и его помощника с клубом, библиотекой, телецентром в интересах занятий по ИВР.
В воинских частях есть широкая сеть культурно-досуговых учреждений (дома офицеров, офицерские клубы, клубы воинских частей, видеозалы, библиотеки). Данные учреждения и организации помимо своего прямого предназначения выполняют значительный объем информационно-воспитательных функций.
Работа с Телецентром.
Киновечеров, кинобесед, тематические показы художественных и документальных фильмов и их обсуждение. В частности установлено, что количество художественных полнометражных кино-видеофильмов, планируемых для проката в воинских частях, должно быть в пределах 10-12 названий в месяц. А при проведении кинофестивалей и киновечеров, а также для военных госпиталей, санаториев, домов отдыха количество художественных фильмов может быть увеличено до 18-20 названий в месяц
Время прослушивания и просмотра радио и телепередач предусматривается распорядком дня подразделения. Однако офицер по ОГП и его заместитель предварительно должны:
1. При содействии сотрудников телецентра проанализировать программы теле- радиопередач (художественные, хроникально-документальные, научно-популярные и военно-учебные видеофильмы), выбрать те из них, которые служат целям общественно-государственной подготовки войск.
2. Согласовать готовящееся мероприятие с командованием и телецентром, при необходимости дополнительно включить его в расписание занятий подразделения на предстоящую неделю, довести до соответствующих командиров и личного состава время, место и порядок его проведения.
3. Составить краткий план прослушивания (просмотра). При этом: продумать, что из передачи и как прокомментировать, связать с жизнью и деятельностью подразделения; подготовиться к ответам на возможные вопросы; предусмотреть свои постановочные вопросы с целью выяснить, как подчиненные усвоили для себя основные положения передачи.
4. Заблаговременно убедиться в исправности радиоточки или телеприемного устройства совместно с сотрудниками телецентра. При необходимости надо сделать копию аудио или видео записи передачи для ее дальнейшего использования в работе с личным составом. Вариант записи передачи может быть также применен в тех случаях, когда личный состав по тем или иным причинам не может присутствовать в назначенное время на данном мероприятии (с последующей его организацией в другое время в изложенном выше порядке).
В распорядке дня должны быть предусмотрены ежедневные просмотры и прослушивание личным составом информационных программ Российского радио и телевидения.
Работа с библиотекой.
Офицер по ОГП (его заместитель) совместно с сотрудниками библиотеки должны:
организовывать подписку на периодические печатные издания;
Вести подшивку газет и журналов, создавать тематические папки;
изучать актуальные статьи и обсуждать наиболее интересные информационные;
вести справочно-библиографическую работу, составляли картотеки;
проводить книжные выставки и другие справочно-информационные мероприятия;
Организовывать читательские конференции, литературные вечера, встречи с писателями, выставки новинок литературы;
Создавать литературные кружки и клубы книголюбов.
Работа с клубом.
Вечер (утренник) вопросов и ответов - воспитательная форма информирования личного состава направленная на оперативное разъяснение руководящим составом частей и подразделений волнующих личный состав вопросов по широкому кругу служебно-бытовых проблем, предварительно и адресно заданных в установленном порядке. Воспитательное значение вечера вопросов и ответов состоит в том, что он снимает морально-психологическую напряженность в воинских коллективах, повышает их информированность, создает общественное мнение и побуждает личный состава к решению сложных проблем военной службы и быта.
Лекционная пропаганда по вопросам воинского, нравственного и правового воспитания, военной психологии и педагогике, истории армии и флота. Во многих воинских частях проводились лектории выходного дня.
Широкое применение в деятельности культпросвет учреждений находили устные журналы, тематические вечера, встречи военнослужащих с ветеранами войны и Вооруженных Сил, вечера вопросов и ответов. По своей сути это были адаптированные к особенностям военной аудитории формы информирования личного состава.
- 2 Организация мср
- Боевая и техническая характеристика бтр
- Организационно-штатная структура тб.
