logo search
отв

Выводы комиссии

На основании анализа материалов расследования, расшифровки средств объективного контроля МСРП-64, МАРС-БМ, радиопереговоров, опроса экипажа свидетелей и очевидцев комиссия установила:

НПП ГА-78, НАС ГА-80, должностной инструкции РПА в части организации работы смены по обеспечению безопасности полетов при УВД во время захода ВС на посадку, контроля за действиями диспетчеров, а также за состоянием летного поля в сложных метеоусловиях.

Спал в процессе дежурства.

59. Катастрофа при посадке Ту-134А на а/д Сургут 26.02.88 г.

26 февраля 1988 г. экипаж Минского летного отряда Белорусского управления гражданской авиации на самолете Ту-134А № 65675 выполнял пассажирский рейс №7867 по маршруту Минск-Куйбышев-Тюмень-Сургут. Полет по маршруту Минск - Куйбышев - Тюмень проходил без особенностей. На борту самолета на участке маршруту Тюмень-Сургут находилось 6 членов экипажа, 45 пассажиров (в том числе 2 больших ребенка). Взлетная масса самолета и центровка не выходили за установленные РЛЭ пределы.

Вылет из аэропорта Тюмень 27 февраля 1988 г. в 03ч. 03мин. мск. Катастрофа произошла в 04ч. 08мин. мск. при заходе на посадку в аэропорту Сургут с МК-71° при прогнозируемых простых метеоусловиях и отсутствии метеорологических наблюдений за погодой на вспомогательном пункте наблюдения с курсом посадки.

Приземление самолета произошло на удалении 714 м от торца ИВПП и 113 м от ее оси на грунтовую ВПП. При приземлении из-за большой вертикальной перегрузки (4,6 ед.) самолет разрушился и загорелся. В результате катастрофы 3 члена экипажа и 17 пассажиров погибли, три члена экипажа и 28 пассажиров получили телесные повреждения.