logo
ответы (2)

Основные характеристики системы воспитания военнослужащих фрг, Франции, сша и Соединенного Королевства

ФРГ

Франции

США

СК

Формирование у офицеров потребности к непрерывному самосовершенствованию, компетентности по обширному спектру воинских специальностей; практическая психологическая адаптация офицеров к условиям современных вооруженных конфликтов; социокультурный аспект

Формирование четких идеологических ориентиров, основанных на учете и информировании общественного мнения; утверждение в сознании офицеров тезиса де Голля: «Армия Франции является верным отражением ее гения»; повышение общего культурного уровня офицеров; учет межнациональных особенностей в их подготовке

Воспитание офицеров в духе национального превосходства и доминирования в ВС НАТО и современном мире, несокрушимой мощи ВС страны; на этой основе привитие американского образа действий

Формирование у офицеров способности «заставить подчиненных сражаться», высокого «морально-боевого духа»; жесткая дисциплинированность; верность историческим традициям воинских частей

  1. ФРГ

Система профессиональной подготовки военнослужащих в ее современном понимании зародилась в Пруссии, после эпохи наполеоновских войн. Основное внимание в ней уделялось общеобразовательным дисциплинам, формированию и развитию аналитических способностей офицеров. Определялись цели обучения и воспитания – привитие аналитических навыков и навыков мышления. Постепенно на подобную систему подготовки офицеров перешли западные страны и США, а тенденция на формирование и развитие аналитических способностей офицеров приобрела международный характер.

Современный этап развития системы подготовки военнослужащих ФРГ связан с созданием в 1957 году Академии руководящего состава бундесвера, представляющей собой многоуровневый международный учебно-научный комплекс. Основным элементом подсистемы обучения и воспитания военнослужащих являются кафедры. Кафедра социального образования – центральный элемент подсистемы воспитания. Анализ системы подготовки военнослужащих ФРГ позволил в качестве основной выявить тенденцию на совместное международное обучение и воспитание офицеров.

Основными задачами воспитания являются:

Таким образом, системы обучения и воспитания военнослужащих ФРГ являются гибкими, сбалансированными. Они нацелены на приобретение военнослужащими необходимых моральных качеств, глубоких теоретических знаний и практических навыков, на выявление и продвижение по службе наиболее способных офицеров. Тенденциями развития систем являются: межвузовская интеграция; ценностно-ориентированное обучение офицеров; международный характер обучения; гуманитарная направленность подготовки офицеров; увеличение доли гражданских преподавателей; модульный и социокультурный характер обучения и воспитания.