logo search
ответы (2)

47 Методика подготовки к лекционному занятию по общественно- государственной подготовке с различными категориями военнослужащих.

ОБЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПОДГОТОВКИ

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ЛИЧНОГО СОСТАВА

УСЛОВИЯ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ОФИЦЕРСКИЙ СОСТАВ

4 - 6 час. в неделю, как правило в дни командирской подготовки. (В системе командирской подготовки не менее 40 час. в год, остальные 20 час. в дни установленные приказом командира).

ПРАПОРЩИКИ И

МИЧМАНЫ

Еженедельно не менее 3-х час. в утреннее время в дни, установленные приказом командира (начальника).

СЕРЖАНТЫ И

СТАРШИНЫ

Еженедельно не менее 3-х час. в утреннее время в отдельных группах по соответствующим тематическим планам.

СОЛДАТЫ И

МАТРОСЫ

Проходящие военную службу по призыву.

Проходящие во­енную службу по контракту.

Еженедельно не менее 3-х час. в утреннее время

Отдельно или совместно с проходящими службу по контракту.

В отдельных группах с учетом предшествующей подготовки

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ-ЖЕНЩИНЫ

Еженедельно по 2 час. в составе групп, соответствующих их должностям или в отдельных группах по специальному тематическому плану с учетом особенностей данной категории.

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ СОЕДИНЕНИЙ И ЧАСТЕЙ, ВЫПОЛНЯЮЩИХ МИРОТВОРЧЕСКИЕ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ В ОТРЫВЕ ОТ МЕСТ ПОСТОЯННОЙ ДИСЛОКАЦИИ

По планам командиров (начальников) в зависимости от обстановки и характера решаемых задач, но не менее 1 час. в неделю.

ГРАЖДАНСКИЙ ПЕРСОНАЛ

Не менее 2-х час. в месяц по планам командиров (начальников) частей, учреждений и организаций Министерства обороны РФ.

Основными каналами получения информационно-справочных материалов в системе ОГП являются:

- специальные учебники и учебные пособия для различных кате­горий военнослужащих (например, учебное пособие по ОГП «Отечество. Честь. Долг. Выпуск 1», 1997 г.),

- материалы по тематике ОГП журнала «Ориентир» (рубрика «конспект»),

- материалы к занятиям по ОГП в армейской и флотской печати,

- серия книг «Библиотека российского офицера».

Лекция - это устное изложение учебной темы, основанное на научном анализе и обобщении главного в изучаемом предмете. Она содержит теоретические рассуждения, аргументацию и фактический материал. При подготовке лекции необходимо учитывать особенности аудитории, четко определить ее цели. Затем составляется план лек­ции, в котором предусматривается разъяснение актуальности темы для слушателей, указываются основные вопросы и заключение - тео­ретические и практические выводы по теме и задачи слушателей.

Подбор материала и написание текста лекции включают в себя подбор и изучение соответствующей литературы, поиск теоретическо­го материала, необходимых примеров и их компоновку. При этом распределяется время на изложение каждого вопроса, определяется порядок использования технических средств информации.

При построении лекции рекомендуется использовать ссылки на официальные государственные документы, приказы и директивы ми­нистра обороны Российской Федерации, труды видных государственных деятелей, ученых и военачальников. Но необходимо иметь в виду, что цитаты должны быть уместными, то есть вытекать из логики ин­формационного материала, а их количество - оптимальным. Лучше в таких случаях пользоваться следующими правилами: употребление ци­тат оправдано лишь в том случае, когда они формулируют мысль луч­ше, чем сам лектор, а цитируемый автор достаточно авторитетен и хорошо знаком слушателям.

Раскрытие основного содержания можно осуществлять двумя ме­тодами - индуктивным, когда через изложение частных, конкретных теоретических положений, подкрепленных аргументами и фактами, слушателей подводят к обобщенным теоретическим и практическим вы­водам, и дедуктивным, когда сначала выдвигается общее теоретичес­кое положение, а затем с помощью частных положений, примеров, фактов обосновывается для слушателей его истинность.

Первый метод предпочтительнее для аудитории незнакомой или малознакомой с темой предстоящей лекции, а второй - для слушате­лей уже знакомых с предметом лекции или если заранее известно, что тема отвечает интересам личного состава.

Лекция и рассказ - ведущие формы учебы в системе ОГП. Предшествуя, как правило, другим формам проведения занятий, они имеют много общего, сохраняя при этом существенные различия.

Основные требования к методике изложения лекции (рассказа) и условия их эффективности:

1) глубокое знание руководителем группы теоретического и фактического материала лекции (рассказа);