logo
ответы (2)

Соединенное Королевство

В основе функционирования систем обучения и морально-боевого духа находятся военно-профессиональные и социально-психологические принципы

Принципы

Исходные

концепции

Сущность

Рациональности

Рационализм и сциентизм

Обоснование целесообразности организаторской деятельности прагматической направленности

Сциентичности

Сциентизм и когнитивизм

Придание учебно-воспитательному процессу научно-исследовательского характера, поиск новых эффективных методов обучения

Системности

Сциентизм

Систематизация элементов военно-педагогической системы, анализ системы подготовки

Технологичности

Сциентизм и прагматизм

Интенсификация учебно-воспитательного процесса на основе новых методик обучения

Генерализованности

Рационализм, когнитивизм

Формирование целевых установок обучения, обеспечение его интенсификации и мотивации

Практикализованности

Прагматизм и бихевиоризм

Формирование профессиональных навыков, умений и качеств на основе интенсивных тренировок

Социализованности

Необихевиоризм и интеракционизм

Формирование у офицеров необходимых социально-политических и морально-психологических качеств на основе их адаптации к существующей социальной среде

Гуманистичности

Неофрейдизм

Придание воспитательным воздействиям личностного характера, индивидуализация процесса формирования морально-боевого духа

  1. США

В целом исследование системы подготовки военнослужащих США показало, что ей присущи некоторые характерные национальные особенности. Прежде всего, профессия американского офицера не простое ремесло и не искусство, требующее уникального таланта, который невозможно передать другим, а это сложное интеллектуальное занятие с продолжительным всесторонним образованием. Функционирование систем обучения и воспитания предполагает их тесное взаимодействие с системами права, истории, политики, экономики, социологии, психологии и другими. Подготовка офицеров невозможна без их широкого гуманитарного образования.

Современную систему подготовки отличает периодический самоконтроль на предмет соответствия собственно системному качеству. Считается, что «если из-за нехватки гвоздя проиграна будет битва, то надо менять систему»1. Системный подход распространяется на все, что имеет отношение к обучению и воспитанию офицеров. Эффективность воспитательного воздействия определяется прежде всего тем, что в своем преподавателе американский офицер видит коллегу, который имеет право обучать и наставлять не потому, что занимает более высокую должность, а потому, что обладает более обширными знаниями и опытом2. Педагогическая система США исключает слепое подчинение и обязывает обучаемого самостоятельно добывать знания.

В основе воспитательного воздействия на офицеров лежит формирование их компетентности как военных профессионалов, обладающих знаниями и воинским мастерством в избранной специальности, способных управлять применением насилия. Эти требования составляют основу стандартов профессионального мастерства выпускников, являются универсальными и распространяются на присущие специалистам знания, умения и навыки, необходимые для успешной профессиональной карьеры.

Таким образом, анализ системы подготовки офицерских кадров США позволил определить основные тенденции современного развития системы их воспитания: ориентированность на модель жизненного цикла офицера; гуманизация и демократизация; направленность на формирование интеллектуальных способностей офицеров; управление боевыми и совместными межнациональными действиями; увеличение доли гражданских служащих.