47 Методика подготовки к лекционному занятию по общественно- государственной подготовке с различными категориями военнослужащих.
ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ |
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА | УСЛОВИЯ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ | ||
ОФИЦЕРСКИЙ СОСТАВ | 4 - 6 час. в неделю, как правило в дни командирской подготовки. (В системе командирской подготовки не менее 40 час. в год, остальные 20 час. в дни установленные приказом командира). | ||
ПРАПОРЩИКИ И МИЧМАНЫ | Еженедельно не менее 3-х час. в утреннее время в дни, установленные приказом командира (начальника). | ||
СЕРЖАНТЫ И СТАРШИНЫ | Еженедельно не менее 3-х час. в утреннее время в отдельных группах по соответствующим тематическим планам. | ||
СОЛДАТЫ И МАТРОСЫ | Проходящие военную службу по призыву.
Проходящие военную службу по контракту.
| Еженедельно не менее 3-х час. в утреннее время | Отдельно или совместно с проходящими службу по контракту. В отдельных группах с учетом предшествующей подготовки |
ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ-ЖЕНЩИНЫ | Еженедельно по 2 час. в составе групп, соответствующих их должностям или в отдельных группах по специальному тематическому плану с учетом особенностей данной категории. | ||
ЛИЧНЫЙ СОСТАВ СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ МИРОТВОРЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ В ОТРЫВЕ ОТ МЕСТ ПОСТОЯННОЙ ДИСЛОКАЦИИ | По планам командиров (начальников) в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, но не менее 1 час. в неделю.
| ||
ГРАЖДАНСКИЙ ПЕРСОНАЛ | Не менее 2-х час. в месяц по планам командиров (начальников) частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ. |
Основными каналами получения информационно-справочных материалов в системе ОГП являются:
- специальные учебники и учебные пособия для различных категорий военнослужащих (например, учебное пособие по ОГП «Отечество. Честь. Долг. Выпуск 1», 1997 г.),
- материалы по тематике ОГП журнала «Ориентир» (рубрика «конспект»),
- материалы к занятиям по ОГП в армейской и флотской печати,
- серия книг «Библиотека российского офицера».
Лекция - это устное изложение учебной темы, основанное на научном анализе и обобщении главного в изучаемом предмете. Она содержит теоретические рассуждения, аргументацию и фактический материал. При подготовке лекции необходимо учитывать особенности аудитории, четко определить ее цели. Затем составляется план лекции, в котором предусматривается разъяснение актуальности темы для слушателей, указываются основные вопросы и заключение - теоретические и практические выводы по теме и задачи слушателей.
Подбор материала и написание текста лекции включают в себя подбор и изучение соответствующей литературы, поиск теоретического материала, необходимых примеров и их компоновку. При этом распределяется время на изложение каждого вопроса, определяется порядок использования технических средств информации.
При построении лекции рекомендуется использовать ссылки на официальные государственные документы, приказы и директивы министра обороны Российской Федерации, труды видных государственных деятелей, ученых и военачальников. Но необходимо иметь в виду, что цитаты должны быть уместными, то есть вытекать из логики информационного материала, а их количество - оптимальным. Лучше в таких случаях пользоваться следующими правилами: употребление цитат оправдано лишь в том случае, когда они формулируют мысль лучше, чем сам лектор, а цитируемый автор достаточно авторитетен и хорошо знаком слушателям.
Раскрытие основного содержания можно осуществлять двумя методами - индуктивным, когда через изложение частных, конкретных теоретических положений, подкрепленных аргументами и фактами, слушателей подводят к обобщенным теоретическим и практическим выводам, и дедуктивным, когда сначала выдвигается общее теоретическое положение, а затем с помощью частных положений, примеров, фактов обосновывается для слушателей его истинность.
Первый метод предпочтительнее для аудитории незнакомой или малознакомой с темой предстоящей лекции, а второй - для слушателей уже знакомых с предметом лекции или если заранее известно, что тема отвечает интересам личного состава.
Лекция и рассказ - ведущие формы учебы в системе ОГП. Предшествуя, как правило, другим формам проведения занятий, они имеют много общего, сохраняя при этом существенные различия.
Основные требования к методике изложения лекции (рассказа) и условия их эффективности:
1) глубокое знание руководителем группы теоретического и фактического материала лекции (рассказа);
- 2 Организация мср
- Боевая и техническая характеристика бтр
- Организационно-штатная структура тб.
- 78. В зависимости от обстановки могут применяться позиционная или маневренная оборона, а также их сочетание.
- Наступление с выдвижением из глубины обычно начинается из исходного района последовательным развертыванием подразделений для атаки с ходу.
- 11 Марш
- Сезонные изменения тактических свойств местности
- Порядок разработки и ведения графических боевых документов
- Боевая машина пехоты м2аз «Бредли» (сша)
- Боевые и технические характеристики основных танков нато
- Ттх основных противотанковых мин
- Ттх основных противопехотных мин
- Иностранные армии
- Противопехотные мины иностранных армий
- 33. Цели и задачи ивр
- 34 Цели и задачи информационно-пропагандистской работы (ипр)
- 36 Система информационно-воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- 37 Формы и методы информационно-воспитательной работы Формы ивр
- Методы ивр
- 38 Значение информационно- воспитательной работы для формирования морально-психологического состояния военнослужащих.
- Морально-психологическое обеспечение миротворческих операций
- Информационно-воспитательная работа в боевых действиях (Сухопутных войск)
- 39 Общественно-государственная подготовка как составная часть боевой учебы в части (подразделении).
- 40 Требования руководящих документов к организации и проведению общественно государственной подготовке.
- Содержание приказа командира части на организацию и проведение огп
- 42 Тематика огп и ее краткое содержание
- Учебный план общественно-государственной подготовки для занятий с военнослужащими проходящими военную службу по призыву в 2011 году.
- Учебный план общественно-государственной подготовки для занятий с военнослужащими проходящими военную службу по контракту в 2011 году.
- Учебный план общественно-государственной подготовки с офицерами соединений, воинских частей и подразделений в 2011 году.
- Тематика единых дней информирования личного состава войсковой части на 2011 учебный год
- 43 Лекция и семинарское занятие как основные формы проведения общественно-государственной подготовки.
- 45 Задачи руководителя группы общественно государственной подготовки.
- 47 Методика подготовки к лекционному занятию по общественно- государственной подготовке с различными категориями военнослужащих.
- 2) Уверенное владение основными способами изложения материала.
- 48 Методика оценки общественно-государственной подготовки в подразделении (части).
- 49 Информирование как одна из форм информационно пропагандистской работы.
- 51 Особенности информационного обеспечения частей и подразделений в боевой обстановке.
- 52 Особенности информационно-пропагандистской работы с военнослужащими контрактной службы.
- 53 Особенности информационно-пропагандистской работы с военнослужащими, проходящими службу по призыву.
- 55 Основные требования к план-конспекту руководителя группы огп.
- 56 Материально-техническое обеспечение занятий по огп.
- 58 Особенности использования государственных и общественных организаций в воспитании военнослужащих.
- 59 Методика использования средств массовой информации в интересах проведения занятий по огп и информированию
- 60 Основные документы по организации огп, разрабатываемые в подразделении
- 61 Основные формы информационно-воспитательной работы в интересах профессионального и патриотического воспитания.
- 62 Формы и методы информационно-воспитательной работы в интересах укрепления правопорядка и воинской дисциплины.
- 63 Содержание ивр в интересах нравственного и эстетического воспитания военнослужащих.
- 64 Формы информационно-пропагандистской работы по противодействию информационно-психологическому воздействию противника.
- Скоординированной пропагандистской деятельности;
- Психологических действий.
- 35 Пути формирования информационной культуры офицера воспитателя
- 66 Пути формирования информационной культуры офицера воспитателя
- 68 Информационные технологии и их использование в воспитательной работе Вооруженных Сил Российской Федерации.
- 69 Пути совершенствования информационно-воспитательной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
- 70 Табельные технические средства обучения и воспитания и их использование при проведении мероприятий ивр.
- 71 Формы работы зам. Командира роты по воспитательной работе с клубом и библиотекой части.
- 72 Порядок обеспечения частей и подразделений техническими средствами обучения и воспитания.
- 73 Особенности воспитания военнослужащих в американской армии.
- 74 Система воспитания военнослужащих в английской армии.
- Особенности воспитания в Бундесвере.
- Основные характеристики системы воспитания военнослужащих фрг, Франции, сша и Соединенного Королевства
- Франция
- Соединенное Королевство
- 77 Уставные обязанности командира роты
- 79 Обязанности дежурного по роте.
- 80 Обязанности дневального по роте.
- 87 Организация воспитательной работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины
- 60. Содержание и организация профессионального самовоспитания личного состава и подразделения.
- 93 Роль морального фактора в современной войне
- 95 Основные направления морально-психологического обеспечения при приведении войск в боевую готовность
- 3.2. Основные направления морально-психологического обеспечения при
- 96 Особенности психологической работа при приведении подразделения, части в боевую готовность
- 33. Особенности психологической работы при приведении полразделения,
- 97 Специфические факторы (условия), определяющие особенности mп0 боевого дежурства
- 4.1. Боевое дежурство - неотъемлемый компонент боевой готовности
- 1. Государственная важность задач боевого дежурства.
- 2. Преимущественно операторский характер деятельности личного
- 3. Отсутствие возможности непосредственного контакта с противником
- 4. Повышенная напряженность и ожидание, как основные особенности
- 5. Коллективный характер деятельности личного состава на боевом
- 6. Цикличность деятельности личного состава дежурных сил.
- 98 Основные мероприятия морально-психологического обеспечения боевого дежурства
- 1. Формирование у личного состава боевых расчетов мировоззренческих
- 2. Нравственно-эстетическое и трудовое воспитание военнослужащих.
- 3. Формирование верности профессиональным традициям, высокой
- 99 Основные мероприятия морально-психологического обеспечения караульной службы
- 5.1. Основные мероприятия морально-психологического обеспечения
- 100 Организация мпо караульной службы
- 5.2. Деятельность офицеров органов воспитательной работы по
- 101 Основные задачи и содержание морально-психологического обеспечения боя
- 6.1. Основные задачи н содержание морально-психологического
- 1. Заблаговременная морально-психологическая подготовка
- 2. В боевой обстановке в ходе непосредственной морально-
- 102 Особенности мпо оборонительного боя
- 6.2. Содержание мероприятий и особенности мпо оборонительного боя.
- 103 Работа заместителя командира по воспитательной работе при организации мпо оборонительного боя
- 6.3. Работа заместителя командира по воспитательной работе при
- 104 Особенности и основные направления мпо наступательного боя
- 105 Основные мероприятия мпо перегруппировки (марша)
- 7.2. Сущность, содержание и основные мероприятия мпо перегруппировки
- 106 Задачи и особенности проведения операций международных сил по поддержанию мира
- 8.1. Цели, задачи и особенности проведения операций международных сил по
- 1. Законность.
- 4. Нейтральность.
- 5. Использование силы лишь в порядке самообороны.
- 7. Многонациональность.
- 107 Особенности мпо действий войск в миротворческих операциях
- 8.2. Характер и особенности морально-психологического обеспечения
- 108 Содержание основных мероприятий мпо в условиях контртеррористических операций
- 8.3. Сущность, задачи и основные принципы проведения
- 8.4. Содержание основных мероприятий морально-психологического
- 109 Особенности информационно-воспитательной и военно-социальной работы в условиях контртеррористических операций.
- 110 Порядок планирования mпо боя и постановки задач подчиненным
- 9.2. Порядок планирования мпо боя и постановки задач подчиненным.
- 9.2. Порядок планирования мпо боя и постановки задач подчиненным.
- 111 Содержание боевых докумен тов по организации мпо боя
- 9.3. Содержание боевых документов по организации мпо боя.
- 124 103. Сущность, предназначение и структура военной организации государства.
- 154 122.Основные положения фз «о воинской обязанности военной службе в вс рф». Порядок прохождения военной службы в рф.