Выводы комиссии
Аварийная ситуация возникла при снижении самолета ниже глиссады на этапе полета между ДПРМ и БПРМ при внезапном попадании в полосу тумана. Непосредственно перед пролетом БПРМ командир корабля сделал попытку перейти в набор высоты взятием штурвала "на себя" и увеличением режима работы двигателей, однако отсутствие лимита времени не позволило предотвратить столкновение. Самолет столкнулся со столбом высотой 9 м на отметке 6 метров, разрушил бак-кессон и силовые элементы правого полукрыла. В результате обильного выброса топлива на самолете начался пожар, средний двигатель при этом выключился, появилось непарируемое кренение на правую плоскость. Несмотря на полное отклонение руля направления и элеронов влево, правый крен самолета продолжал увеличиваться, и первое касание правой плоскостью о землю произошло на удалении 420 метров от места удара о столб с креном до 40 - 45°, затем с креном более 90° правой стороной фюзеляжа о землю. При ударе самолет развернулся вправо на 135°, фюзеляж разрушился и в значительной степени обгорел.
Возникновению аварийной ситуации способствовало отсутствие информации АМСГ о тумане в районе БПРМ с МК - 15° как у диспетчера, руководившего заходом на посадку самолета Як-40 № 87738, так и у экипажа самолета, а также выключение системы СП-50 при нахождении самолета Як-40 на предпосадочной прямой.
56. Катастрофа при посадке Ту-134А на а/д Лиепая 17.12.76 г.
22 марта 1978г. самолет Ту-134А № 65031 Латвийского РПО ГА выполнял внерейсовый полет по маршруту Омск-Лиепая, последний аэропорт вылета Горький, время вылета в 22час.49мин.мск., намеченный пункт посадки Лиепая. Катастрофа ВС произошла в 00 час. 57 мин. мск, ночью, в точке с координатами: 56°. 31' с.ш., 21° 06' в.д. Место авиационного происшествия представляет собой равнинную местность с высотой над уровнем моря +3 м. В месте столкновения воздушного судна с землей проходила железная дорога с высотой насыпи 2 метра. Место первого столкновения самолета с группой деревьев находилось на удалении 690 м от БПРМ и на расстоянии 155 метров вправо от оси ВПП. В результате столкновения воздушное судно было полностью разрушено и частично сгорело при пожаре, возникшем на земле. Четыре члена экипажа погибли, и один получил телесные повреждения. Пассажиров на борту ВС не было.
- 1Дать определение термина “Авиационное происшествие”.
- 2.6. Предание гласности информации, связанной с авиационным происшествием
- 11Содержание Отчета по расследованию авиационного происшествия.
- По результатам расследования серьезного авиационного инцидента
- Авиационного инцидента) с самолетом (вертолетом)
- 5. Недостатки, выявленные при расследовании
- 2.9. Пересмотр или изменение выводов по результатам расследования
- 2.7. Организация и проведение исследований при расследовании авиационных происшествий
- Явления погоды, ухудшающие видимость.
- Электризация.
- Обледенение.
- Сдвиг ветра.
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией
- Заключение комиссии
- Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Заключение комиссии
- Анализ действий диспетчера
- Заключение Комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий диспетчеров
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Заключение комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчера увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс, диспетчеров увд, работников наземных служб
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии
- Анализ действий экипажа вс и диспетчеров увд
- Выводы комиссии