6.2. От потребностей к стимулам
Со стимулами человечество знакомо очень давно. Как известно, в Древнем Риме «стимулами» назывались длинные шесты, с помощью которых возница погонял лошадей, направляя движение колесницы. С тех пор, однако, представления о стимулах претерпели немалые изменения. Во всяком случае значительно расширился их диапазон, хотя от шестов (как стимулов) люди, увы, не отказались и по сию пору.
Можно много рассуждать о необходимости, пользе, специфике и т. п. применения разного рода стимулов. Но, по-видимому, удачнее всех суть дела выразил президент компании «Киото сирэмик» К. Инамори, по мнению которого философия бизнеса (имея в виду, добавлю от себя, и отношение к стимулам) должна быть такой, чтобы достигалась цель — получить наилучшие результаты, располагая человеком лишь 50%-ных способностей (см.: Питерс, Уотермен, 1986. С. 352).
К каким же стимулам следует обратиться, чтобы побудить к эффективной работе далеко не совершенного по своим возможностям индивидуума? Давайте посмотрим, что думают на сей счет специалисты. За основу последующего анализа я возьму материалы Д. С. Синка (1989), обобщающие относящиеся к данной проблеме представления и разработки.
Таблица 7
- Кричевский р. Л. Если Вы – руководитель… Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. – м.: Дело, 1993. – 352 с . Оглавление
- Глава 1.
- Глава 2.
- Глава 3.
- Глава 4.
- Метафора или реальность
- Глава 5.
- Глава 6.
- Предисловие
- М. Монтень. Опыты
- Глава 1.
- 1.1. О терминах не спорят
- 1.3. Личность руководителя
- 1.3.1. Биографические характеристики
- 1.3.2. Способности
- 1.3.3. Черты личности
- 1.3.4. Менеджерские характеристики
- Факторы успешной деятельности финских менеджеров
- 1.4. Стиль руководства
- 1.4.1. Традиционный подход
- Характеристика стилей руководства
- 1.4.2. Современные подходы
- 1.5. Авторитет руководителя
- Глава 2. Штрихи повседневной работы
- Э. Атос. К поисках эффективного управления
- 2.1. Абрис проблемы
- 2.2. Функциональный анализ руководства
- 2.3. О коммуникативной функции поговорим особо
- 2.4. Руководитель в мире инноваций
- 2.5. Временной ресурс руководства
- Глава 3.
- 3.1. Организационная культура
- 3.2. Коллектив с точки зрения социального психолога
- 3.2.1. Социальный контроль
- 3.2.2. Сплоченность
- 3.2.3. Лидерство
- 3.3. Решения рождаются в коллективе
- 3.4. Не забывайте о кадрах
- 3.5. Об эффективности еще раз
- Глава 4.
- Метафора или реальность
- 4.1. Предварительные замечания
- 4.2. Воспринимая друг друга
- 4.3. Искусство строить отношения
- 4.4. Дела и отношения
- 4.5. О «климатических возмущениях» или конфликтах, которые нас подстерегают
- Глава 5.
- Психологический ракурс
- 5.1 Вглядываясь в себя
- 5.2. Цели нашей жизни
- 5.3. Не уходите от стресса
- Детерминанты хорошего настроения
- Глава 6. Человек нуждается в стимулах
- 6.1. Что нами движет
- 6.2. От потребностей к стимулам
- Методы стимулирования результативности труда (по д. С. Синку)
- Факторы мотивационной гигиены в интерпретации м. Вудкока и д. Фрэнсиса
- 6.3. Как поддержать собственную мотивацию
- Литература