logo
отв

Выводы комиссии

Перед столкновением со склоном горы самолет находился в полетной конфигурации: закрылки, интерцепторы, шасси - убраны, стабилизатор в полетном положении. Двигатели работали на режиме заданном экипажем. Разрушение самолета произошло из-за его столкновения со склоном горы и последующего пожара. До столкновения все системы самолета и двигателей функционировали нормально и обеспечивали безопасное завершение полета.

46. Катастрофа Як-40 в районе а/д Кутаиси 11.10.85 г.

11 октября 1985 года экипаж Тбилисского объединенного авиаотряда Грузинского управления ГА на самолете Як-40 №87803 выполнял полетное задание рейсом Г-7 по маршруту Тбилиси-Поти. По метеоусловиям Поти произвел посадку на запасном аэродроме Кутаиси. При улучшении метеоусловий в аэропорту Поти в 10час.01мин. в простых метеоусловиях произвел взлет в Кутаиси. Командир корабля принял решение выполнять полет на эшелоне 2400 метров, однако после взлета получил указание диспетчера выполнять полет на высоте 300м по ПВП по причине захода самолета АН-24 на соседний аэродром.

Выполняя указание диспетчера подхода по изменению курса на высоте 300м, экипаж встретился со сложными метеоусловиями и в 10час.09мин. на удалении 47 км от Кутаиси в районе населенного пункта Миха-Цхакая, правее от трассы 9 км столкнулся со склоном горы. Высота превышения 461 метр над уровнем моря, координаты: долгота 42° 03'., широта 42° 19'. При столкновении с препятствием воздушное судно полностью разрушилось и сгорело. 10 пассажиров, в том числе один ребенок, и 4 члена экипажа погибли.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4