logo search
Тема 10 (ОГП) +

Психолого-педагогический дневник

ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

____взвода(расчета, отделения) ____ роты (батареи)_____батальона(дивизиона)

Начат «____» _______________20___ г.

Окончен «____» _______________20___ г.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ДНЕВНИКА, ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

Психолого-педагогический дневник индивидуально – воспитательной работы с военнослужащими, в дальнейшем именуется дневник, предназначен для всестороннего изучения и воспитания военнослужащих по призыву подразделения.

При изучении личности военнослужащего по призыву внимание офицера должно быть обращено на воспитание патриотизма, готовности к защите Отечества, формирование и развитие чувства верности конституционному и воинскому долгу; на выработку качеств, необходимых для военной профессии: трудолюбия, дисциплинированности, волевых качеств, исполнительности, аккуратности, находчивости, физической выносливости, дружбы и товарищества, любви к военному делу.

Дневник заводится по мере прибытия военнослужащих по призыву в часть, на каждое подразделение отдельно. Отпечатанные типографским методом страницы дневника вкладываются в прозрачные файлы в общую папку и хранятся у командира подразделения. Записи в дневник делаются лично командиром подразделения, черными или красными чернилами и карандашом, как указано в правилах ведения определенного раздела.

Командиру подразделения необходимо помнить, что информация полученная от военнослужащего по призыву на первом периоде службы, является наиболее полной и правдивой. Из вышесказанного следует, что огромную роль играет изучение военнослужащего по призыву в период его адаптации к военной службе, воинскому коллективу, физическим нагрузкам и дальнейшее психологическое сопровождение.

Раздел «Список военнослужащих по призыву взвода»:

Заполняется по штатно-должностному списку, указываются заместитель командира взвода, командир первого отделения, первое отделение, командир второго отделения и т.д.Должности сержантского состава записываются чернилами красного цвета, другие должности – черного.

Воинское звание, фамилия, имя, отчество, № военного билета, примечания записываются карандашом и по мере надобности вносятся изменения.

Раздел «Социально-психологический портрет личного состава»:

Первые данные в этот раздел вносятся по мере зачисления и изучения каждого военнослужащего по призыву взвода, на основании этих данных делается общий социально-психологический портрет роты. Данные раздела заполняются карандашом, где необходимо указываются фамилии. При кадровых перестановках во взводе, вносятся изменения.

Раздел «Дни рождения»

Списочный состав взвода записывается аналогично третьему разделу, указываются фамилии, инициалы, дата и год рождения в соответствующих графах. В графе примечание делается отметка о причине убытия военнослужащего по призыву взвода. Например: «Иванов И.И. переведен в 1 роту. Приказ командира части № 45 от 3 апреля 2003 года». Записи делаются черными чернилами.

Раздел «Актив взвода»

В раздел записываются; воинское звание, фамилия, инициалы актива взвода согласно указанным пунктам. Записи делаются простым карандашом и по необходимости изменяются.

Раздел «Сведения группы профессионально-психологического отбора»

Данные этого раздела уточняются лично командиром подразделения у начальника группы ППО заполняются и принимаются к сведению. Военнослужащие, имеющие 3 группу нервно-психической устойчивости, временно не допускаются к несению службы с оружием. По мере адаптации к военной службе данные военнослужащие снимаются с учета и решением начальника группы ППО, психолога отделения воспитательной работы, медицинскими работниками могут быть допущены к несению караульной службы. Командиру подразделения необходимо учитывать эти исследования и применять их в работе с подчиненными, в зависимости от показателей строить индивидуально-воспитательную работу, возлагать учебные и общественные нагрузки. В графе примечания ставится дата снятия военнослужащего с учета.

Данные группы ППО являются сведениями для служебного пользования и применяются в работе командиром подразделения. Низкие показатели не должны становится поводом для насмешек со стороны сослуживцев.

Низкая нервно-психическая устойчивость (НПУ) или нервно-психическая неустойчивость подразумевает склонность к срывам нервной системы при значительных физических и психических нагрузках.

В происхождении нервно-психической неустойчивости определяющую роль играют биологическая неполноценность нервной системы (врожденная или приобретенная) в сочетании с неблагоприятными психологическими и социальными факторами. Поэтому для успешной адаптации военнослужащего по призыву к военной службе, учебному процессу, физическим нагрузкам необходимо создать атмосферу благоприятных отношений в коллективе.

Данные заполняются аналогично 3 разделу, черными чернилами, итоговые данные записываются карандашом и по мере необходимости изменяются.

Раздел «Коллективные связи»

Информация в этот раздел накапливается путем проведения анкетирования, опросов, личного наблюдения командира подразделения эти данные необходимо учитывать при назначении состава боевых смен, расчетов, несения внутренней службы.Данные записываются черными чернилами, список военнослужащих по призыву ведется аналогично третьему разделу.

