logo
254809_CA078_krichevskiy_r_l_esli_vy_rukovodite

6.2. От потребностей к стимулам

Со стимулами человечество знакомо очень давно. Как известно, в Древнем Риме «стимулами» назывались длин­ные шесты, с помощью которых возница погонял лошадей, направляя движение колесницы. С тех пор, однако, представления о стимулах претерпели немалые измене­ния. Во всяком случае значительно расширился их диа­пазон, хотя от шестов (как стимулов) люди, увы, не от­казались и по сию пору.

Можно много рассуждать о необходимости, пользе, специфике и т. п. применения разного рода стимулов. Но, по-видимому, удачнее всех суть дела выразил прези­дент компании «Киото сирэмик» К. Инамори, по мне­нию которого философия бизнеса (имея в виду, добавлю от себя, и отношение к стимулам) должна быть такой, чтобы достигалась цель — получить наилучшие результа­ты, располагая человеком лишь 50%-ных способностей (см.: Питерс, Уотермен, 1986. С. 352).

К каким же стимулам следует обратиться, чтобы по­будить к эффективной работе далеко не совершенного по своим возможностям индивидуума? Давайте посмот­рим, что думают на сей счет специалисты. За основу по­следующего анализа я возьму материалы Д. С. Синка (1989), обобщающие относящиеся к данной проблеме представления и разработки.

Таблица 7