Выводы комиссии
На основании изучения данных средств объективного контроля, обстоятельств авиационного происшествия, данных опроса свидетелей, состояния авиационной техники, комиссия установила:
При выполнении полета на участке Гори-Ленинакан экипаж активного самолетовождения не осуществлял, радиотехнические средства комплексно не использовал, в результате, уклонившись от трассы, фактического места самолета не знал. На конечном участке полета, не зная места самолета, не выйдя на РНТ аэропорта Ленинакан, начал выполнять маневр снижения и захода на посадку за пределами схемы аэродрома, чем грубо нарушил требования пунктов НПП ГА-78, а также Инструкцию по производству полетов на аэродроме Ленинакан.
Управление движением самолета в Тбилисской зоне РЦ ЕС УВД осуществлялось неудовлетворительно. Диспетчер РЦ при значительном уклонении самолета от трассы, не принял необходимые мер по выводу его на ЛЗП. При передаче самолета на управление смежной зоне УВД не установил его места, чем нарушил требования НПП ГА-78, НСД ГА-81 и Технологии работы диспетчера РЦ.
Диспетчер подхода и круга аэропорта Ленинакан не выдал экипажу предусмотренную информацию об условиях захода на посадку, не зная места самолета разрешил ему снижение и заход на посадку за пределами схемы аэродрома. При отсутствии радиолокационного контроля за воздушным судном не обратился за помощью к органам ПВО, не использовал их средства для определения местонахождения самолета. Грубо нарушил требования НПП ГА-78, НСД ГА-81 и Технологии работы диспетчера круга и подхода, а также Инструкцию по производству полетов на аэродроме Ленинакан.
Старший диспетчер самоустранился от управления и руководства полетом самолета Як-40 № 87291, проявил полную бездеятельность по контролю за работой диспетчера подхода и круга и не принял должных мер по предотвращению катастрофы самолета.
Рис. Схема движения самолета Як-40 87291 на участке Гори-Ленинакан 19.04.1983г.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1Дать определение термина “Авиационное происшествие”.
- 2.6. Предание гласности информации, связанной с авиационным происшествием
- 11Содержание Отчета по расследованию авиационного происшествия.
- По результатам расследования серьезного авиационного инцидента
- Авиационного инцидента) с самолетом (вертолетом)
- 5. Недостатки, выявленные при расследовании
- 2.9. Пересмотр или изменение выводов по результатам расследования
- 2.7. Организация и проведение исследований при расследовании авиационных происшествий
- Явления погоды, ухудшающие видимость.
- Электризация.
- Обледенение.
- Сдвиг ветра.
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией
- Заключение комиссии
- Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Заключение комиссии
- Анализ действий диспетчера
- Заключение Комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий диспетчеров
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчера увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс, диспетчеров увд, работников наземных служб
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии