Выводы комиссии
Экипажем самолета Ту-134 и работниками службы движения аэропорта Алма-Ата были допущены грубые нарушения требований нормативных документов МГА, оказавшие непосредственное влияние на возникновение аварийной ситуации и исход полета.
Командиром воздушного судна, штурманом и диспетчером круга в нарушение требований ОПП-77, Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Алма-Ата и НПП-78 не выдержана установленная на аэродроме схема захода на посадку.
При снижении самолета над горным хребтом до высоты круга в течение 23 секунд работала сигнализация опасного сближения с землей (ССОС), однако в нарушение требований РЛЭ самолета ни командир воздушного судна, ни второй пилот не установили двигателям взлетный режим и не перевели самолет в набор высоты.
В нарушение Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Алма-Ата диспетчер круга дал команду экипажу самолета Ту-134 на выполнение четвертого разворота и снижение до высоты 600м за пределами схемы захода на посадку там, где минимальная безопасная высота установлена на 4620м.
Исполняющий обязанности руководителя полетов не выполнил требования НПП ГА-78 и должностной инструкции в части осуществления контроля действий диспетчеров при УВД и обеспечения безопасности полета.
Выполнение полета и УВД усложнили:
некачественное проведение предпосадочной подготовки в экипаже, в ходе которой не были уточнены препятствия в районе аэродрома, ограничительные пеленги, особенности выполнения захода на посадку, порядок ухода на запасной аэродром;
недостаточно четкие знания района аэродрома и препятствий членами экипажа и диспетчером круга;
нарушения правил и фразеологии радиообмена и технологий работы экипажем и диспетчером службы движения;
отсутствие четкого определения границ зоны взлета и посадки и неполный перечень препятствий в Инструкции по производству полетов в районе аэродрома Алма-Ата;
ночные условия полета.
Перед столкновением со склоном горы самолет находился в полетной конфигурации: закрылки, интерцепторы, шасси - убраны, стабилизатор в полетном положении. Двигатели работали на режиме заданном экипажем. Разрушение самолета произошло из-за его столкновения со склоном горы и последующего пожара. До столкновения все системы самолета и двигателей функционировали нормально и обеспечивали безопасное завершение полета.
46. Катастрофа Як-40 в районе а/д Кутаиси 11.10.85 г.
11 октября 1985 года экипаж Тбилисского объединенного авиаотряда Грузинского управления ГА на самолете Як-40 №87803 выполнял полетное задание рейсом Г-7 по маршруту Тбилиси-Поти. По метеоусловиям Поти произвел посадку на запасном аэродроме Кутаиси. При улучшении метеоусловий в аэропорту Поти в 10час.01мин. в простых метеоусловиях произвел взлет в Кутаиси. Командир корабля принял решение выполнять полет на эшелоне 2400 метров, однако после взлета получил указание диспетчера выполнять полет на высоте 300м по ПВП по причине захода самолета АН-24 на соседний аэродром.
Выполняя указание диспетчера подхода по изменению курса на высоте 300м, экипаж встретился со сложными метеоусловиями и в 10час.09мин. на удалении 47 км от Кутаиси в районе населенного пункта Миха-Цхакая, правее от трассы 9 км столкнулся со склоном горы. Высота превышения 461 метр над уровнем моря, координаты: долгота 42° 03'., широта 42° 19'. При столкновении с препятствием воздушное судно полностью разрушилось и сгорело. 10 пассажиров, в том числе один ребенок, и 4 члена экипажа погибли.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1Дать определение термина “Авиационное происшествие”.
- 2.6. Предание гласности информации, связанной с авиационным происшествием
- 11Содержание Отчета по расследованию авиационного происшествия.
- По результатам расследования серьезного авиационного инцидента
- Авиационного инцидента) с самолетом (вертолетом)
- 5. Недостатки, выявленные при расследовании
- 2.9. Пересмотр или изменение выводов по результатам расследования
- 2.7. Организация и проведение исследований при расследовании авиационных происшествий
- Явления погоды, ухудшающие видимость.
- Электризация.
- Обледенение.
- Сдвиг ветра.
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией
- Заключение комиссии
- Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Заключение комиссии
- Анализ действий диспетчера
- Заключение Комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий диспетчеров
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчера увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс, диспетчеров увд, работников наземных служб
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии