logo search
отв

Выводы комиссии

По результатам анализа обстоятельств авиационного происшествия, изучения личных и летных дел членов экипажа и диспетчеров службы движения, исследования данных средств объективного контроля, параметров полета и магнитофонных записей переговоров и радиообмена, а также навигационной и метеорологической обстановки, комиссия установила:

 

47. Катастрофа Як-40 в районе а/д Степанакерт 01.08.90 г.

1 августа 1990 года в 10 час.09 мин. 57 сек. мск. потерпел катастрофу самолет Як-40 № 87453 Армянского управления ГА. Экипаж выполнял пассажирский рейс Е-35Д по маршруту Ереван-Степанакерт (НКАО), имея (по данным прокуратуры НКАО) на борту 43 пассажира.

Самолет вылетел из а/п "Эребуни" днем в 09 час. 41 мин. в простых метеоусловиях. Полет по маршруту выполнялся над облаками 10 бал. с верхним краем 3000-3300 м, нижним краем 600-1800 м, горы закрыты. Погода аэропорту посадки Степанакерт: облачность 10 бал., нижний край 1800 м, тихо, горы открыты, видимость 20 км.

Катастрофа произошла на этапе снижения, в облаках, в результате столкновения со склоном горы высотой 2823 м на высоте 2560 м в труднодоступной местности Карабахского горного хребта в 22 км западнее Степанакерт в точке с географическими координатами: 39° 41' с.ш., 46° 32' в.д. В результате столкновения с горой все элементы конструкции самолета полностью разрушены, все пассажиры и члены экипажа погибли.