Раздел «Автобиографические данные»

Данные этого раздела заполняются путем опроса военнослужащего по призыву и заполняется на каждого индивидуально. В правом верхнем углу данного раздела приклеивается черно-белая фотография в военной форме, сделанная на момент зачисления в институт. Записи делаются черными чернилами и простым карандашом.

В графе 6 «Семейное положение» холост, записывается простым карандашом. Если семейное положение военнослужащего по призыву изменилось, то супруга, дети записываются черными чернилами, а место проживание семьи простым карандашом. При изменении места жительства вносятся изменения.

В графе 7 «Место обучения до поступления в ЧВАИ» записывается полное наименование учебного заведение и место его расположения.

В графе 8 «Полученная гражданская специальность» указывается наименование специальности, опыт работы, наличие водительского удостоверения. При отсутствии полученной специальности, делается запись – нет, черными чернилами.

В графе 9 «Сведения о родителях» указываются полные данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения, должности и месте работы, служебного телефона отца и матери. В строках братья, сестры указываются имена, года рождения, при необходимости фамилия и семейное положение.

В графе 10 «Домашний адрес и телефон» записывается полный почтовый адрес проживания родителей и телефон с кодом города, при отдельном проживании родителей указываются оба адреса. Записи в данный раздел делаются простым карандашом.

В графе 11 «Сведения о родственниках и знакомых в районе дислокации части» записываются простым карандашом. В этих сведениях указываются: степень родства или отношений (подруга, друг, одноклассник и т.д.), полный домашний адрес и телефон.

В графах 12-18 записи делаются черными чернилами, в графе 18 при прохождении действительной военной службы до поступления в институт указывается номер воинской части, занимаемая должность, а при участии в боевых действиях - период, государственные награды, ранения и т.д.

Раздел «Проведение индивидуальных бесед»

Записи в этот раздел делаются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц командиром подразделения, а также проведение индивидуальных бесед с данным военнослужащим по призыву начальником курса, заместителем начальника факультета по воспитательной работе, начальником факультета и другими должностными лицами с письменными выводами и рекомендациями. Данный раздел ведется черными чернилами, по окончании типографского бланка, по данному образцу заполняется дополнительный лист.

Раздел «Успеваемость по учебным дисциплинам»

Заводится данный раздел на каждого военнослужащего по призыву взвода, данные записываются по окончании семестра обучения или сдачи курсовых работ, черными чернилами.

Раздел «Материалы по учету и работе с военнослужащими требующими повышенного психолого-педагогического внимания»

Это раздел разбит на шесть групп военнослужащих требующих повышенного психолого-педагогического внимания. При заполнении граф данного раздела сначала выделяется списочный состав таких военнослужащих, далее ведутся записи какая воспитательная, профилактическая, социальная, психологическая работа с данными лицами проводилась. Выводы и результаты данной работы. Записи делаются черными чернилами. В первой графе при адаптации военнослужащего, указывается дата снятия с учета.

Раздел «Грубые дисциплинарные проступки, совершенные во взводе»

Записи в данный раздел делаются по мере совершения дисциплинарного проступка, проведенного разбирательства и принятым мерам по совершению данного проступка, черными чернилами.

Раздел «Материалы по переписке с родителями, родственниками»

В данный раздел делаются записи об отправке благодарственных писем военнослужащему по призыву, за успехи в службе и учебе, материалы по переписке с родителями, родственниками о полученных и отправленных письмах, причинах их отправки и полученных результатах, для полного изучения личности военнослужащего по призыву. Данные оформляются чернилами черного цвета.

При переводе военнослужащего по призыву в другое подразделение, документы (автобиографические данные, листы индивидуальных бесед, успеваемость, служебная характеристика) передаются новому командиру подразделения.

Ответственность за ведение дневника возлагается лично на командира подразделения, контроль возлагается на начальника курса, заместителя начальника факультета по воспитательной работе, отделение воспитательной работы.

Список

ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ПО ПРИЗЫВУ ________ ВЗВОДА

№ п/п

Долж-ность

В/звание

Фамилия, имя, отчество

№ военного

билета

Прим

1

Социально-психологический портрет личного состава

  1. Национальный состав (кол-во)

русский

поляк

кабардинец

украинец

чех

осетин

башкир

словак

адыгеец

татарин

еврей

черкес

чуваш

мордвин

абазинец

немец

коми

калмык

белорус

бурят

карачаевец

казах

якут

таджик

болгарин

тувинец

кореец

финн

народность Севера

уйгур

удмурт

хакасец

белудж

армянин

алтаец

венгр

молдаванин

дунганин

литовец

мариец

шорец

латыш

народности Дагестана

удин

узбек

азербайджанец

халха-монол

туркмен

карел

балкарец

киргиз

вепс

грузин

каракалпак

ижорец

абхазец

цыган

чеченец

тат

гагауз

ингуш

турок

караим

грек

курд

румын

китаец

перс

эстонец

ассириец