logo search
ответы (2)

58 Особенности использования государственных и общественных организаций в воспитании военнослужащих.

В соответствии с Концепцией воспитания военнослужащих РФ, центральными элементами системы воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации являются субъекты и объекты. Субъекты: государство/органы местного самоуправления/СМИ/семьи и близкие родственники в/с/командиры и начальники/штабы, службы и др.уровни военного управления/органы воспитательной работы/воинские коллективы/военные учреждения культуры/общественные организации в частях.

Объекты: офицеры, прапорщики, мичманы, проходящие службу/ проходящие военную службу по контракту и по призыву сержанты (старшины), солдаты (матросы), курсанты, слушатели, не имеющие офицерских званий, женщины-военнослужащие/ суворовцы, нахимовцы, кадеты, воспитанники, а также воспитанники воинских частей и военных оркестров/ воинские коллективы.

Взаимодействие субъектов и объектов воспитания в воспитательном процессе выступает как целостная система. Субъекты воспитания в процессе своей деятельности решают воспитательные задачи, соответствующие своему уровню. Содержание воспитательной работы на всех уровнях воспитания определяется государственной политикой в духовно-нравственной сфере общества.

На социальном (социально-культурном) уровне основные аспекты жизнедеятельности общества, Вооруженных Сил, обладающие огромным воспитательным потенциалом, являются объектом общественно-государственного управления, в том числе и целенаправленного управления в интересах укрепления морального духа граждан в целом и военнослужащих в частности. На этом уровне первым и важным субъектом воспитания выступает государство. Государство осуществляет консолидацию деятельности органов государственной власти всех уровней, ведомственных, общественных и иных организаций по решению широкого комплекса проблем воспитания на основе программных методов и единой государственной политики.

На институциональном уровне вопросы воспитания решаются организациями, специально созданными для решения воспитательных задач или имеющими функции воспитания (воинские части, военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Вооруженных Сил (далее именуются – военно-учебные заведения), культурно-досуговые учреждения и т.п.).

На социально-психологическом уровне в качестве субъекта воспитания выступают воинские коллективы, женсоветы и другие общественные организации.

На межличностном уровне воспитание рассматривается как практика межличностного взаимодействия, субъекта и объекта системы воспитания.

На интраперсональном уровне субъектом воспитания выступает сам объект (самовоспитание). Настоящее воспитание то, которое переходит на самовоспитание.

Огромное значение в воспитании В/С играют государственные и общественные организации. Эти организации должны постоянно поддерживать и наращивать патриотизм в рядах потенциальных военнослужащих, а так же обеспечиваться необходимой информацией военнослужащих действующих.

При этом, например, Комитет солдатских матерей должен не только выполнять эти функции, но и помогать военнослужащим решать правовые и экономические вопросы.

Далее здесь просто наболтать про любую гос/общественную организацию, поскольку их функции почти одинаковые. Обеспечение информацией, поддержание морального облика военнослужащих и т.д....