- 78. В зависимости от обстановки могут применяться позиционная или маневренная оборона, а также их сочетание.
- Наступление с выдвижением из глубины обычно начинается из исходного района последовательным развертыванием подразделений для атаки с ходу.
- 11 Марш
- Сезонные изменения тактических свойств местности
- Порядок разработки и ведения графических боевых документов
- Боевая машина пехоты м2аз «Бредли» (сша)
- Боевые и технические характеристики основных танков нато
- Ттх основных противотанковых мин
- Ттх основных противопехотных мин
- Иностранные армии
- Противопехотные мины иностранных армий
- 33. Цели и задачи ивр
- 34 Цели и задачи информационно-пропагандистской работы (ипр)
- 36 Система информационно-воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- 37 Формы и методы информационно-воспитательной работы Формы ивр
- Методы ивр
- 38 Значение информационно- воспитательной работы для формирования морально-психологического состояния военнослужащих.
- Морально-психологическое обеспечение миротворческих операций
- Информационно-воспитательная работа в боевых действиях (Сухопутных войск)
- 39 Общественно-государственная подготовка как составная часть боевой учебы в части (подразделении).
- 40 Требования руководящих документов к организации и проведению общественно государственной подготовке.
- Содержание приказа командира части на организацию и проведение огп
- 42 Тематика огп и ее краткое содержание
- Учебный план общественно-государственной подготовки для занятий с военнослужащими проходящими военную службу по призыву в 2011 году.
- Учебный план общественно-государственной подготовки для занятий с военнослужащими проходящими военную службу по контракту в 2011 году.
- Учебный план общественно-государственной подготовки с офицерами соединений, воинских частей и подразделений в 2011 году.
- Тематика единых дней информирования личного состава войсковой части на 2011 учебный год
- 43 Лекция и семинарское занятие как основные формы проведения общественно-государственной подготовки.
- 45 Задачи руководителя группы общественно государственной подготовки.
- 47 Методика подготовки к лекционному занятию по общественно- государственной подготовке с различными категориями военнослужащих.
- 2) Уверенное владение основными способами изложения материала.
- 48 Методика оценки общественно-государственной подготовки в подразделении (части).
- 49 Информирование как одна из форм информационно пропагандистской работы.
- 51 Особенности информационного обеспечения частей и подразделений в боевой обстановке.
- 52 Особенности информационно-пропагандистской работы с военнослужащими контрактной службы.
- 53 Особенности информационно-пропагандистской работы с военнослужащими, проходящими службу по призыву.
- 55 Основные требования к план-конспекту руководителя группы огп.
- 56 Материально-техническое обеспечение занятий по огп.
- 58 Особенности использования государственных и общественных организаций в воспитании военнослужащих.
- 59 Методика использования средств массовой информации в интересах проведения занятий по огп и информированию
- 60 Основные документы по организации огп, разрабатываемые в подразделении
- 61 Основные формы информационно-воспитательной работы в интересах профессионального и патриотического воспитания.
- 62 Формы и методы информационно-воспитательной работы в интересах укрепления правопорядка и воинской дисциплины.
- 63 Содержание ивр в интересах нравственного и эстетического воспитания военнослужащих.
- 64 Формы информационно-пропагандистской работы по противодействию информационно-психологическому воздействию противника.
- Скоординированной пропагандистской деятельности;
- Психологических действий.
- 35 Пути формирования информационной культуры офицера воспитателя
- 66 Пути формирования информационной культуры офицера воспитателя
- 68 Информационные технологии и их использование в воспитательной работе Вооруженных Сил Российской Федерации.
- 69 Пути совершенствования информационно-воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- 70 Табельные технические средства обучения и воспитания и их использование при проведении мероприятий ивр.
- 71 Формы работы зам. Командира роты по воспитательной работе с клубом и библиотекой части.
- 72 Порядок обеспечения частей и подразделений техническими средствами обучения и воспитания.
- 73 Особенности воспитания военнослужащих в американской армии.
- 74 Система воспитания военнослужащих в английской армии.
- Особенности воспитания в Бундесвере.
- Основные характеристики системы воспитания военнослужащих фрг, Франции, сша и Соединенного Королевства
- Франция
- Соединенное Королевство
- 77 Уставные обязанности командира роты
- 79 Обязанности дежурного по роте.
- 80 Обязанности дневального по роте.
- 87 Организация воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины
- 60. Содержание и организация профессионального самовоспитания личного состава и подразделения.
- 93 Роль морального фактора в современной войне
- 95 Основные направления морально-психологического обеспечения при приведении войск в боевую готовность
- 3.2. Основные направления морально-психологического обеспечения при
- 96 Особенности психологической работа при приведении подразделения, части в боевую готовность
- 33. Особенности психологической работы при приведении полразделения,
- 97 Специфические факторы (условия), определяющие особенности mп0 боевого дежурства
- 4.1. Боевое дежурство - неотъемлемый компонент боевой готовности
- 1. Государственная важность задач боевого дежурства.
- 2. Преимущественно операторский характер деятельности личного
- 3. Отсутствие возможности непосредственного контакта с противником
- 4. Повышенная напряженность и ожидание, как основные особенности
- 5. Коллективный характер деятельности личного состава на боевом
- 6. Цикличность деятельности личного состава дежурных сил.
- 98 Основные мероприятия морально-психологического обеспечения боевого дежурства
- 1. Формирование у личного состава боевых расчетов мировоззренческих
- 2. Нравственно-эстетическое и трудовое воспитание военнослужащих.
- 3. Формирование верности профессиональным традициям, высокой
- 99 Основные мероприятия морально-психологического обеспечения караульной службы
- 5.1. Основные мероприятия морально-психологического обеспечения
- 100 Организация мпо караульной службы
- 5.2. Деятельность офицеров органов воспитательной работы по
- 101 Основные задачи и содержание морально-психологического обеспечения боя
- 6.1. Основные задачи н содержание морально-психологического
- 1. Заблаговременная морально-психологическая подготовка
- 2. В боевой обстановке в ходе непосредственной морально-
- 102 Особенности мпо оборонительного боя
- 6.2. Содержание мероприятий и особенности мпо оборонительного боя.
- 103 Работа заместителя командира по воспитательной работе при организации мпо оборонительного боя
- 6.3. Работа заместителя командира по воспитательной работе при
- 104 Особенности и основные направления мпо наступательного боя
- 105 Основные мероприятия мпо перегруппировки (марша)
- 7.2. Сущность, содержание и основные мероприятия мпо перегруппировки
- 106 Задачи и особенности проведения операций международных сил по поддержанию мира
- 8.1. Цели, задачи и особенности проведения операций международных сил по
- 1. Законность.
- 4. Нейтральность.
- 5. Использование силы лишь в порядке самообороны.
- 7. Многонациональность.
- 107 Особенности мпо действий войск в миротворческих операциях
- 8.2. Характер и особенности морально-психологического обеспечения
- 108 Содержание основных мероприятий мпо в условиях контртеррористических операций
- 8.3. Сущность, задачи и основные принципы проведения
- 8.4. Содержание основных мероприятий морально-психологического
- 109 Особенности информационно-воспитательной и военно-социальной работы в условиях контртеррористических операций.
- 110 Порядок планирования mпо боя и постановки задач подчиненным
- 9.2. Порядок планирования мпо боя и постановки задач подчиненным.
- 9.2. Порядок планирования мпо боя и постановки задач подчиненным.
- 111 Содержание боевых докумен тов по организации мпо боя
- 9.3. Содержание боевых документов по организации мпо боя.
- 124 103. Сущность, предназначение и структура военной организации государства.
- 154 122.Основные положения фз «о воинской обязанности военной службе в вс рф». Порядок прохождения военной службы в рф.