Краткие указания к ведению дневника
Дневник изучения и воспитания военнослужащих взвода ведется с момента их зачисления в списки института и до окончания срока военной службы.
В первом разделе дневника делаются записи об изучении коллектива взвода: отмечаются его сильные и слабые стороны, состав актива, воздействие офицера с помощью актива на весь коллектив и отдельных военнослужащих, степень нравственной зрелости коллектива, склонности и интересы. При этом выделяются группы и отдельные военнослужащие с положительными и отрицательными склонностями (задатками), над развитием или изжитием которых предстоит работать офицеру.
Записи в дневнике о каждом военнослужащем производятся по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. Первая запись должна содержать обобщенные записи из характеристик военнослужащего с последнего места учебы, работы до призыва на военную службу или места службы.
При изучении личности военнослужащего внимание офицера обращается на воспитание патриотизма, готовности к защите Отечества, формирование и развитие чувства верности конституционному и воинскому долгу; выработку качеств, необходимых для военной профессии: трудолюбия, дисциплинированности, воли, исполнительности, аккуратности, находчивости, физической выносливости, дружбы и товарищества, любви к военному делу.
Также в дневнике должны быть отражены:
возрастные и индивидуально-психологические особенности;
формирование у военнослужащего навыков строгого и точного выполнения требований общевоинских уставов;
состояние здоровья и физического развития;
основные черты личности: умственное развитие, память, особенности мышления, способности, наклонности и т. д.;
боевая и техническая подготовка, отношение к учебным дисциплинам;
навыки в выполнении распорядка дня, поддержании внутреннего порядка, несении службы во внутреннем наряде;
режим работы и отдыха; участие в общественной работе; запросы и интересы;
занятия в свободное время и участие в воспитательных мероприятиях, общественная активность;
отношение к старшим, связи, знакомства в ЧВАИ и за его пределами, поведение в увольнении и отпуске;
отношение к семье или родственникам и их влияние на военнослужащего.
В дневнике отражаются происходящие изменения в развитии каждого военнослужащего как в умственном, так и физическом отношении, проявление роста его сознательности, участие в общественной жизни, положительные и отрицательные черты в характере и поведении, что надо развить и культивировать, а что изживать.
Записи в дневнике должны давать четкое представление о формировании личности военнослужащего, о работе, проводимой офицером по его воспитанию. Намечая меры воспитательного воздействия, офицер через определенное время указывает, какой они дали результат.
По окончании учебного периода командир взвода составляет характеристику на каждого военнослужащего. Она подписывается, рассматривается на совещании управления роты и утверждается командиром роты.
- Тема 10. Организация воспитательной работы в части, подразделении. Основные формы и методы воспитательной работы офицера Занятие 1. Основные формы и методы воспитательной работы офицера
- 1.1. Необходимость наличия воспитательного процесса в современных Вооруженных силах, его основная задача и сущность
- Структура органов воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации
- Главное управление воспитательной
- 2.1. Система воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
- 1) С офицерами:
- 2) С прапорщиками (мичманами):
- 3) С солдатами, матросами, сержантами и старшинами, проходящими военную службу по призыву:
- 4) С сержантами и старшинами, солдатами, матросами, проходящими военную службу по контракту:
- 5) С военнослужащими-женщинами:
- 2.2. Содержание воспитания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации
- 2.2.1. Содержание и направления воспитания военнослужащих
- 2.2.2. Основные формы воспитания
- 2.2.2.1. Беседа
- 2.2.2.2. Доклад
- 2.2.2.3. Митинг личного состава
- 2.2.2.4. Собрание военнослужащих
- 2.2.2.5. Усный журнал
- 2.2.2.6. Викторина
- 2.2.2.7. Диспут
- 2.2.2.8. Тематический вечер
- 2.2.2.9. Вечер вопросов и ответов
- 2.2.2.10. Вечер знания техники
- 2.2.2.11. Вечер-чествоание и вечер-портрет
- 2.2.2.12. Слет солдатских матерей
- 2.2.2.13. День открытых дверей
- 2.2.2.14. Экскурсии и культпоходы
- 3.1. Метод убеждения
- 3.2. Метод примера
- 3.3. Метод упражнения
- 3.4. Метод поощрения
- 3.5. Метод принуждения
- 3.6. Метод самовоспитания
- 1. По общим вопросам:
- 2. По информационному обеспечению, практическому воспитанию:
- 3. По психологической работе:
- 4. По культурно-досуговой работе:
- 5. По анализу и профилактике правонарушений:
- 6. По военно-социальной работе и по правовому обучению и воспитанию:
- Занятие 2. Организация воспитательной работы в части, подразделении
- I. В полку:
- 1. Планирующие документы на организацию воспитательной работы:
- 2. Материалы по огп и информированию:
- 3. Материалы по воинской дисциплине:
- 4. Материалы по предупреждению травматизма (у заместителя командира части):
- 5. Материалы по изучению личного состава и работе с ним:
- 11. Документы по морально психологическому обеспечению
- III. В ротах (отдельных взводах):
- IV. Документы воспитательной работы отрабатываемые во взводах:
- Психолого-педагогический дневник
- Образование (где необходимо, указываются воинские звания, фамилия и инициалы)
- ДНи рождения
- Актив взвода
- Сведения группы ппо
- Материалы по учету и работе с военнослужащими, требующими повышенного психолого-педагогического внимания
- Краткие указания к ведению дневника
- Лист доведения приказов